Как «Война» создала сцену взрыва ИЭД, военный пролёт и ужасные травмы на съёмочной площадке с настоящими солдатами

Внимание: данный разговор содержит детали сюжета фильма «Война» режиссера Алекса Гарленда и продюсера Рэя Мендозы, который сейчас демонстрируется в кинотеатрах.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Секрет эффективного создания фильма «Военные действия», последнего военного кино под руководством Алекса Гарланда и Рэя Мендеза, заключался в стремлении сделать его максимально аутентичным, основываясь на личном опыте Мендеза и его коллег из американского отряда SEAL во время опасной миссии 2006 года в Ираке.

Чувство не могло быть более точным, особенно во время ужасающей и эмоционально разрушительной сцены взрыва ИЭД, где видно как отряд солдат сражается за выживание после взрыва, который произошел при их выходе из базы. Примечательно, что команда отправилась в Чехию для захвата аутентичных звуков, таких как стрельба и пули, в реальной жизни, чтобы воплотить эту сцену.

По словам Гленна Фримэнтла, многократного удостоенного наград звукорежиссера, мы получили от Рэя некоторые инсайты о различных звуках взрывов: одни производят треск, другие — громкое грохотание. Рэй также обсуждал взрывное движение воздуха, сопровождающее эти звуки, подчеркивая необходимость максимальной мощности в этом аспекте. Вопрос не только в усилении звука, но и в том, чтобы все существенные компоненты были правильно согласованы.

После взрыва Гарленд быстро меняет ракурс камеры, и мужчины падают на землю, отчаянно пытаясь понять новую обстановку. «Некоторые из них вовсе ничего не слышали,» объясняет Фримантл, «тогда как другие испытывали звенящий шум, известный как тиннитус. Еще некоторые могли слышать треск и щелканье своих барабанных перепонок.»

Во время этой критически важной сцены фильм достигает своего пика громкости с громовым взрывом, который был заключен между впечатляющим военным пролетом и душераздирающими криками Джозефа Куинна. Для Фримантла и старшего звукорежиссера Бена Баркера было важно не только усилить действие, но также мягко подчеркнуть напряженную тишину, предшествующую катастрофе. Как вспоминает Фримантл: ‘Рэй отметил, что было так тихо, что можно было услышать скрежет карандашей по блокнотам.’

Марк Дигби, художник-постановщик, вдохнул жизнь в эту последовательность, создав 360-градусную декорацию на студии Bovingdon Airfield Studios, используя изображения из Google Earth и личные воспоминания Рэя как референсы. Эта сета включала внешнюю улицу, где происходит первый взрыв, а также интерьер дома, особенно кухню, куда приносят раненых солдат, пока батальон ищет убежище.

Дигби объясняет: «Вместо того чтобы строить внешний облик улицы как задник и затем переходить в студию, когда мы заходим внутрь дома, мы решили создать единую структуру снаружи и внутри. Это решение было принято по практическим причинам, таким как время и ресурсы, а также для улучшения реализма наших выступлений.»

Учитывая то, что фильм в основном снимался последовательно и все декорации должны были быть готовы к первому дню съемок, Дигби столкнулся с давлением необходимости создать последствия взрывов максимально быстро после того как Гарланд попросил несколько различных ракурсов этих конкретных сцен. В результате нужно было завершить работу над обломками, мусором и кровью.

Дигби объяснил, что для воссоздания поврежденной стены мы сделали ее слепок до нанесения повреждений, убрали его и восстановили стену с помощью пластита. Сразу после взрыва мы удалили неповрежденный участок стены и заменили его заранее подготовленной поврежденной версией. Это было похоже на сборку конструктора Lego.

Для дизайнера протезов с наградами Тристиана Верслуиса интенсивная сцена взрыва послужила переломным моментом для команды по гриму. Особенно кровавым моментом было получение одним из солдат, Космо Джарвисом, играющим Эллиотта Миллера, тяжелой травмы ноги во время взрыва.

Чтобы спроектировать силиконовую ногу, Верслуис и его команда сначала получили 3D-модель актёров с помощью цифрового сканирования. Впоследствии они добавили текстуры кожи и детали. Чтобы сделать протез более реалистичным, они использовали фотографии реальных травм Эллиота в качестве ориентира, фактически работая от изображений повреждений к созданию протеза ноги.

В какой-то момент им пришлось обогнуть угол, чтобы войти в дом, и протезная нога Эллиотта зацепилась за край кирпичной стены,

Потому что Верслуис и Дигби ранее объединились для создания ‘Ex Machina’ и ‘Аннигиляции’, сотрудничество с Гарландом казалось естественным продолжением, учитывая необходимость удовлетворения требований друг друга. Например, Верслуис упомянул: ‘Учитывая протезы ног, мы должны были убедиться в наличии отверстия на площадке, чтобы ноги актера могли быть видны.’

Несмотря на то что Верслуис привык работать с Мендезой и опираться на его опыт во время съемок, он отмечает, что даже спустя месяцы команда ярко помнит ‘впечатляющее’ знакомство, когда Миллер присоединился к ним на площадке.

Прибыв на съёмочную площадку, все выглядели напряжёнными и немного встревоженными, словно спрашивая: ‘Правильно ли мы всё делаем?’ Кроме того, это было эмоционально сложно для него, потому что он впервые вернулся к этому конкретному моменту. Особенностью стало присутствие настоящего солдата, пересмотревшего тот ужасный день — такого опыта у меня ещё не было. Это был уникальный опыт.

Смотрите также

2025-04-12 20:47