Как «Улицы Правосудия» проложили путь к «Проводу» и «Закон и порядок»

Дэвид Симон совместно создал сериал ‘Прослушка’, получивший высокие оценки критиков, который был вдохновлен его книгой ‘Убойный отдел’. До создания ‘Прослушки’ Симон работал над другим балтиморским процедуалом под названием ‘Жизнь на улицах убийства’. Это шоу транслировалось с 1993 по 1999 год и было одной из популярных процедурных драм того времени наряду с сериалами вроде ‘Закон и порядок’ и ‘Синее небо Нью-Йорка’. В первых сезонах в главных ролях выступали такие актеры, как Яфет Котто, Андре Брогер, Мелисса Лео, Нед Битти и Дэниел Болдуин. Заметно, что это был первый раз, когда Джон Мунч сыграл свою роль, исполненную Ричардом Белзером, который позже повторил ее в сериале ‘Закон и порядок: Специальный корпус’.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


«Убийство: Жизнь на улице» использовала портативные камеры, подобно «COPS», что впоследствии повлияло на движение фильма Dogme 95 Ларса фон Триера. Примечательно, что этот сериал не стеснялся показывать суровые реалии работы правоохранительных органов, которые часто игнорировали другие шоу. Это включало в себя тактики применения во время допросов, случаи нарушения правил и роль расы в криминальных расследованиях, а также внутри властных структур.

Процветающий благодаря неподдельной истории и провокационной подаче.

Стандартный процедуральный рассказ часто представляет персонажей сталкивающимися с ситуацией, решающими её и находящимися в конце первой серии разрешение, что обычно называют структурой ‘три-акта’ и служит основой для повествования во многих телесериалах и фильмах. Например, несколько серий ‘Убийство: Жизнь на улице’ соответствовали этому образцу. Однако некоторые сюжеты развивались через несколько эпизодов, оставляя зрителей разочарованными из-за того, что справедливость не восторжествовала, позволяя злодеям остаться безнаказанными по аналогии с грубым примером. Часто в одной серии было две отдельные сюжетные линии: члены команды расследовали разные преступления, и сериал переключался между каждым повествовательным потоком.

В сериале ‘Улицы мертвецов’ расследования имели разнообразный характер: каждый сезон освещал различные аспекты преступлений. В первом сезоне глубоко исследовалась дело о сексуальном насилии и убийстве молодого человека, которое занимало несколько эпизодов. Третий сезон напротив фокусировался на серийном убийце, который выбирал в качестве жертв женщин, посещающих церковь, предоставляя продолжительную историю. Среди этих длинных нарративов также были менее длительные дела, которые обычно разрешались за один эпизод.

Убийство: Жизнь на улице погружала зрителя не только в профессиональную жизнь отряда детективов, но и в их личные борьбы. Сериал показывал, как они справлялись с внутренними конфликтами наряду с текущими расследованиями. Методы, применяемые во время допросов, подчеркивали контраст между охотником и жертвой. В некоторых случаях границы были нарушены ради получения признания, а стратегии принуждения явно наблюдались.

В сериале ‘Homicide: Life on the Street’ выделяется характерный способ подачи сюжета. В отличие от многих других сериалов для синдикации, которые снимались в студии, этот сериал полностью снимался на натуре. Для усиления аутентичности использовались многочисленные ручные камеры и иногда повторялись сцены под разными углами. Это создавало неоспоримый реализм, придавая шоу более суровый и жесткий характер и отличая его от остальных программ своего жанра.

Обращение к социальным и расовым вопросам

Как кинокритик, я считаю ‘Homicide: Life on the Street’ исключительной полицейской драмой, которая не избегала исследования современных тем. Вместо того чтобы ограничиваться обычным противопоставлением добра и зла, сериал глубоко погружается в сложности полицейской работы в Балтиморе, особенно затрагивая расовые напряжения между правоохранительными органами и сообществом, которое они защищают. Шоу мастерски показывает, как расследования и решения руководства сильно зависят от этих внутренних напряжений, предоставляя захватывающий и вызывающий размышления опыт просмотра.

Персонаж лейтенанта Аль Джарделло (Яфет Котто) ярко символизировал напряженность между полицией и обществом, а также основные социальные и расовые вопросы. Будучи наполовину сицилийцем и наполовину афроамериканцем, Джарделло постоянно сталкивался с препятствиями и бюрократией, вызванными его расой и должностью начальника отдела убийств, при этом сохраняя верность своим обязанностям как полицейскому.

Повторяющиеся эпизоды акцентировали фигуру Гьярделло, исследуя такие темы как расовая принадлежность, предвзятость и солидарность среди полицейских. Образ Джона Манча в исполнении Ричарда Белзера может быть более известен благодаря его продолжению на сериале «Закон и порядок: Специальный корпус», однако игра Котто в роли Гьярделло значительно обогатила сериал, поднимая важные социальные вопросы.

Важный предшественник

Если вы поклонник ‘Прослушки’ и еще не погружались в сериал ‘Место преступления: Жизнь на улице’, то определенно стоит вновь исследовать эту захватывающую полицейскую драму. Опыт Дэвида Саймона с реальным отрядом убийств несомненно добавляет аутентичности обеим сериалам, делая их достойными внимания.

Смотрите также

2025-03-23 22:02