До «Последнего назначения» обманывать смерть никогда не казалось таким веселым.
Режиссированный Джеймсом Вонгом по сценарию, который он написал вместе с Гленом Морганом, основанный на истории Джеффри Реддика, фильм появился из ниоткуда 17 марта 2000 года и поразил зрителей как автобус. Основной идеей фильма стали смерти персонажей от сложной, но внешне обычной последовательности событий; эта концепция быстро стала культурным шаблоном для опасных, естественно возникающих сценариев в стиле Рубе Голдберга и породила популярную франшизу ужасов, шестая часть которой,
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Тем не менее даже до того как исполнительный продюсер ‘X-Files’, Вонг и Морган начали работать над проектом, ‘Final Destination’ никогда бы не появилась без научно-фантастического телешоу. В то время это было любимым шоу Реддика, и он написал оригинальный сценарий специально для него, чтобы получить ТВ агента. До этого его рекомендацию развил продюсер Крис Бендер как полнометражный фильм. Именно такого рода совпадение стало символом серии фильмов: Вонг и Морган взяли идею Реддика и продолжили развивать ее, создавая мифологию, которая привела к все более сложным сценам и коммерческому успеху. Между тем, даже если бы это не позволило их персонажам пережить смерть от невидимого дизайна судьбы, картина дополнительно помогла сделать известными ряд молодых актеров, включая Девон Сава, Али Лаутер, Керр Смит, Шонн Уильям Скотт и Аманду Детмер.
В честь 25-летия фильма ‘Последний рубеж’ (Kingdom Come: Deliverance) журнал ‘EbMaster’ побеседовал с ключевыми членами творческой команды и несколькими актерами, которые помогли воплотить его в жизнь.
(Эти интервью были отредактированы и сокращены.)
Финальный пункт назначения» начался как «Рейс 180», сценарий Джеффри Реддика, который он задумал после прочтения истории в журнале о женщине, которой приснилось крушение самолета, из которого она вышла перед тем, как оно произошло.
Джеффри Реддик (автор сценария): Когда я прочитал статью, эта идея просто засела у меня в голове: что если она
Если бы мы развили эту идею как эпизод ‘Секретных материалов’, акцент был бы на Малдере и Скалли, а также на том, как они справляются с серией таинственных смертей. В этом случае их выживание стоит под угрозой. Однако если превратить это в фильм, главной целью будет создание визуально потрясающего произведения, полного неожиданных поворотов сюжета, которые бы захватили аудиторию. Достичь такого уровня зрелищности и непредсказуемости сложно в телесериале из-за бюджетных ограничений и временных рамок.
Реддик: Оригинальная история была очень сильно повлияна фильмом «Кошмар на улице Вязов», где Смерть играла с чувством вины выживших или их тайнами, которые толкали персонажей к самоубийству, что было довольно мрачно.
Глен Морган (соавтор/продюсер): Наш агент сказал: ‘Вот этот сценарий — ребята из New Line хотят чтобы вы это сделали.’ Это было около 15 страниц, но я так и не прочитал дальше третьей страницы потому что Смерть была похожа на [персонажа Смерти] в фильме Вуди Аллена ‘Любовь и смерть’. У неё был серп и капюшон, а ещё за ней гонялся пузатый шериф. И мы с Джимом подумали: ‘Нет.’
Уонг: Я думаю, что в Нью-Лайн и Боб Шэй опасались идеи того, что маленькие неодушевленные предметы могут привести к гибели, поэтому они хотели какое-то объяснение или ощущение чего-то вне контроля.
Морган: По пути в New Line мы с Джимом говорили: «Что нам делать? Ты не можешь видеть Смерть. Это смешно. И ты не можешь убить Смерть — это еще смешнее.» Мы провели встречу с [исполнительными продюсерами] Ричардом Бреннером и Брайаном Виттеном, а они ответили: «Понимаете, смерть — это сила. Ее невозможно увидеть.»
Реддикк: Что мне понравилось, так это то, когда Джеймс и Глен пришли писать сценарий стрельбы, они боролись за то, чтобы не было смерти. И я думаю, что их идея сделать Рубе Голдберг-подобную ситуацию, где смерть использует обычные вещи вокруг нас, была гениальной.
Керр Смит («Картер Хортон»): Когда меня наняли, название фильма было «Рейс 180» — не очень удачное. Однажды на съёмочной площадке я разговаривал с продюсером Крейгом Перри или Гленом и сказал: ‘Это ужасное название’. Он ответил: ‘Да, знаю, мы пытаемся что-то придумать’. А неделю спустя он вернулся и говорит: ‘Окончательный пункт назначения’ (Final Destination). Я подумал: ‘О, это идеально’.
Это целиком заслуга моего друга Бретта Лейтнера, благодаря которому у нас есть концепция «Последнего назначения»)

С несколькими ключевыми элементами из истории Реддика в руках Морган и Вонг приступили к работе над сценарием съемки. Дуэт добавил отсылки, которые создавали зловещую атмосферу, и упомянул легенды ужасов прошлых лет.
Реддрик: Я написал персонажей взрослыми, потому что так было в сценарии для «Секретных материалов». Но вышел фильм «Крик», и студия сказала: «Почему бы нам не сделать их подростками?» Поэтому я использовал множество архетипов подростков из оригинального сценария, которые также присутствуют в сценарии съемки, написанном Джеймсом и Гленом.
Морган: Для меня все началось с фильмов Universal о монстрах, и я просто хотел отдать им дань уважения, чтобы, надеюсь, какой-нибудь ребенок, если ему понравится этот фильм, захотел посмотреть картины Ф.В. Мурнау или Тода Браунинга.
Вонг: Мы хотели, чтобы Алекс был обычным парнем. Нам хотелось, чтобы он был такими же детьми, как те, которыми были мы с Гленом в старшей школе — не совсем ботаниками и ничего такого, а просто нормальным подростком, который плыл по течению посередине и ни с кем из этих ребят ничего не происходит. Основная аудитория, все мы в основном такие же обычные подростки.
Чтобы ответить на этот аргумент, вам может понадобиться персонаж типа Клара, которую играет Али Лартер. Она могла бы сказать что-то вроде: «Я отчасти согласна с вашей точкой зрения». В старших классах такие девушки часто читают книги наподобие «Тропик Рака», как делает Клара в фильме.
Мы разработали нашего персонажа Клиар на основе настоящей ассистентки нашей команды, которая была одновременно духовной и творческой личностью. Для того чтобы отразить её просветлённую и артистическую сущность, мы создали её именно такой. Что касается роли Керра Смита, мы хотели, чтобы он столкнулся со своей гибелью в какой-то момент, но оставил его живым до последних мгновений.
Морган: И было здорово иметь в классе взрослого человека, который мог наблюдать за Алексом и говорить: ‘Я действительно боюсь тебя’. Это [учительница] Валери Льютон. Что меня интересует, так это как многие дети, когда они маленькие, говорят: ‘Я ненавижу этого персонажа, потому что он злой к Алексу’, а потом, став старше, начинают понимать.
Кристен Клок (Ms. Левон): Я всегда видела в Ms. Левон эмоциональную хороводную линию фильма. Она не ребёнок и не детектив. Это персонаж, который присутствует и каждый раз показывает вам: ‘Если бы вы переживали это, вот как бы вы себя чувствовали, потому что это действительно странно.’
Вонг: После работы над шоу с участием ребят из ФБР, одним из первых вопросов стало, ‘Как мы объясним то, о чем люди думают в своих головах без того, чтобы их родители об этом говорили?’ И эти персонажи-авторитеты предоставили нам возможность обсуждать между собой причины, по которым они подвергались или не подвергались критическому взгляду.

Роджер Гвинвер Смит («Агент Шрек»): Мы с Дэниелом [Робьюком] старались избежать типичного подхода к партнерству в полицейских фильмах, где я хороший парень, а ты плохой. Были возможности сыграть роли второго плана, но нам удалось создать определенную психологию.
Морган: Тогда вам нужен был комический персонаж — это Шон Уильям Скотт. А затем вам потребовался ‘проводник на краю леса’. Мы с Джимом только что закончили катастрофическую телевизионную серию, где встретились с Тони Тоддом, и мы подумали: ‘Это же Тони Тодд’, чтобы играть [Уильяма Блудвурта], того самого проводника.
Реддик: Великолепное, что сделали Джеймс и Глен с Тони Тодом, это представили его как патологоанатома — просто установили достаточно правил, чтобы задуматься, является ли он смертью или связан с ней.
Вонг: Речь Уильяма Блудвуорта по сути является темой фильма, и без подходящего актера она могла бы ничего не значить. Покойтесь с миром, он придал ей нужную серьезность, но также и необходимое развлечение. У него всегда есть эта легкость или что-то такое, из-за чего ты думаешь: ‘Он со мной?’ Так что он идеально подходит.

Некоторые из актёров имели больше опыта, чем другие: Девон Сава начал работать в 1994 году в возрасте 16 лет. Керр Смит тогда был регулярным участником сериала на WB подростковой драмы «Dawson’s Creek». Роджер Гьюнвуер Смит и Кристен Клоук были известными актёрами кино и телевидения. Али Лартер, Шон Уильям Скотт («Билли Хитчкок») и Аманда Детмер («Терри Чейни») только начинали свою карьеру.
Это была смесь личностей.
Девон был интригующим, поскольку наши впечатления оказались примерно одинаковыми, несмотря на то, что он моложе меня.
Кёрр Смит: Мы с Шоном провели много времени вместе. Он недавно закончил съемки в ‘Американском пироге’, который еще не вышел на экраны, так что он был пока неизвестен. Я сказал ему: ‘Чувак, ты стоишь на пороге славы. Готовься!’
Будучи одним из старейших обитателей приюта, мне нужно было подойти к ситуации со зрелостью и пониманием. Мы все проживали в одном отеле, что позволило мне находиться вблизи Али Лартера и Керра Смита в спортзале. Урегулирование этой новой волны талантов требовало тонкого баланса уважения и такта.

Вместо того чтобы удивлять зрителей крушением самолета, которое запускает сюжетную линию смерти, каждая версия сценария начинается с ощущения предчувствия неладного.
Морган: Возможно, оно было [вдохновлено] людьми, которых мы с Джимом уважали, например, Альфредом Хичкоком. До того как Джанет Ли попадает в душ [в фильме «Психо»], остаётся всего 30 минут, но уже чувствуется такая атмосфера страха и ужаса. Поэтому мы решили оставить его на минуту перед тем, как он сел бы в самолет, чтобы у зрителей возникло ощущение неизбежности.
Вот он: сначала идет титровая заставка, когда страницы переворачиваются и отец Алекса говорит о том, чтобы снять бирки с чемодана, потому что это приносит удачу. Я думаю, мы с Гленом в молодости были более суеверными, чем сейчас. Это просто часть нашего характера — думать так, ведь фильм о предсказании, значит эти ребята уже находятся на пути к смерти.
Джеймс и Глен умело создают визуальные нарративы, благодаря чему детали вроде совпадения дня рождения Алекса с номером рейса вызывают у зрителя первоначальное чувство беспокойства.
Морган: Всё остальное — это просто, как писатель, я собираю разные штуки. Я был в аэропорту Ванкувера и там играла песня Бадди Холли по громкой связи, а он погиб в авиакатастрофе. Так что я взял эту идею на вооружение, потому что [песня Джона Денвера] «Rocky Mountain High» выглядит немного страннее.
Мы были удивлены приобретением прав на песню Джона Денвера. Похоже, что они могли не прочесть весь сценарий целиком, но мы решили использовать ссылку на популярную культуру — поскольку он трагически погиб в авиакатастрофе — чтобы установить крепкую связь с аудиторией.
Это просто вещи в жизни, к которым я становлюсь суеверным. Одна из моих привычек — когда сажусь в самолет, смотрю на дверь, чтобы увидеть, не откололась ли краска. Я такой: «За ним следят?» И мы немного толкаемся, когда Алекс садится в самолет, и вы не поверите, сколько людей за 25 лет сказали мне: «Я тоже так делаю».

Определение того, как умрут персонажи, потребовало некоторых творческих усилий.
Самая сложная часть была действительно крушение самолета, так как это было самым масштабным в логистическом плане. В нем множество персонажей, и нужно определить модель работы вещей в этом фильме, а также детали, которые мы хотим включить.
Морган: Этот самолет был огромным. Он находился на большом подвесе, и приходилось поднимать всех пассажиров на 10 или 20 футов в воздух с помощью джойстика и взрывов. Это было действительно сложно. И у нас был линейный продюсер Арт Шаффер, который работал над фильмами Майкла Манна и помогал нам.
Керр Смит описал инцидент, когда кто-то управлял устройством, которое двигалось беспорядочно, подобно американским горкам. Примерно через 10 минут машина сломалась, и всем пришлось выйти из нее с помощью лестницы, так как отремонтировать ее сразу было невозможно.
Проблема фильмов серии «Последний рубеж» заключается в том, что начальная сцена-установка была настолько масштабнее, лучше и интереснее всего последующего, так что стало настоящим вызовом превзойти себя каждым последующим эпизодом.

Однажды летним днём я ждал перехода через улицу рядом с Хайлэнд Авеню и Голливуд Боул, когда мужчина рядом со мной ступил на обочину как раз в тот момент, когда мимо проезжал автобус. Человек позади него быстро оттянул его назад, и все вокруг нас издали общий вздох. Это был очень пугающий момент, который до сих пор остаётся в моей памяти. Позже мы с Джимом обсудили это и пошутили о том, что было бы интересно, если вместо мужчины была девушка, которую ударил автобус.
Во время нашего тестирования он работал настолько безупречно, что зрители оставались вовлечены в процесс и пропускали последующую сцену из-за своих продолжающихся реакций.
Морган: Но когда автобус врезался, это не сработало. Это был протез за 30 тысяч долларов для Аманды, он попал под автобус, и мы подумали «О боже». Поэтому редакторы Логан и Джим Кобленц использовали этот момент как wipe-переход. Мы знали, что нужны реакции, поэтому сразу нашли Кристен и Девон и покрасили их кровью из кисти художника. И я не знаю почему, но у Аманды есть эта фраза: ‘Ты можешь пойти на хрен и умереть’. Она имеет значение в контексте эффекта от удара автобуса тоже. Не уверен точно, почему, но думаю это отвлекает зрителя или что-то вроде того.

Кажется мне, что смерть мисс Льютон крайне мучительна. Похоже, она умерла множество раз, в конце концов уступив своим ранам.
Клоке: Я немного клаустрофоб, поэтому делать гипсовый слепок тела и лица – это не самое любимое занятие для меня, но это было важной частью процесса. Затем я оказался похороненным под полом, и люди просто ходили по моей голове в течение дня. Так что на пару дней я стал неотъемлемой частью пола.
Морган: Она замечательный актёр, поэтому Кристен погибла или сошла с ума во всех проектах, которые мы делали вместе, потому что это сложно. Джим и я ей полностью доверяем. Думаю, там было больше — не уверен, сгорела она или кто-то обрезал её. Помню первый раз, когда её отец увидел черновую версию, он сказал: «Хватит!»

Оригинальная концовка фильма «Final Destination» была более философской относительно его предпосылки, но команда создателей быстро поняла, что зрителям ужасов нужно что-то поострее.
В начале работы над фильмом мы пришли к выводу, что подлинный способ преодолеть смерть заключается в последующей жизни. Так происходит плавный переход, когда Клэра беременеет и готовится стать матерью.
Давайте продолжим в соответствии с данными инструкциями.
Мы решили действовать по плану и попробовать это, напоминая что-то из ‘Секретных материалов’. И мы сделали это, но результат оказался неожиданным: атмосфера в том театре как будто потеряла свою энергию.
Вонг: [Руководитель студии] Боб Шай был первым, кто собрал нас и сказал: «Эй, вам нужно изменить концовку». Мы все еще шли по пути, говоря: «У нас есть видение, которое мы хотим передать», так что заслугой Майкла Де Луки из New Line является то, что они устроили нам еще один тестовый показ. Я внес некоторые изменения в монтаж, потому что мы думали, возможно, это не было ясно передано в основной части фильма. Оценки вернулись практически те же самые, и мы поняли: «Хорошо, Боб прав».
Морган: Он сказал типа ‘Я хочу еще одну автобусную сцену, которая завершит этот фильм’. И я знала, что у нас было не то решение. Поэтому Джим и я отправились в Санта Моника Формоза, а Джим говорит: ‘Они отправляются в Париж’.
Уонг: Мы должны были хотя бы попытаться сделать так, чтобы это имело смысл для завершения историй этих персонажей. Поэтому у нас был такой временной скачок, который позволил им выполнить своё задание – отправиться во Францию делать то, что они не смогли начать в начале приключения. Таким образом мы придумали большую концовку, где говорится о том, что смерти избежать невозможно.
Морган: Это было потрясающе — после первого тестового показа ты получаешь эти нелепые листы с ошибками в написании слов и большими карандашами, как будто написано ‘Morons’, или ‘Мне понравилось. Было жестко’. ‘Актерская игра отстойная, больше жестокости’. О да, это было угнетающе. А потом без изменения ни одного кадра кроме новой концовки все замечания исчезли. И примерно к третьему фильму мы начали думать: ‘Давайте просто всех убьем’. Тестовый показ фактически определил формат фильма и последующих фильмов.

«Финальный пункт назначения» собрал в прокате по всему миру 112 миллионов долларов, заняв первую десятку на семь недель после своего театрального релиза и собрав при этом 10 миллионов долларов. Каждый из четырех его сиквелов заработал более 90 миллионов долларов.
Вонг: Это был мой первый фильм, и я горжусь им. Я очень рад, что стал его частью. Он дал мне множество возможностей, и я искренне счастлив, что он оказался успешным. До сих пор указываю на него и говорю: «Вау, мы сделали нечто, что спустя 25 лет все еще продолжается…» Поэтому я очень горд этим.
Морган: Я горжусь тем, что Джим и я внесли в этот проект, который, могу сказать, очень обширный — весь этот Руб Голдберг. Но это было благодаря тому, что Реддик придумал идею, а New Line ее реализовала. Это была действительно совместная работа, множество людей помогли воплотить её в жизнь, за что я благодарен. Было приятно видеть: ‘Ого, кто-то сделал продолжение из того, что я делал!’ Я не мог поверить в это.
Кэрр Смит: Это был мой первый большой фильм, поэтому он всегда будет занимать особое место в моем сердце. Когда я был молодым актером, думал, ‘Боже, мне бы хотелось быть частью франшизы’. И вот, ‘Последний рейс’ действительно становится огромным событием. Поэтому это очень особенное для меня.
Роджер Гуэнвуер Смит: Было освежающе видеть орла в полете, касатку и медведя. У меня была возможность вдохнуть природу. Черт возьми, это даже обеспечило мне медицинскую страховку. Я совсем не жалуюсь на это. И мой персонаж выжил. Поэтому я надеялся вернуться за продолжением истории. Расследование ФБР возможно продолжается, и я становлюсь его главным участником.
Клоук: Я редко смотрю на ‘Final Destination’ через призму себя. По-моему, проще воспринимать это через успех Джима и Глена, за что я очень горжусь ими и Джимом, а также созданием этой франшизы, которая была такой умной идеей и как они заставили её работать — мне кажется, было просто гениально. Они создали франшизу. Это довольно удивительно. Я благодарна быть частью этого, но точно не беру на себя никакой заслуги.
Морган: Моя последняя работа была в сериале Джордана Пила ‘Твин Пикс’, где я работал с Лили Амирпур и Джастином Муромхедом, а также с множеством молодых режиссеров. В какой-то момент во время съемок — не когда они со мной встретились, но спустя некоторое время им пришлось сказать мне: ‘Я просто должен вам рассказать, что для меня означает

Смотрите также
- Вы не поверите, кто лучший персонаж в «Расставании»!
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 10 лучших сериалов, похожих на «Белый лотос»
- Объяснение очаровательной и эмоциональной правдивой истории моего друга-пингвина
- Тизер «Савана» представляет загадочный новый фильм Дэвида Кроненберга
- Венецианское название «Песни медленно горящей земли» Ольги Журбы подобрало Filmotor (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2025-03-17 18:35