Краткое содержание
- Комикс о Баке Роджерсе подготовил почву для
Звездные войны
, вдохновивший Джорджа Лукаса на создание собственной галактической саги. - Лукас оттачивал свое мастерство в кинорежиссуре
Американские граффити
прежде чем осуществить свою мечту о создании высокобюджетной научной фантастики. - Сотрудничество с коллегами и советы ветеранов отрасли сформировали
Звездные войны
в культовую франшизу, которую мы знаем сегодня.
«Чем больше вещей меняются, тем больше они остаются прежними», — писал французский писатель Жан-Батист Альфонс Карр в 1849 году. персонаж, известный как Энтони Роджерс из его новеллы 1928 года Армагеддон 2419 года нашей эры. В следующем году персонаж будет воссоздан для комикса Бак Роджерс, превратившись из литературного примечания в чрезвычайно успешный комикс с почти четырехдесятилетней историей, вдохновивший на создание бесчисленных радио- и телесериалов. Комикс оказал большое влияние на целое поколение кинематографистов-фантастов, в первую очередь на Джорджа Лукаса, создавшего Звездные войны. С Баком Роджерсом родилась концепция «космической оперы», вдохновившая множество подражателей, таких как Флэш Гордон и Джон Картер с Марса .
Когда Лукас был молод, он был глубоко очарован этими персонажами. Ему нравилось их изображение в комиксах благодаря таким художникам, как Фрэнк Фразетта, а также в ранних фильмах, которые подготовили почву для того, что последовало за этим. Используя метод повествования сериалов и визуальные стили таких художников, как Фразетта, Лукас построил свою собственную галактику.
Стремление Джорджа Лукаса к научной фантастике сначала потребовало создания популярного фильма
После учебы в Университете Южной Калифорнии Лукас вернулся в Сан-Франциско в 1967 году и объединился с Фрэнсисом Фордом Копполой, чтобы основать American Zoetrope. Уже будучи известным своей любовью к научной фантастике во время учебы в киношколе, Лукас превратил один из своих студенческих проектов в свой первый полнометражный фильм для American Zoetrope в 1971 году под названием «THX 1138».
Несмотря на высокую оценку критиков, THX 1138 не смог привлечь большую аудиторию в прокате. Не обращая внимания на эту неудачу, Лукас решил в 1973 году создать более популярный фильм под названием Американские граффити, который был снят под лейблом Копполы. Эта комедия о взрослении имела огромный успех, заработав в прокате около 140 миллионов долларов (что эквивалентно почти миллиарду долларов сегодня). Триумф фильма предоставил Лукасу необходимое влияние, чтобы сосредоточиться на предпочитаемом им жанре: научной фантастике.
В своем втором фильме Лукас опирался на собственный опыт начала 60-х. Тем не менее, он питал сильное желание перенести влияние своих комиксов на большой экран, стремясь создать что-то похожее на THX, но со значительным бюджетом и великолепием, подобное декорациям Стэнли Кубрика для 2001 года. : Космическая одиссея – превосходя их. Хотя фильм «Американские граффити» стал выдающимся достижением для многих режиссеров, Лукас преследовал более амбициозные цели. Примечательно, что Харрисон Форд сыграл второстепенную роль в фильме Graffiti, позже став значимой фигурой в личной и профессиональной жизни Лукаса.
Путешествие от Бака Роджерса к «Звездным войнам: новая надежда»
Вместо того, чтобы повторять прошлые ошибки с THX, Лукас стремился создать фильм, в котором приоритетом будет развлечение аудитории, особенно молодых подростков. Чтобы добиться этого, он добился прав на экранизацию двух любимых сериалов: «Бак Роджерс» и «Флэш Гордон».
Вместо того, чтобы продолжать работу над телевизионным проектом NBC «Бак Роджерс», Лукас переключил свое внимание на создание фильма «Флэш Гордон» с помощью продюсера Гэри Курца. Вернувшись из Вьетнама и сыграв важную роль в успехе американских граффити, Курц привнес ценный опыт. Выросший как квакер, Курц во время войны отказался от военной службы по соображениям совести и не носил оружия. Однако за его пацифистским воспитанием скрывалась глубокая любовь к боевикам, которая нашла отклик у Лукаса. К сожалению, Флэш Гордон тоже оказался в ловушке проблем с лицензированием, что вынудило Лукаса и Курца начать новый проект. Этот непредвиденный поворот событий в конечном итоге проложил путь к рождению «Звездных войн: Эпизод IV – Новая надежда».
Ключевые игроки в «Звездных войнах» обретают форму
На ранних этапах создания «Звездных войн» Лукас черпал вдохновение у Бака Роджерса при разработке персонажей. Однако, работая над сценарием, Лукас осознал необходимость отойти от первоначального исходного материала во втором варианте. Сомнения, высказанные Фрэнсисом Фордом Копполой относительно способностей Лукаса к написанию диалогов, усилили давление, и Гэри Курц позже назвал сценарий «Звездных войн» «запутывающим».
Лукас пригласил Уилларда Хайка и Глорию Кац из киношколы, чтобы они высказали свои отзывы о его сценарии. Их предложения сыграли значительную роль в том, что Лукас сделал важный выбор, например, изменить вид Хана Соло на человеческий и возраст Люка Скайуокера на более молодой. Стивен Спилберг, Коппола, Де Пальма и Скорсезе поделились своим мнением после того, как Лукас показал им раннюю версию фильма.
Значительный вклад в создание фильма внес давний друг и режиссер Лукаса Брайан Де Пальма. Он рекомендовал добавить в начало фильма знаковый текстовый свиток, напоминающий сериалы о Баке Роджерсе, чтобы познакомить зрителей с сеттингом «Звездных войн» в «далекой галактике». Хотя «Звездные войны» уже вышли за рамки типичной научной фантастики 1950-х годов, эта ностальгическая деталь эффективно задействовала готовность зрителей принять фантастические элементы.
После напряженного производства «Звездные войны: Новая надежда» сбывается
Под руководством своей команды Movie Brats Лукас был мотивирован сохранить атмосферу любимых детских сериалов, вплоть до того, что использовал иллюстрации Фрэнка Фразетты в качестве вдохновения для своих космических кораблей и концепций костюмов (как показано в документальном фильме Disney+ «Свет и магия»). ). Лукас основал свою компанию Visual Effects, которая позже превратилась в Industrial Light & Magic, в Ван-Найс, Калифорния, с помощью Джона Дикстры. Дикстра сыграл важную роль в реализации экстравагантных замыслов Лукаса. Хотя у них были взаимодополняющие способности, их личности часто конфликтовали, что в конечном итоге приводило к увольнению Дикстры, когда Лукас перевел компанию в Сан-Рафаэль, Калифорния.
Несмотря на сложный процесс съемок, который превысил бюджет и сроки, команда дизайнеров, позже известная как ILM, создала новаторские проекты, такие как «Тысячелетний сокол», а новатор в области фотоаппаратов Ричард Эдлунд использовал передовые методы управления движением для реализации концепции Джорджа Лукаса о быстрой съемке. динамичные космические сражения. Эти особенности значительно отличают Звездные войны от таких произведений, как Бак Роджерс и Флэш Гордон, а также задают шаблон для успешного формата франшизы, который сделал Флэш Гордон. em>Звездные войнытакие финансово успешны. В настоящее время транслируется на Disney+: «Звездные войны».
Смотрите также
- Джеймс Марстерс из «Баффи – истребительницы вампиров» рассказывает сцену, которая отправила его на терапию
- 50 Cent сделал ЕЩЕ ОДНУ шутку о детском масле Diddy, когда обличающие документальные фильмы отправляются на Netflix
- Все локации мишек Тедди в Fallout 76
- Звезда девичника Джош Зейтер, который теперь идентифицирует себя как женщина, ТРЕБУЕТ, чтобы франшиза включила в главную роль трансгендера, и говорит, что зрителям надоело видеть «белых цисгендеров» по телевизору
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- «Тайная жизнь мормонских жен» наконец-то вышла: вот как посмотреть все 6 серий онлайн
- Объяснение концовки «Битлджуса 2»: будет ли третий фильм?
- Обзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительно
- Квентин Тарантино отменил свой последний фильм «Кинокритик»
- Обзор DLC My Time At Sandrock Monster Whisperer – Мой друг-монстр и я
2024-04-08 21:02