Калифорния удваивает стимулы кинопроизводства на фоне растущих опасений по поводу неконтролируемого производства.

«Безумцы», несмотря на то что действие сериала происходило в Нью-Йорке начала 1960-х годов, преимущественно снимались в студии к западу от центра Лос-Анджелеса. Среди множества членов команды была Сиенна ДеГовиа. Ее роль заключалась в воссоздании еды того времени, например, в приготовлении соленых желе и моркови кубиками по одному дюйму, которую подают в самолетах. По сути, она является фуд-стилистом. Свою карьеру она начала 25 лет назад ассистентом, освоила профессию и теперь работает ведущим стилистом.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Однажды давным-давно в Лос-Анджелесе было полно необычных рабочих мест, особенно в сфере создания контента. Однако к 2022 году этот сектор достиг своего пика, после чего город, известный как мировая столица развлечений, испытал жесткий удар от глобальной экономической рецессии.

В начале 2024 года ситуация резко ухудшилась по словам ДеГовии. Он вынужден был обратиться к своим бывшим наставникам с мольбой о возможности снова поработать ассистентом – такая ситуация не происходила последние два десятилетия.

Дефицит рабочих мест в Голливуде вновь породил требования государственного вмешательства, отражая давние споры. Джек ДеГовия, его отец, был сценографом, который участвовал в создании фильмов ‘Крепкий орешек’ и ‘Скорость’. В ответ на спад 1999 года он основал Комитет действий кино и телевидения, сосредоточив внимание на прекращении ‘беглого производства’, особенно тенденции съемок американских фильмов в Канаде из-за экономии затрат.

ДеГовиа, которому сейчас 84 года, сказал, что они по сути лишали нас средств к существованию и угрожали нашим семьям, — объясняет ДеГовиа. — Они притворялись американцами, но на самом деле были из Канады. Мы готовились к сложным переговорам с ними.

DeGovia организовал протесты в Лос-Анджелесе и Сакраменто, во время которых толпы кричали ‘Фильм в Америке!’ и требовали налоговые льготы штата, равные канадским субсидиям. Однако эта инициатива тогда не увенчалась успехом. Но сейчас, спустя примерно одно поколение, Калифорния предлагает налоговый кредит на производство фильмов и планирует почти удвоить его в ответ на иностранные стимулы.

Губернатор Гэвин Ньюсом подчеркнул 14 мая необходимость повышения конкурентоспособности, сравнивая текущее состояние бизнеса с поддержанием жизни.

Увеличение программы может оказаться недостаточным. Согласно расчетам штата, это могло бы создать от 4 до 5 тысяч рабочих мест. Однако за последние два года в Калифорнии наблюдалось уменьшение около 40 тысяч рабочих мест в производственной сфере согласно данным Бюро трудовой статистики.

Для конкуренции или хотя бы приблизиться к ней потребуется больше чем усилия на уровне штата; это также потребует какой-то формы федеральной поддержки, считает кинопродюсер Крис Бендер. Он отмечает, что по меньшей мере 70 стран в настоящее время предоставляют национальные субсидии для этих целей. Джон Войт, который служит как ‘специальный посол’, назначенный президентом Трампом, выступает за национальный стимул как часть стратегии сохранения Голливуда.

В течение многих десятилетий индустрия вынашивала эту концепцию в своих мечтах. Будучи губернатором Калифорнии в 1970 году, Рональд Рейган поддерживал идею федеральной налоговой льготы для решения возрастающих производственных затрат. За два десятилетия до этого, во время своего пребывания на посту президента Гильдии киноактёров, он обсуждал ту же тему с президентом Трумэном.

По словам Рассела Холландера, национального исполнительного директора Гильдии режиссёров Америки, беглое производство не является новой концепцией. Однако сегодня выделяется значительное глобальное сокращение кино- и телепроизводства в массовом масштабе.

Основываясь на статистике DGA (Data & General Administration), все основные киносъемочные центры — Калифорния, Нью-Йорк, Джорджия, Канада и Лондон — испытали снижение активности за последние несколько лет. Однако это уменьшение было более заметным в США по сравнению с зарубежными местоположениями.

Учитывая текущую ситуацию, согласно Холандеру, возрастает значение рабочих мест, которые переносятся за границу для налоговых льгот в других странах. Возвращение этих рабочих мест должно стать еще более приоритетной задачей.

В Канаде субсидии на производство считаются критически важным аспектом сохранения нашей культурной идентичности. Если бы они были удалены, канадское кино и телевизионное вещание могли бы оказаться под контролем контента из США.

Согласно Норму Болену, бывшему главе Канадской ассоциации медиа-производителей, канадскому контенту важно транслироваться по их эфирным волнам, как и в любой другой стране. Болен ставит под сомнение необходимость федеральной субсидии США. С его точки зрения, такая идея является нелепой: ‘Голливуд оказывает сильное влияние повсюду,’ говорит он, ‘так что какая именно проблема требует решения?’

Он дополнительно оспаривает утверждение о том, что канадские субсидии международным производителям привели к сокращению рабочих мест в США. По его словам: ‘Это не было кражей работы у американцев; напротив, они предоставляли финансовые ресурсы, благодаря которым эти производства могли состояться. Без их поддержки этих проектов вообще бы не случилось.’

В 1986 году Стивен Дж. Каннел создавал боевик-сериал, действие которого происходило в Лос-Анджелесе, для телеканала NBC под названием ‘Stingray’. В условиях сокращения выплат со стороны сети он придумал стратегию экономии затрат, снимая сцены в Канаде.

Майкл Дюбелько, бывший президент компании Каннелл, заявил: «Наши варианты были ограничены. Как малый бизнес, мы приняли это решение из необходимости.»

Первоначально обосновавшись в Ванкувере, городе, редко известном своим промышленным производством на тот момент, компания нашла способ превратить заброшенную спиртохранилищу в телевизионное производственное предприятие. Под руководством Каннелла этот объект начал выпускать популярные сериалы, такие как ’21 Jump Street’, ‘Wiseguy’ и ‘The Commish’.

«Мы не знали, что делаем, когда только начали», — говорит Дубелко. «Это было безумно».

По его словам, съемка фильмов непосредственно в Лос-Анджелесе стала чрезмерно дорогостоящей. Домовладельцы часто запрашивали 5000 или даже 10000 долларов за аренду своего дома на один день. Как только съемочная группа приезжала, сосед начинал работать газонокосилкой и требовал плату за то, чтобы остановить ее.

Он вспоминает, что когда мы были в Ванкувере, люди тепло приглашали нас зайти внутрь и стрелять бесплатно. Это говорит о том, что нас не обманывали или не использовали постоянно.

Благодаря выгодному курсу конвертации валют Dubelko примерно оценивает экономию в размере 100 тысяч долларов на эпизод, что составляет более 2 миллионов долларов за сезон. Однако отказ от Лос-Анджелеса не обошелся без споров; их решение вызвало критику и негативную реакцию, как он признает: ‘Мы столкнулись с некоторой отрицательной обратной связью по этому поводу.’

Но вскоре за ними последовали другие.

В Британской Колумбии киноиндустрия в настоящее время обеспечивает работу для многих людей. Дюбелко вспоминает случай во Ванкувере с Каннеллом за несколько лет до его кончины. ‘Когда мы шли по улице,’ объясняет Дюбелко, ‘люди подходили к нам, восклицая: ‘Боже мой, мы работаем в этой сфере благодаря вам!’ Это не были случайные люди; примерно 20 человек подошли выразить свою благодарность. Они приписывали ему значительные заслуги. Действительно, он был движущей силой за всем этим. Он действительно опережал свое время.’

Недавно Ванкувер столкнулся с существенным замедлением работы согласно данным местного профсоюза работников. Они сообщают, что в настоящее время занята только четверть их рабочей силы.

Тони Хартц, локейшн-скаут с 28 летним опытом работы в Ванкувере, отмечает, что индустрия практически остановилась к 2025 году, утверждая, что производственная активность полностью прекращена.

Хартц знает людей, которые потеряли дома и пытаются позволить себе продукты.

Дополнительная угроза от Трампа ввести 100%-ную пошлину на фильмы, произведенные за пределами США, в сочетании с уже существующими пошлинами на канадскую продукцию и намеками на аннексию, привела к еще большему росту напряженности.

Кристал Браунварт, бизнес-представитель местного отделения IAATSE № 891 в Ванкувере, получила около 50 обеспокоенных звонков после заявления Трампа. Она охарактеризовала широко распространенную тревогу среди наших членов как ощутимую.

Хотя введение налога на кино может быть нереализуемым, есть опасения, что американские производственные компании могут избегать съемок за границей в результате этого шага, что потенциально усугубит текущее снижение.

По словам Спенса Чандра Герберта, министра туризма, искусств, культуры и спорта Британской Колумбии, это международный сектор. Попытка ограничить его глобальный характер игнорирует то, как бизнес функционирует на мировом уровне.

Гари Лам, редактор из Канады, чья работа включает фильмы «Район №9» и «Терминатор: Тёмные судьбы», отмечает, что загруженный Голливуд не наносит ущерба их индустрии. Он объясняет: «Если Голливуд замедляется, то мы тоже. Мы надеемся на процветание Голливуда. Когда они перегружены и испытывают трудности с наймом достаточного количества съёмочной команды, именно тогда нам часто звонят.»

Многие профессионалы в индустрии Ванкувера согласны с тем, что бизнес-тенденции следуют циклам, и они ожидают, что текущее спад не продлится долго. Лэм также подчеркивает роль местных администраций в предоставлении помощи. ‘По моему мнению,’ отмечает он, ‘налоговые льготы и государственная поддержка могли бы быть эффективными стратегиями.’

Правительство Британской Колумбии действительно усилило стимулы производства, как заявил Чандра Херберт. Он подчеркивает: ‘Мы сделали большой упор на этом вопросе’. Речь идет о тех же проблемах, с которыми сталкиваются все остальные. Основные студии сократили свои расходы, что было особенно сложным для нашего персонала.

Дубелко выражает сомнения относительно эффективности поощрения США. По его опыту работы в телевизионной индустрии одновременно шло около 50 шоу, и они получали отчеты Nielsen на одной странице. Сегодня их насчитывается примерно 500. Он объясняет: ‘Количество производимого контента сейчас не могло бы быть управляемым в пределах одного города или даже одного штата.’ Также добавляет: ‘Бизнес стал более мобильным к середине 80-х годов. Было естественным начать производство за пределами Лос-Анджелеса.’

Как вы вернёте этот бизнес обратно?’ — спрашивает он. ‘Не знаю. Не вижу, как это возможно.

Смотрите также

2025-05-28 19:51