Как «Восставший из ада» черпает вдохновение у маркиза де Сада

Как «Восставший из ада» черпает вдохновение у маркиза де Сада

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мрачном и запутанном мире фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «Восставший из ада» Клайва Баркера — настоящий шедевр, выделяющийся из толпы. Не каждый день натыкаешься на фильм, который одновременно устрашает и заставляет задуматься, но Баркеру удалось сделать именно это.

После дебюта фильма «Роухед Рекс», основанного на рассказе Клайва Баркера из «Книг крови», автор был в ярости от результата и решил вместо этого снять следующую экранизацию своего произведения. В 1987 году Баркер взял на себя производство фильма «Восставший из ада». Этот фильм, вдохновленный его новеллой под названием «Адское сердце», очаровал любителей ужасов и познакомил мир с сенобитами (также известными как «Орден Гаша»), интригующей коробкой-головоломкой под названием «Конфигурация плача» и мифологией, которая продолжает находить отклик. сегодня. «Восставший из ада», который часто относят к другим популярным фильмам-слэшерам той эпохи, отличается своей тонкой сложностью, выходя за рамки типичных фильмов ужасов.

Во многих слэшерах секс и смерть играли важную роль, хотя они использовались больше для развлечения, чем как центральные сюжетные линии. Например, «Восставший из ада» отклонился от нормы, включив садовские темы, сказочную структуру, интенсивное исследование садомазохизма и введение таких персонажей, как Адский Жрец (также известный как Пинхед) и Орден Гаша. Этот фильм был не просто типичным фильмом ужасов; он обещал необыкновенные визуальные впечатления, которые соответствовали знаменитому высказыванию кенобитов: «У нас есть такие достопримечательности, чтобы показать вам.

Готическая сказка в образе фильма ужасов

Как «Восставший из ада» черпает вдохновение у маркиза де СадаКак «Восставший из ада» черпает вдохновение у маркиза де СадаКак «Восставший из ада» черпает вдохновение у маркиза де Сада

Сериал ужасов «Восставший из ада» и последующие фильмы особенно знаковые благодаря персонажу Пинхеда (первоначально его играл Дуг Брэдли), который разделяет позорную славу с Майклом Майерсом. Неудивительно, что Пинхед и другие сенобиты, также известные как Орден Гаша, часто появляются в рекламных материалах «Восставшего из ада». В оригинальном фильме Адский Жрец в исполнении Брэдли служил скорее второстепенным персонажем, а история в основном вращалась вокруг семьи Коттон. Важно признать, что на самом деле Джулия и Фрэнк — настоящие антагонисты в «Восставшем из ада».

В своем недавно приобретенном жилище Ларри (Эндрю Робинсон) и Джулия Коттон (Клэр Хиггинс), новые домовладельцы, оказываются в доме, который станет местом действия фильма Клайва Баркера. Однако, похоже, между Джулией и ее мужем Ларри существует скрытое недовольство, поскольку она питает чувства к брату Ларри, Фрэнку (Шон Чепмен), с которым у нее в прошлом были романтические отношения. В состав семьи также входит дочь Ларри Кирсти (Эшли Лоуренс), которая воплощает чистую и целомудренную героиню, похожую на Белоснежку в ее образе, напоминающем образ Джессики Харпер в «Суспирии» Дарио Ардженто.

В «Восставшем из ада» темы сексуальности, смерти и садомазохизма тонко вплетены в умелый контраст визуальных эффектов. Пока Ларри переносит матрас наверх, Джулия вспоминает интимную встречу с Фрэнком. Пик их прошлых занятий любовью приходится на то, что Ларри случайно поранился гвоздем, вызвав обильное кровотечение. Этот жестокий акт в настоящем, кажется, отражает страстную интенсивность их прошлого. Позже, когда на чердаке проливается кровь, безжизненное тело Фрэнка загадочным образом пробуждается и материализуется.

Как поклонник кино, меня привлекает запутанная сказка Клайва Баркера Восставший из ада. В этом леденящем душу повествовании я — Джулия, жаждущая воссоединиться со своим возлюбленным. Чтобы добиться этого, я начинаю заманивать жертвы для Фрэнка, чудовищного обитателя замка, чтобы он их поглотил и воскресил, если хотите. Эта мрачная история теперь переплетается с запутанной сказкой Баркера, где Фрэнк становится зверем в замке, Джулией — злой мачехой и Кирсти — чистосердечной Белоснежкой. Представление о том, что Восставший из ада — это сказка, усиливается в продолжении, Hellbound: Hellraiser II, где Джулия насмехается над Кирсти, говоря: «Я не просто злая мачеха; Я еще и злая королева, так что приготовься, Белоснежка.

Вдохновение из сочинений маркиза де Сада

Как «Восставший из ада» черпает вдохновение у маркиза де Сада

Помимо своего сходства со сказкой, сериал ужасов Восставший из ада черпает вдохновение из произведений Маркиза де Сада, особенно в персонажах Фрэнка и Ларри (первоначально которых звали Рори в Восставшем из ада). Адское сердце). Эти два брата, несмотря на их резкие контрасты, отражают самых известных персонажей де Сада — Жюстин и Джульетту. По сути, они представляют братьев и сестер, которые идут совершенно разными путями, основанными на их уникальных взглядах на жизнь.

Сравните Ларри, преданного супруга, с Жюстиной из романа маркиза де Сада «Жюстина, или Несчастье добродетели». Подобно тому, как Жюстин, выросшая в монастыре, твёрдо придерживается моральных учений, привитых ей в детстве, Ларри цепляется за свою преданность Джулии. Однако эта непоколебимая приверженность своим прошлым связям приводит к печальным событиям для обоих персонажей, поскольку ими манипулируют и унижают люди, эксплуатирующие их добродетель.

Проще говоря, Фрэнк, брат Ларри, очень похож на Джульетту, сестру Жюстин. В книге под названием «Джульетта, или Вице щедро вознагражденная» главная героиня Джульетта , выбирает жизнь, совершенно отличную от Жюстин. Она отказывается от своего добродетельного прошлого и предается различным преступным действиям, находя удовольствие и удовлетворение в аморальных действиях. Она без колебаний берет от других все, что пожелает. Точно так же мы обнаруживаем, что Фрэнк замешан в многочисленных несчастьях, включая мелкие кражи и другие пороки. Этот выбор в конечном итоге привел его к поиску загадочной Конфигурации Плача, устройства, которое, по слухам, служило проходом к Ордену Гаша и их «дверям в рай и ад».

В другой, но понятной формулировке: Джульетта и Жюстин, исторически символизирующие покорную и доминирующую роли в садомазохистской динамике, часто использовались для изображения женских персонажей в фильмах. Баркер переключает эту динамику на своих главных героев-мужчин. Джулия, с другой стороны, воплощает многие черты персонажей де Сада, будучи человеком, недовольным своей обычной жизнью и находящим освобождение от конформизма и социальных норм через действия, бросающие вызов апатии и традиционным ожиданиям.

Подрыв ожиданий аудитории в настоящем классическом ужастике

Как «Восставший из ада» черпает вдохновение у маркиза де Сада

Чтобы пойти вразрез с тенденциями и представить что-то особенное, когда популярность слэшеров была на пике, требуется немалая решимость, и это именно то, что сделал Восставший из ада. Этот фильм предложил не только новизну, но и объединил в себе различные элементы, которых зрители тогда, возможно, не ожидали. Для некоторых это было ангельски; для других демонический. Видение Клайва Баркера, несомненно, оставило неизгладимое впечатление в жанре ужасов и остается важной вехой в истории кино ужасов. Смотрите прямо сейчас на Prime Video, Shudder и Tubi.

Смотрите также

2024-12-08 04:31