Как Роберт Таун изменил Голливуд

Как Роберт Таун изменил Голливуд

Краткое содержание

  • Ранняя работа Роберта Тауна с Роджером Корманом привела к успешной карьере в Голливуде, когда он сотрудничал с Джеком Николсоном в таких знаковых фильмах, как
    Последняя деталь
    и
    Китайский квартал
    .
  • Сценарии Тауна были известны своим суровым реализмом, социально-политическими комментариями и мрачными, мрачными финалами, сформировавшими эпоху Нового Голливуда.
  • Таун поддерживал близкую дружбу с Томом Крузом, сотрудничая в таких фильмах, как
    Дни грома
    и
    Миссия: невыполнима
    .

Роберт Таун был известным американским сценаристом и кинорежиссером, который внес значительный вклад в сценарное мастерство, работая над такими фильмами, как «Последняя деталь» и «Китайский квартал». Его сотрудничество с такими актерами, как Джек Николсон и Том Круз, привело к созданию знаковых выступлений и запоминающихся фильмов.


Прежде чем стать заметной фигурой в волне Нового Голливуда в начале 1970-х годов, Роберт Таун оставил свой след в Голливуде, сотрудничая с маэстро фильмов категории B Роджером Корманом. Корман нанял Тауна для написания сценариев для его доступных фильмов ужасов «Последняя женщина на Земле» и «Могила Лигейи» в 1960-х годах.

Возвышение Тауна к известности было обусловлено в равной степени тем, что он оказался в нужном месте в нужное время, а также его исключительным талантом. В конце 1950-х его пути с Джеком Николсоном пересеклись через Роджера Кормана. В то время и Николсон, и Таун учились у Джеффа Кори, актера из черного списка, ставшего уважаемым тренером по актерскому мастерству. Эта дружба сыграла решающую роль в формировании будущего Тауна, приведя к одному из самых влиятельных партнерских отношений в эпоху Нового Голливуда. Это сотрудничество началось с получившего признание критиков комедийно-драматического фильма 1973 года «Последняя деталь» и продолжилось культовым детективным фильмом в стиле неонуар 1974 года «Китайский квартал», который принес Тауну премию «Оскар».

В конце 1960-х и начале 1970-х годов, благодаря таким фильмам, как «Последняя деталь», «Китайский квартал» и «Шампу», Таун сыграл ключевую роль во внедрении сырого и нефильтрованного кинематографического стиля, который продемонстрировал суровую реальность и подал кучу сатиры и социально-политических комментариев.

Известие о кончине Тауна 1 июля 2014 года в возрасте 89 лет, несомненно, означает завершение важной эпохи в истории кино. Его влияние ощутимо не только в том, как сейчас снимаются фильмы, но и в коллективном желании снимать больше фильмов в его неповторимом стиле.

Роберт Таун сформировал новую эру Голливуда

Как Роберт Таун изменил ГолливудКак Роберт Таун изменил ГолливудКак Роберт Таун изменил Голливуд

Как большой поклонник классических фильмов, я не могу не волноваться по поводу поворотного момента в карьере Джека Николсона и сценариста Роберта Тауна. Хотя Николсон получил широкое признание благодаря своей роли в фильме «Беспечный ездок» (1969), именно их первое официальное сотрудничество, «Последняя деталь» (1973), принесло Тауну известность. В этой захватывающей комедии-драме я имел удовольствие наблюдать, как Николсон оживляет Буддаски — военнослужащего ВМФ с дерзкой манерой поведения, которому была поручена транспортировка молодого призывника в военную тюрьму.

В фильме «Последняя деталь» (режиссер Хэл Эшби) Таун блестяще раскрыл уникальные экранные личности звезд, в первую очередь Джека Николсона. Под руководством Эшби роль Буддаски — непокорного и бунтующего персонажа — идеально подходила антиавторитарному присутствию Николсона на экране. Эта адаптация подтвердила эволюционный переход Николсона из опытного характерного актера в очаровательного исполнителя главной роли в начале 1970-х годов.

Баддуски сопровождает его товарищ по ВМФ Малхолл, которого играет Отис Янг, в содействии переводу осужденного молодого моряка Медоуза, который был приговорен к восьми годам тюремного заключения на бриге за попытку украсть 40 долларов из ящика для благотворительных пожертвований. Имея всего одну неделю на выполнение этой задачи, Буддаски и Малхолл решают сделать опыт Медоуза как можно более приятным из-за своего сострадания к его несправедливому наказанию.

Как страстный поклонник творчества Тауна, я не могу не восхищаться его смелым и непреклонным стилем повествования. В «Последней детали» неожиданный и резкий вывод является свидетельством этой уникальной черты. Подготовив почву для эмоционального воссоединения трех главных героев фильма, Таун мастерски создает финал, который оставляет более глубокое впечатление благодаря своей двусмысленности, а не сентиментальной сцене прощания.

«Китайский квартал» — один из лучших сценариев всех времен

Как заядлый любитель кино, я не могу не восхищаться «Китайским кварталом», фильмом, заслужившим легендарный статус как среди любителей кино, так и среди критиков. Сложная сеть сценария этого шедевра Роберта Тауна, получившего Пулитцеровскую премию, оставила неизгладимый след в мире кино. Совершая революцию в искусстве написания сценариев, «Китайский квартал» по-прежнему остается обязательным к изучению для всех, кто хочет понять и овладеть этим ремеслом.

В «Китайском квартале», как и в «Последней детали», Таунс умело соединил экранные черты характера Николсона с ролью Джейка Гиттеса, частного детектива и бывшего офицера полиции 1930-х годов. Расследуя заговор с водоснабжением в Лос-Анджелесе, Гиттес натыкается на сложную семейную сагу, связанную с инцестом и убийствами.

Воплощая свое сложное видение «Китайского квартала» в жизнь на экране, Таун столкнулся с проблемой управления его взрывными основными элементами, несмотря на противоречивые точки зрения со стороны таких ключевых фигур, как Николсон, Полански и особенно Эванс, которые придерживались разных взглядов на сценарий, особенно в отношении Значение местоположения названия фильма. Для Тауна это место символизировало скорее психическое состояние, чем физическое место. Для Эванса понимание сюжета «Китайского квартала» было таким же трудным, как чтение китайских иероглифов.

Как и «Последняя деталь», фильм «Китайский квартал» завершается мрачным и заставляющим задуматься финалом, заставляя зрителей размышлять о неопределенном будущем главного героя. Джек Николсон повторил свою роль Джейка в следующем фильме 1990 года «Два Джейка», режиссером которого был сам Николсон по сценарию Тауна. В июне 2024 года Таун объявил, что закончил писать сценарии для приквела Netflix «Китайский квартал», созданного в сотрудничестве с Дэвидом Финчером.

У Тауна была близкая дружба с Томом Крузом

Как Роберт Таун изменил ГолливудКак Роберт Таун изменил ГолливудКак Роберт Таун изменил ГолливудКак Роберт Таун изменил Голливуд

Как большой поклонник блестящего повествования Роберта Тауна, я имел честь сотрудничать с ним в нескольких проектах. Наше сотрудничество началось с написания сценария к фильму «Дни грома» в 1990 году, основанного на истории, которую мы разработали вместе. В 1994 году я обратился к нему за помощью при написании сценария моего юридического триллера «Фирма». За это время я поделился с ним своими планами превратить классический сериал «Миссия невыполнима» в кинофраншизу. Мы тесно работали над сценарием первой части «Миссия невыполнима», вышедшей в 1996 году. Позже он написал сценарий для сиквела «Миссия невыполнима 2», вышедшего на экраны в 2000 году.

Круз сыграл продюсерскую роль в третьем и последнем режиссерском проекте Тауна — биографическом спортивном фильме 1998 года «Без границ» и романтической драме эпохи депрессии 2006 года «Спроси пыль». Последний, с участием Колина Фаррелла и Сальмы Хайек, был давней мечтой Тауна, который стремился экранизировать роман 1939 года с тех пор, как обнаружил его во время исследования «Китайского квартала» много лет назад. «Китайский квартал» в настоящее время доступен для трансляции на Paramount+.

Смотрите также

2024-07-07 06:01