Как «Сёгун» помог FX обрести свою опору в качестве стриминговой империи

Как «Сёгун» помог FX обрести свою опору в качестве стриминговой империи

Углубляясь в это интригующее повествование, я оказываюсь под впечатлением мудрости и дальновидности Джона Ландграфа, президента FX Networks и National Geographic. Имея за плечами более трех десятилетий работы в индустрии развлечений, он не только был свидетелем, но и активно участвовал в трансформации средств массовой информации.


За шесть дней до февральской премьеры «Сёгуна» Джон Ландграф обеспокоился «Бесконечным списком».

В своем офисе на площадке Fox в Лос-Анджелесе глава FX, известный своим тонким и вдумчивым поведением, разъяснил свою точку зрения. «Бесконечный свиток» — это не древний амулет из «Сёгуна» или реликвия Средневековья, а скорее отражение нашей современной эпохи. Он символизирует бесконечный поток контента, который сегодня легко доступен многим из нас.

Как «Сёгун» помог FX обрести свою опору в качестве стриминговой империи

Когда его спросили, беспокоится ли он, что зрители не придут на самую дорогую постановку за 30-летнюю историю FX, Ландграф остановился, чтобы подумать. Все бабочки, которые у него были по поводу запуска шоу, сказал он наконец, были окутаны его более серьезной озабоченностью по поводу эффекта «бесконечной прокрутки», который, возможно, приучает нас к все более и более короткой продолжительности концентрации внимания. «Вы получаете 10, 15, может быть, 25 секунд чьего-то внимания, прежде чем он примет решение, для него это или не для него», — сказал Ландграф. «Это то, о чем я беспокоюсь больше всего».

После этой темы Ландграф выразил обеспокоенность по поводу возможности того, что люди могут постепенно перестать интересоваться подробными романическими повествованиями, представленными в фильмах и телешоу, такими как сложные исторические драмы с участием самураев и кимоно, действие которых происходит среди враждующих кланов в Японии 16-го века.

По словам Ландграфа, технологии, ставшие возможными благодаря компьютерам и Интернету, значительно масштабнее, чем большинство прорывов, произошедших до сих пор, поскольку они носят не только экономический, но также когнитивный и культурный характер. По сути, эти технологии меняют то, как мы живем, воспринимаем вещи и учимся.

Этот ответ существенно отличается от обычного энтузиазма и величия, которые часто ассоциируются с голливудскими руководителями. Однако Ландграф в свои 62 года не является обычным руководителем.

Джастин Маркс, шоураннер и исполнительный продюсер «Сёгуна», вместе со своей женой Рэйчел Кондо отмечают, что культура, созданная Джоном на FX, исключительно уникальна. Он объясняет, что это не похоже ни на одну другую рабочую среду, с которой он сталкивался, где сотрудники не боятся потерять работу из-за единственной ошибки, что в наши дни довольно редко.

В период, когда традиционные кабельные сети борются за выживание, Ландграф и его команда организовали возвращение, к которому готовились пять лет. В этом году канал FX оказал сильное влияние впечатляющей линейкой оригинальных шоу, таких как «Медведь», «Что мы делаем в тени», «В Филадельфии всегда солнечно», «Собаки из резервации» и новыми частями сериала. «Американская история ужасов», «Фарго» и «Вражда.

Кроме того, восстановление FX совпало с критическим моментом для ее материнской компании Disney, поскольку они искали позитивные новости. Успех «Сёгуна», стоимость производства которого составила около 200 миллионов долларов только за первый сезон, не только вернул Disney значительные инвестиции, но и внес значительный вклад в укрепление позиций Disney на рынках США и основных международных рынках. Этот импульс помог заглушить критику генерального директора Боба Айгера, когда цена акций Disney упала. Звездный год для FX предоставил Айгеру доказательства, необходимые для опровержения утверждений о том, что он переплатил при приобретении компании 21st Century Fox, которая охватывала кабельный канал FX, за 71 миллиард долларов в 2019 году.

Год за годом они последовательно доказывают свою исключительную способность проявлять выдающийся творческий потенциал в сочетании со смелостью рисковать», — отмечает Айгер о Ландграфе и его команде. «Они демонстрируют бесстрашие и готовность идти на значительный риск.

Вскоре после того, как сделка Disney-Fox была завершена в марте 2019 года, Айгеру пришлось подкрепить свои похвалы в адрес валютной операции финансово через фонды Disney. В течение многих лет «Сёгун» находился в разработке на FX. Ландграф и руководители FX Entertainment Джина Балиан и Ник Град считали, что проект созрел для производства и что FX может заявить о себе, выпустив масштабное и амбициозное производство.

«К вам в офис приходит парень и говорит: «Я хотел бы снять ограниченный сериал, действие которого происходит сотни лет назад, и практически все оно будет на японском языке с японским актерским составом», — вспоминает Айгер со смехом. «Как сделать такую ​​ставку? В конечном итоге вы делаете эту ставку, потому что ставите на Джона и его команду».

АКТУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: «Сёгун»: как многочисленные задержки, непрерывные дискуссии и режиссер, ставший продюсером, вернули к жизни вековую сказку

«Сёгун» ознаменовал собой первоначальное задание, которое Балиан взял на разработку после своего перехода с HBO на FX в 2012 году. По совпадению, этот сериал дебютировал примерно в то же время, когда Айгер подвергся нападкам в публичной кампании, которую возглавил Нельсон Пельц из Trian Partners, что и произошло. Это произошло во второй раз за два года. Эта ситуация не была благоприятной для Disney, краеугольного камня американской корпоративной культуры. Если бы «Сёгун» потерпел неудачу, это еще больше увеличило бы нагрузку на Disney.

Ландграф выражает смесь облегчения и волнения по поводу того, что план удался, поскольку они поставили на него все.

Инновационный сериал «Сёгун» получил в сентябре ошеломляющие 18 премий «Эмми», превзойдя HBO и Netflix и впервые в отрасли сделав FX лидером по общему количеству побед на «Эмми». Это триумфальное событие стало достойной кульминацией для Ландграфа и его преданной команды.

Как «Сёгун» помог FX обрести свою опору в качестве стриминговой империи

По словам Даны Уолден, сопредседателя Disney Entertainment и куратора FX и других телевизионных операций (за исключением ESPN), FX отличает уникальный вкус, интеллект, глубокая привязанность Джона к художникам и создателям, способность рассказывать истории и почти энциклопедические знания Джона. телевидение и кино. Этот прочный фундамент еще больше укрепляется командой выдающихся руководителей, которые работали вместе в течение значительного периода времени. Такое сочетание сегодня редко встречается в отрасли. Уолден тесно сотрудничает с Ландграфом уже 25 лет.

Триумф «Сёгуна» значительно укрепил статус FX как ключевого создателя контента, подкрепляя подход Disney к потоковому вещанию для взрослых на таких платформах, как Hulu и Disney+.

Балиан заявил: «Мы продемонстрировали свои возможности, мы действительно можем это осуществить». Благодаря маркетинговым стратегиям, планированию рекламы и глобальному дебюту нашим командам удалось пройти через эту обширную систему и обнаружить ее обильную поддержку. Мы получили ценную информацию об искусстве маркетинга и организации шоу такого масштаба.

Вполне уместно, что шоу, отражающее полутысячелетнюю историю, сыграло свою роль в направлении FX в будущее.

Ландграф отмечает, что «Сёгун» реально может быть выпущен только для мирового потокового сервиса. Чтобы покрыть расходы, необходима глобальная аудитория. Он утверждает, что Дисней должен создавать подобные шоу, но они делали это не в одиночку; они сотрудничали и распространяли его вместе. И это было успешно.

Для Team FX определение своего места во вселенной Disney оказалось непростым из-за внутренних беспорядков, которые затронули Disney во время недолгого пребывания Боба Чапека на посту генерального директора с 2020 года по ноябрь 2022 года (Айгер ушел с поста генерального директора в феврале 2020 года). Процесс интеграции после слияния, начавшийся при Айгере в 2019 году, уже стал тяжелым уроком для FX. Раньше они работали со значительной автономией при режиме Фокса, но теперь, как выразился Ландграф, они превратились в скорее затратную, чем независимую бизнес-структуру в рамках более крупной организации Диснея.

Под руководством Боба Чапека Disney претерпела значительные изменения в своей сети и работе студий, что привело к большой внутренней нестабильности и препятствиям внутри компании. Однако, когда Айгер восстановил свою должность в ноябре 2022 года, он сразу же пересмотрел процесс реструктуризации.

На мой взгляд, план Чапека, при благих намерениях, оказался довольно сложным из-за разделения делового и творческого аспектов. Это разделение в некотором смысле способствовало созданию атмосферы конкуренции, а не сотрудничества между этими дисциплинами. К счастью, реформирование Disney Entertainment снова объединило нас всех, создав атмосферу более тесного сотрудничества.

Возможно, продвижение Даны Уолден на высшую руководящую должность на телевидении в 2022 году послужило искрой для кого-то уровня Ландграфа, задумавшегося о переходе в другую компанию. Его неоднократно искали многочисленные компании, но, по его словам, он никогда не интересовался, потому что ни одно предложение не было столь привлекательным, как то, которое он получил на этот раз. Снова и снова он выражает признательность Айгеру за руководство, а также Уолдену и Питеру Райсу, которые занимали высшие должности на телевидении после сделки с Disney, но в 2022 году их сменил Чапек.

Ландграф утверждает, что если бы мы не приехали вместе, я думаю, нам бы не удалось преодолеть всю эту тяжелую ситуацию. Понятно, что в какой-то момент Питер не смог продолжить. Я уверен, что не был бы здесь сейчас без поддержки Даны», — говорит Ландграф. «Я обязан своим существованием Бобу [Айгеру] – как в прошлом, так и в настоящем.

Уолден упоминает, что она и Ландграф начали сотрудничать задолго до того, как он присоединился к FX, в то время, когда Ландграф курировал телевидение Джерси Дэнни ДеВито (с 1999 по 2004 год). Примечательно, что у Jersey Television было продюсерское соглашение с 20th Century Fox Television, где Уолден быстро продвигала свою карьеру.

Уолден рассказывает, что за длительный период между ними сложилось глубокое доверие, и они поддерживали друг друга, несмотря ни на что. Он упомянул, что с тех пор, как он взялся за эту работу, Джон выразил свое восхищение. Лидерские позиции иногда могут вызывать чувство изоляции, но Уолден чувствует, что Джон находит утешение, зная его как товарища-лидера.

По мнению отраслевых экспертов, давние отношения сотрудничества внутри ключевого руководства компании, начиная с Ландграфа и Уолдена, оказались важным активом для организации.

Как «Сёгун» помог FX обрести свою опору в качестве стриминговой империи

Балиан, несмотря на то, что она уже давно работает в компании и имеет 13-летний опыт работы старшим руководителем по производству и программированию, по-прежнему считает себя новичком. С другой стороны, руководитель отдела маркетинга Стефани Гиббонс в этом году перешагнула свой 20-летний рубеж, а руководителю отдела коммуникаций Джону Сольбергу исполняется 25 лет. Эрик Шриер, который в течение 22 лет играл важную роль в формировании FX, недавно перешел на руководящую должность под руководством Уолдена в качестве президента Disney Television Studios и бизнес-операций. Последовательное руководство FX способствовало созданию прочной корпоративной культуры, напоминающей прочный хром на мотоциклах из фильма «Сыны анархии».

Во время своего интервью в конце октября Балиан отметил, что атмосфера там кажется довольно нерафинированной», или, более неформально, «Балиан упоминает в своем интервью, что атмосфера довольно грубая.

Еще в 1994 году я дебютировал в эфире, оседлав волну запуска кабельных каналов, которая процветала в то время. По сравнению с признанным лидером HBO после «Клана Сопрано» мой путь от неудачника Fox Broadcast Network до серьезного игрока на престижной телевизионной арене был скорее крутым подъемом в гору.

Балиан задает вопрос Граду и Ландграфу: «У вас сложилось впечатление, что вам что-то вручат?» Или вы считали, что тяжелая работа необходима? Оба они соглашаются, кивнув.

Спустя 22 года Град повторяет свой последовательный подход, который создает уникально захватывающие работы. Он считает, что как только этот фундамент заложен, все остальное естественным образом встанет на свои места.

После того, как сделка по приобретению Disney-Fox была завершена в декабре 2017 года, Роберт Айгер посетил офис FX на участке West L.A. Fox. Хотя их работа уже произвела на него впечатление, он никогда не встречал там Ландграфа или кого-либо еще, кроме Града. Поскольку покойный отец Града, Питер Град, который был руководителем MTM Television и 20th Century Fox, был деловым партнером Айгера в 1980-х и 90-х годах, они знали друг друга. При входе Айгер попросил их представиться и обнаружил, что все присутствующие четко понимают цель и ценности бренда.

Роберт Айгер заверил обеспокоенных членов своей команды, что у него нет планов нарушать экосистему Форекс или навязывать им рабочую среду под сильным влиянием Диснея. Благодаря сложному опыту слияний Айгер пришел к пониманию ценности сохранения особой культуры и качеств компании.

По словам Айгера, культура компании очень полезна и играет решающую роль в любой бизнес-транзакции. Он объясняет, что Pixar не могла бы существовать без сильной культуры, в которой люди стремятся создавать наилучший продукт и не соглашаются на посредственность.

Несмотря на тенденцию отказа американцев от традиционной подписки на кабельное телевидение в пользу более доступных потоковых сервисов, FX удается противодействовать этой тенденции благодаря своим надежным программам. В то время как многие авторитетные кабельные каналы испытывают трудности из-за этого сдвига, FX продолжает привлекать зрителей благодаря своим популярным франшизам на линейном канале. Это дало FX возможность опробовать новые подходы к программированию как для своих кабельных предложений, так и для шоу под брендом FX, которые можно найти на Hulu в США и Disney+ по всему миру.

Сериал «Снегопад» на канале FX, выходивший на протяжении шести сезонов, привлекал зрителей преимущественно в возрасте 60 лет. Однако на Hulu средний возраст зрителей упал до 30 лет. Это показывает, что размещение шоу на нескольких платформах позволяет ему охватить разнообразную аудиторию. Фактически, большинство шоу, выпускаемых FX, со временем становятся доступными как на традиционных, так и на потоковых платформах. По словам Уолдена, этот подход рассматривается скорее как стратегия распределения контента через разные окна, а не как выбор одного из других.

Как «Сёгун» помог FX обрести свою опору в качестве стриминговой империи

Как энтузиаст кино, я нахожу удивительным то, что руководители некоторых студий до сих пор придерживаются традиционного метода создания пилотного эпизода, прежде чем принять решение дать сериалу зеленый свет. Этот подход кажется довольно старомодным в свете многочисленных платформ, которые теперь принимают решения «да» или «нет» на основе всего лишь нескольких примеров сценариев. Однако HBO является исключением из этой тенденции.

Шоу Дональда Гловера «Атланта» иллюстрирует, как начало с пилотного проекта может помочь придать сериалу желаемую форму. Создавая шоу более десяти лет назад, Гловер позаботился о том, чтобы режиссером первого эпизода стал Хиро Мурай, его соавтор по музыкальным клипам под псевдонимом Чайлдиш Гамбино. Это сделало для руководителей FX менее рискованным инвестировать в неизвестного телережиссера, поскольку они платили только за пилотную версию, а не за полный сериал. В прошлом большинство телеканалов и студий выпускали пилотные версии в качестве стандартной практики, но эта тенденция изменилась с появлением потоковых сервисов.

Град замечает: «Возможно, мы бы не рискнули взять Хиро, такого одаренного рассказчика среди всех режиссеров, если бы мы не продюсировали пилотные проекты». Разбивка нашего финансового риска на управляемые этапы, безусловно, дает нам возможность принимать смелые решения.

Как и многие другие известные вещательные компании, FX сталкивается с трудностями в адаптации к меняющимся стандартам производства телесериалов и влиянию, которое это оказывает на вознаграждение творческого персонала. В отличие от некоторых платформ, FX может более свободно обсуждать условия, если она также выступает в качестве студии, как это было в случае с «Сёгуном». Однако более широкий переход к услугам на основе подписки вместо продажи фильмов и телешоу после релиза существенно изменил правила игры для творческих профессионалов. Этот сдвиг сыграл свою роль в недовольстве, которое привело к прошлогодним забастовкам сценаристов и актеров, и, как признает команда FX, это остается постоянной проблемой.

Град предпочитает среду, в которой возможен значительный успех, например, хоумран, — объясняет он. — Я считаю, что людей привлекает идея, что даже когда шансы кажутся небольшими, они все равно могут выиграть суммы денег, которые изменят их жизнь. Тот факт, что такой возможности больше не существует, является большим вызовом для всей отрасли, а не только для нас.

Прежде всего, руководители FX получают большое удовлетворение от тесного сотрудничества с писателями, режиссерами, продюсерами и другими творческими умами, чтобы раскрыть основную идею, лежащую в основе творчества артиста. В отличие от некоторых сетей, у FX нет финансовых средств для предоставления щедрых контрактов талантливым специалистам. Однако то, что она может предложить, — это тщательный подход к доработке контента в условиях, когда платформа обычно выпускает от 15 до 20 шоу в год, а не сотни. Этот уникальный подход особенно нравится определенной группе писателей, режиссеров, продюсеров и звезд, которые ценят такое личное внимание и преданность своему делу.

Мы действуем как постоянные редакторы, но не навязываем свои личные предпочтения или стиль вашей работе. Вместо этого мы входим в ваше царство и помогаем вам в достижении ваших целей. Наше внимание сосредоточено на том, чтобы задавать проницательные вопросы, чтобы стимулировать ваше мышление и гарантировать, что вы тщательно продумали сюжетную линию. Мы стремимся помочь артистам создать самую исключительную версию своего шоу.

Кондо, автор «Сёгуна» и его исполнительный продюсер, признает, что мозговые штурмы в FX уникальны и являются свидетельством исключительных способностей команды руководителей, в которую входят исполнительный вице-президент Кейт Ламберт и вице-президент Линдси Донохью, а также ключевые руководители. Однако все начинается с видения, заданного высшим руководством.

Способность Ландграфа по-настоящему слушать и тщательно обдумывать свои ответы поразительна. Его беседы охватывают широкий круг тем, включая философию, историю, литературу, Библию и другие. Кондо рассказывает, что она очищает свой блокнот перед каждой встречей с ним, потому что всегда получает что-то чрезвычайно полезное не только для текущего проекта, но также для ее личной жизни и писательской перспективы.

Джон Ландграф кое-что знает о человеческом поведении. Он изучал антропологию в Питцер-колледже. Большую часть своей взрослой жизни он был руководителем телевизионных программ. Он изучал пересечение социальных движений и тенденций в искусстве и поп-культуре. Он очарован тем, как формируются сообщества и как они распадаются в то время, когда средства коммуникации (например, новый iPhone в вашем кармане) развиваются с молниеносной скоростью.

Одним из неоспоримых результатов ускорения темпов инноваций является увеличение масштабов глобальной экономической активности, которая вращается вокруг привлечения потребителей к той или иной форме средств массовой информации — будь то телешоу, канал TikTok или живой виртуальный концерт, организованный в рамках видеоигры Fortnite. Станет ли мягкая сила СМИ в конечном итоге самым ценным товаром из всех? Мировая экономика, похоже, так думает. И это также очень беспокоит Ландграфа, поскольку крупнейшие из тех, что он называет «компаниями с оборотом в триллион долларов», все глубже погружаются в бизнес, который он знает лучше всего.

Как «Сёгун» помог FX обрести свою опору в качестве стриминговой империи

Это довольно необычно, когда в экономике имеется 500 компаний, входящих в индекс S&P, но семь из них обеспечивают 70% ее роста. В эту ситуацию, известную на Уолл-стрит как «Великолепная семерка», входят Apple, Alphabet (Google), Amazon, Microsoft, Nvidia, Meta и Tesla. Он считает, что это отличается.

Он заявляет: «Я не выношу суждения об их действиях, но я должен уточнить, что это не компании, специализирующиеся на длинном повествовании. Длинные повествования сыграли значительную роль в американском обществе, бизнесе и оказали влияние как внутри страны, так и внутри страны. и за рубежом, снижение его значимости в коммуникационной структуре может привести к последствиям, вызывающим у меня большое беспокойство.

Walt Disney Co. — это не семейное предприятие; по состоянию на 21 ноября ее рыночная капитализация составляла 209 миллиардов долларов. Но в схеме компаний с балансом в триллион долларов Disney может стать объектом поглощения в будущем. Однако сейчас Ландграф рад, что FX нашел свое место в Волшебном Королевстве.

«Дисней» сделал невероятно смелый шаг, превратив корпорацию с вековой историей в потоковую услугу, ориентированную непосредственно на потребителя», — отмечает он. «Они стремились преуспеть не только в семейных развлечениях и спорте, но и в более широкой сфере развлечений. также.

Продюсерская компания FX планирует еще одну попытку создания высокобюджетного телесериала, на этот раз путем переделки «Чужого» под руководством шоураннера «Фарго» Ноа Хоули. Премьера фильма ожидается летом, но ожидание его успеха на мировом уровне снова усиливается.

Кроме того, планирование на следующий год включает переход в новое рабочее пространство, расположенное на территории студийного комплекса Disney в Бербанке. Это представляет собой заключительный символический этап процесса поглощения примерно 300 сотрудников FX, которые до сих пор работали в арендованных офисах на участке Fox.

Впереди множество других препятствий. Некоторые из них непредсказуемы, например, достижения в области искусственного интеллекта и технологий, которые могут еще больше разрушить индустрию платного телевидения. Другие — давние проблемы, во многом подобные тем, которые существовали со времен самих Голливудских холмов.

Ландграф объясняет: «Представьте, что кто-то дает вам огромное ведро, наполненное желудями, только один из которых в конечном итоге станет дубом. Ваша задача — выбрать из этой партии желудь, который потенциально может вырасти в дуб». Он усмехается: «Вы, конечно, можете его посадить, кормить и поливать. Однако из некоторых желудей просто не вырастут дубы, как бы хорошо вы о них ни заботились. Поэтому вам следует выбирать те, которые способны сделай это.

Балиан и Град слушают, как Ландграф сравнивает успех в индустрии развлечений с поиском идеального желудя для выращивания, подразумевая, что ключ к успеху лежит в этом поиске. После небольшой паузы оба руководителя возвращаются в свои офисы с намерением посеять еще семена, что символизирует их продолжающееся стремление.

Makeup (Balian): Agostina/Exclusive Artists using L’Oreal Paris; Hair (Balian): David Gardner/Exclusive Artists using Phyto Paris

Смотрите также

2024-11-26 19:23