Как Sundance Asia помогает Тайваню стимулировать местных кинематографистов

Как Sundance Asia помогает Тайваню стимулировать местных кинематографистов

Как опытный кинокритик, питающий слабость к независимому кино, я должен сказать, что фестиваль Sundance Asia в Тайбэе в этом году стал не чем иным, как восхитительным праздником как для киноманов, так и для начинающих режиссеров. Расширение фестиваля с трехдневного мероприятия до пятидневной феерии действительно продемонстрировало стремление Тайваня развивать свою региональную сцену кинопроизводства.


Организаторы Sundance Asia в этом году отпраздновали свое возвращение на Тайвань, расширив фестиваль во всех аспектах.

В очередной раз Sundance Asia возвращается в Тайбэй второй год подряд. Расширение программ этого года свидетельствует о приверженности Тайваня продвижению кинопроизводства в регионе. В отличие от прошлого года, когда было показано всего три художественных фильма, на этот раз на витрине было представлено 15 фильмов, в том числе «Диди», «Судзё», «Маленькая смерть» и «Твой монстр». Эти фильмы представляют собой одни из лучших примеров повествования в независимом кино США. Раньше присутствовало всего два режиссера; в этом году приняли участие восемь человек. Кроме того, в два раза по сравнению с прошлым годом расширились панели и мастер-классы фестиваля.

На мероприятии не только демонстрируются фильмы и проводятся дискуссии, но также активно работает над повышением репутации страны как процветающего центра как для отечественных, так и для иностранных кинематографистов.

«Ким Ютани, программный директор кинофестиваля «Сандэнс», заявил, что это фантастический способ расширить фестиваль на Тайване. В этом суть нашей работы — связывать кинематографистов со зрителями. Ютани добавил, что возможность добиться этого на такой грандиозный масштаб был чрезвычайно полезен».

Сателлитное мероприятие проводится совместно с Лондоном и Мексикой. Sundance Asia первоначально стартовала в 2014 году как Sundance Hong Kong и оставалась там до пандемии COVID-19. В 2022 году фестиваль был перенесен в Джакарту, а затем снова в Тайбэй в 2023 году.

Множество выдающихся деятелей Голливуда посетили фестиваль, чтобы просветить начинающих рассказчиков, в том числе режиссер «Игры престолов» Алан Тейлор, шоураннер «Последствий» Лиза Джой, продюсер Нина Ян Бонджови и оператор Лоуренс Шер из «Джокера 2». Они вели дискуссии о важности таланта и подбора актеров для одобрения проекта, а также о ценных уроках, извлеченных во время съемок. Шон Ван из «Диди» и Кэролайн Линди из «Твоего монстра» также поделились своими мыслями о работе с актерами. Кроме того, организаторы фестиваля «Сандэнс» запустили первый интенсивный семинар сценаристов для участников азиатских сателлитов.

Утани заметил, что кинематографисты на рынке США используют свое программное обеспечение как инструмент для открытия новых талантов: «Для нас было интересно, что наш опыт помогает управлять этими фильмами, выявлять те, которые набирают популярность, а также слышать отзывы местных судей и Присяжные, казалось, у нас было хорошее чувство согласия друг с другом».

Создателям фильмов из Тайваня была предоставлена ​​уникальная возможность представить на конкурс свои короткометражные фильмы. Высшую награду за короткометражный фильм, спонсируемую Gold House, в конечном итоге получил фильм «Суо Цзян», снятый Линь Цзянь-юем, ранее работавшим художником-постановщиком.

Утани, которая стала программистом короткометражных фильмов Sundance в 2006 году, выразила глубокую привязанность к этому средству. Она заявила, что связанная с этим свобода делает это занятие захватывающим, поскольку здесь нет установленных правил — каждый может выражать себя так, как хочет. Более того, она подчеркнула, что формат короткометражных фильмов стал центром открытий. Утани объяснил, что выявление режиссера с уникальным видением через его короткометражный фильм — редкая и ценная возможность для программистов и кураторов.

Программа предоставила местным создателям фильмов возможность стать свидетелями и испытать закулисные аспекты работы фестиваля на месте. Ван, который участвовал в их программах обучения, поделился: «Было невероятно приятно видеть на нашем мероприятии премьеру режиссера, который прошел наши художественные мастерские и лаборатории и чей полнометражный фильм добился большого успеха. идеальная ситуация». Далее она добавила: «Было замечательно, что тайваньский режиссер представил безупречный фильм на открытии нашего фестиваля. Однако еще лучше было то, что кто-то обсуждал роль наших лабораторий и то, какую пользу они могут принести кинематографистам».

Как страстный кинокритик, я хотел бы поделиться своими мыслями о замечательном росте и успехе кинофестиваля «Сандэнс». По своей сути фестиваль пульсирует энергией и преданностью своих основных партнеров, а именно Джонатана Чао и Кевина Линя. Они служат сердцебиением, поддерживающим процветание этого кинематографического события.

Садеги выразила радость от вклада в сообщество художников и публику, заявив: «Приятно укреплять эти взаимные отношения». Далее она подчеркнула: «Наша цель имеет решающее значение, и когда мы обнаруживаем сотрудничество, которое не только поддерживает, но и продвигает нашу миссию, это редкий и ценный шанс».

В прошлом году объем производства на Тайване значительно вырос, увеличившись с 10% до 16%. Этот всплеск во многом был обусловлен увеличением финансирования кинематографистов — инициативой правительства, направленной на повышение репутации Тайваня в киноиндустрии. Линь сказал: «Существуют крупные учреждения, работающие над созданием более существенной структуры финансирования. Это позволит не только опытным профессионалам, но также новичкам и студентам понять концепцию: «Как я могу получить средства для производства более качественных независимых фильмов?» «

В стремлении утвердиться в киноиндустрии Азии такие мероприятия, как «Сандэнс», могут предоставить ценные возможности рассказчикам развивать и демонстрировать свои кинематографические творения на Тайване.

Утани подчеркнул, что, предоставляя первоклассные ресурсы, участвуя в целенаправленном диалоге и будучи доступным, следует выразить: «Когда мы прибываем в какое-либо место, крайне важно быть доступными для местных рассказчиков, которые только начинают появляться, чтобы они знали что Сандэнс является для них платформой».

Смотрите также

2024-08-31 02:17