Как «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамику

Как «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамику

Как давний поклонник творчества Джеймса Ганна, я должен сказать, что его последнее творение «Существа-коммандос» является свидетельством его уникального мастерства повествования. Я сам вырос на комиксах и могу оценить, как он органично сочетает юмор, экшн и социальные комментарии в этом мультсериале для взрослых.

В своих первых двух эпизодах мультсериал Макса Creature Commandos уже погружается на сомнительные территории. Программа, задуманная и написанная главой DC Studios Джеймсом Ганном, оправдывает ожидания как чрезмерно жестокая, игривая и мрачно-юмористическая история о супергероях, что делает ее подходящим началом для переосмысленной вселенной DC. Однако, несмотря на грубый юмор и своеобразные персонажи, Ганн также тонко включил некоторые проницательные наблюдения о гендерной динамике, как в повествования о супергероях, так и в фан-группы.

Однако для тех, кто обеспокоен тем, что сериал становится слишком научным, «Существа-коммандос» по-прежнему включают случаи, напоминающие стереотипы, которые он критикует. Тем не менее, даже в этих предсказуемых элементах Ганну удается привнести нотку подрывной деятельности. Этот тонкий баланс между соответствием ожиданиям аудитории и вызовом им, несомненно, сделает просмотр интригующим по мере того, как сериал будет проходить через последние пять эпизодов. Понятно, что у Ганна на уме нечто большее, чем просто действия из комиксов.

Как «Существа-коммандос» высмеивают гендерные нормы

Как «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамикуКак «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамикуКак «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамику

В первой сцене дебютного эпизода Creature Commandos смело бросает вызов определенным сегментам высокомерного менталитета общества, представленным группой под названием «Сыны Темискиры». Эти вооруженные последователи амазонской волшебницы-отступницы Цирцеи (изображаемой Аней Чалотрой) разделяют ее цель захватить Темискиру не с какой-либо философской целью, а из-за своей веры в то, что несправедливо, чтобы эта амазонская утопия ограничивалась исключительно женщинами. Дизайн и поведение этих персонажей, похоже, намеренно вдохновлены экстремистскими группировками, такими как «Гордые мальчики» или движение «Бугалу», возникшими во время пандемии, и они перекликаются с риторикой, часто встречающейся в сообществах «за права мужчин» на 4Chan.

С другой стороны, этот элемент истории можно интерпретировать как то, что Ганн воспользовался возможностью выплеснуть часть своего давнего раздражения по отношению к недобросовестным людям, с которыми он столкнулся в Интернете. Известный своей резкой позицией в Интернете, Ганн часто становился мишенью правых троллей, которые раскапывали его старые бесчувственные шутки как возмездие за его критику в адрес бывшего президента Трампа, что привело к его увольнению из Disney в 2018 году. Позже это решение было отменено. что позволило ему вернуться в Дисней, но он продолжает терпеть враждебность интернет-троллей. В результате вполне возможно, что преобразование Creature Commandos Группа альтернативных правых ополченцев, объединенная в группу незрелых взрослых, могла бы послужить тонкой формой возмездия с его стороны.

Невеста и Франкенштейн

Как «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамикуКак «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамикуКак «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамику

Примечание. Ниже приведены спойлеры ко второму эпизоду Creature Commandos , «Турмалиновое ожерелье».

В сериале особенно заметны и безошибочны образы Невесты (Индира Варма) и Эрика Франкенштейна (Дэвид Харбор). Черпая вдохновение из фильма 1935 года «Невеста Франкенштейна», персонаж Невесты был воплощен в жизнь по просьбе монстра Франкенштейна, созданного как его идеальная пара. Однако после возрождения она отвергает Эрика, несмотря на его убежденность в том, что, поскольку она была создана для него, она является его собственностью. Вместо этого она формирует связь со своим создателем Виктором Франкенштейном, которая превращается из отцовских отношений в нечто более сложное. В приступе ревности Эрик убивает Виктора, а Невесте удается бежать, что приводит к многовековой погоне, кульминацией которой являются наши дни.

Кажется совершенно очевидным, что Ганн использует персонажей Франкенштейна и Невесты как средство для тщательного изучения определенного типа мужских привилегий, где Эрик предполагает, что Невеста безоговорочно ответит ему взаимностью и считает, что имеет право на свое безраздельное внимание. Он пытается лишить ее независимости и самоопределения, не признавая, что он сам — возрожденное существо, бросившее вызов контролю своего создателя, отстаивая свою свободу.

«Существа-коммандос» тоже увлекаются фэнтези

Как «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамикуКак «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамикуКак «существа-коммандос» критикуют (и балуются) гендерную динамику

Несмотря на то, что Creature Commandos углубляется в саморефлексию, это остается шумным мультсериалом, часто предающимся популярным фантазиям. Рик Флэг-старший, которого изображает Фрэнк Грилло, сначала пытается отразить наступление принцессы Иланы Ростович из Поколистана, которую коммандос призваны защищать. Однако в конце концов он уступает, что приводит к экстравагантной и юмористической любовной сцене между ними. Это можно было бы воспринимать как сериал, соответствующий своей роли зрелого повествования в комиксах, в котором привлекательная принцесса встречается с суровым солдатом. Тем не менее, Джеймс Ганн все еще находит способы разрушить эти ожидания.

В этой конкретной сцене фокус, кажется, больше сосредоточен на теле Флага, а не на теле Иланы, и камера задерживается дольше. Его правая рука остается ждать снаружи, слыша только преувеличенные звуки удовольствия, пока он не сможет продолжить свои важные задачи. По сути, сцена становится юмористической аудиошуткой. Такое ощущение, что сериал пытается найти баланс: высмеивает наши основные инстинкты и в то же время стремится стать сериалом, который будет держать нас в напряжении и настроении.

По мере продвижения сериала еще неизвестно, сохранится ли этот подход или это всего лишь несколько тонких отсылок в первых двух эпизодах. Тем не менее, независимо от результата, кажется, что он идеально воплощает общую философию Ганна — обеспечение качественного жанрового развлечения и в то же время тонкое наполнение заставляющими задуматься комментариями. Потоковое вещание на Макс.

Смотрите также

2024-12-12 05:31