Как режиссер «Диди» Шон Ван написал любовное письмо эпохе MySpace и AIM своей глубоко личной историей взросления

Как режиссер «Диди» Шон Ван написал любовное письмо эпохе MySpace и AIM своей глубоко личной историей взросления

Будучи ребенком азиатского происхождения, выросшим в Америке в конце 90-х и начале 2000-х, я могу глубоко понять опыт Криса и режиссера Диого Ванга. Я был аутсайдером среди аутсайдеров, окруженный людьми, которые выглядели как я, но чувствовали себя оторванными от основной культуры, которая доминировала в кино, музыке и спорте.

В 2008 году MySpace был в моде, широко использовались раскладушки, и тринадцатилетнему мальчику было нелегко вписаться в него. Несмотря на то, что с тех пор технологии значительно продвинулись вперед, «Диди» — увлекательная и зачастую юмористическая история. действие происходит в начале 2000-х годов и подчеркивает, что боль и смущение подросткового возраста остаются всеобщими.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: «Детство — это хаотичная поездка», — размышляю я, удобно устроившись в гостиной во время разговора по Zoom. В 30 лет я, возможно, оставил детство позади, но его беспорядок остался во мне. Удивительно, как путь юности остается удивительно похожим, поколение за поколением. Вот почему просмотр фильма «400 ударов», снятого до меня, до сих пор вызывает у меня глубокий отклик.

На фестивале «Сандэнс» в январе фильм «Диди» был представлен критикам, и многие зрители идентифицировали себя с Крисом Вангом, социально неуклюжим американским подростком тайваньского происхождения, живущим в районе залива. Стремясь принадлежать к своей семье, Крис отталкивается от своих близких и тяготеет к чему-то более манящему, но неуловимому. Однако его неуклюжие попытки, которые постоянно отталкивают самых близких к нему людей, глубоко резонируют со всеми нами — кто из нас не обострял наши отношения с нашими матерями в подростковые годы?

«Диди», который компания Focus Features выпустит в кинотеатрах начиная с этой пятницы, похож на наткнувшееся на чужое домашнее видео. Это интригует, но несет в себе элемент заглядывания в чужую жизнь. Станьте свидетелем того, как Крис во время своих последних дней летних каникул приставал к своей сестре, собирающейся в колледж, во время еды, неуклюже справлялся со своим первым поцелуем и переходил от одной группы друзей к другой, состоящей из фигуристов постарше, которые просили его записывать их олли на камеру.

Значительная часть фильма «Диди» была заснята в скейт-парках и школьных дворах Фримонта, штат Калифорния, где Ван провел свое детство. Создание фильма также сочетает реальность с вымыслом и в других аспектах. Например, сцены в комнате Криса были сняты в старом семейном доме Вана, стены которого до сих пор украшают плакаты и наклейки его подростковых лет. Кроме того, бабушка Вана играет в фильме бабушку Криса, а его мать работала разведчиком во время съемок. Хотя это был необходимый аспект создания малобюджетной инди-игры, он также добавляет «Диди» аутентичности.

По словам кинопродюсера Карлоса Лопеса Эстрады, Шон стремился к тому, чтобы постановка воплотила подлинный опыт массового кинопроизводства. Он считал, что участие его сообщества имеет решающее значение. Чтобы добиться этой аутентичной, сырой атмосферы, они не могли представить себя Голливудом, вторгшимся во Фремонт. Вместо этого им нужно было подойти к городу с распростертыми объятиями и рвением, приветствуя любую помощь и поддержку, которую они могли получить.

Как режиссер «Диди» Шон Ван написал любовное письмо эпохе MySpace и AIM своей глубоко личной историей взросления

Как рецензент фильма я бы сказал: «В «Диди» Ван исследует острые эмоции взросления с поразительной точностью, даже если не каждая деталь взята из его собственного опыта. воспоминания, которые хотя и не идентичны моему собственному прошлому, но, несомненно, верны жизни. Можно провести убедительное сравнение между «Диди» и «Леди Берд» Греты Гервиг. Оба фильма отражают суть подросткового возраста, хотя в «Диди» главный герой, хотя и имеет ту же фамилию, что и его создатель Ван, более сдержан и саморазрушителен, чем сам режиссер».

Крис столкнулся с настоящей борьбой, главным образом из-за чувства уязвимости и застенчивости, которое возникло у него, когда он был американским мальчиком азиатского происхождения в то время, когда лишь немногие кинозвезды, музыканты или спортсмены, которыми он восхищался, разделяли его внешность. Как вспоминает Ван: «Когда я рос, я был аутсайдером даже среди аутсайдеров. Окруженный людьми, похожими на меня, но общество и культура в целом не находили отклика в нашем мире».

Его любимыми фильмами были такие фильмы, как «Останься со мной» и «Песочница», которые Ван ценил за изображение крепкой дружбы, внутренних шуток и хрупкой невинности, отмечавшей переход от детства к подростковому возрасту. Большинство актеров в этих фильмах — белые, а события разворачиваются задолго до того, как Интернет и социальные сети изменили наше общество. Этот период начался примерно в 2008 году, когда действие «Диди» происходит, но технологическая революция, которая заставила всех нас полагаться на смартфоны и глубоко погрузиться в цифровой мир, только начинала обретать форму. Ван называет это время «эрой дотехнологических технологий».

«В моем детстве Интернет играл значительную роль в моей жизни, в отличие от социальных сетей, которые сейчас играют для многих людей, где они глубоко укоренились. Вместо этого мы проводили дни вне игры и проводили беззаботные дни. Однако однажды мы каждый вечер возвращаясь домой, мы мгновенно заходили на MySpace, AOL Instant Messenger или YouTube».

Как киноэнтузиаст, мне показалось интересным, как фильм Вана отсылает к некоторым платформам социальных сетей, которые уже давно исчезли к тому времени, когда его талантливый молодой актерский состав дебютировал. На мой взгляд, Исаак Ван, который играет Криса в фильме, имел минимальный опыт работы с этими несуществующими сайтами. Однако что действительно бросило ему вызов на съемочной площадке, так это умение пользоваться раскладным телефоном своего персонажа. Я не мог не вспомнить его борьбу, поскольку мне тоже казалось, что это устрашающая задача. «Я просто не мог в этом разобраться», — признается Исаак. «Печатать и отправлять текстовые сообщения на этой штуке было за пределами моих способностей. Я был мучительно медленным. В отчаянии, когда она нам больше не требовалась, я символически выбросил ее – хотя на самом деле я не выбросил ее в окно».

В постановке Диди большую часть актерского состава составляли неопытные актеры. Несмотря на отсутствие формального образования, они глубоко уловили сложные эмоции подросткового возраста. Ван побудил их импровизировать и поделиться с ним своими честными реакциями, хотя и вырезал свой анахроничный сленг. «Я часто говорил: «Превосходно! Однако избегайте использования таких слов, как «плохой» или «тупица», — рассказал Ван.

Чтобы добиться аутентичного исполнения, Ван превратил площадку в то, что он называл «летним лагерем». Он привез машины для производства сладкой ваты и грузовики для чурро, а также организовал тематические дни, где актеры и съемочная группа могли нарядно нарядиться или продемонстрировать свои таланты. Целью было создать беззаботную атмосферу, позволяющую детям быть самими собой. Как объясняет Ван: «Мы хотели проникнуться этим грубым мальчишеским азартом. Я не хотел, чтобы все праздно ждали, пока мы начнем готовиться дальше. Если детям хотелось бегать и перепрыгивать через заборы, я был настроен так: дерзайте. «

Как преданный энтузиаст кино, я не мог не испытывать чувства предвкушения, ожидая выхода «Диди» на экраны. Это был первый полнометражный фильм Вана после впечатляющей серии короткометражных фильмов, вызвавших восторг критиков. Однако Джоан Чен, опытная актриса, сыгравшая обеспокоенную мать Криса, поделилась интригующим взглядом на съемочную площадку. Она отметила, что, несмотря на огромное давление, Ван остался невозмутимым. «Он никогда не повышал голос», вспоминает она. «Во время нашей постановки ему было чуть меньше тридцати лет, и он источал хладнокровие и уверенность в себе, что было поистине замечательно».

Во время интервью Ван выражает свою непоколебимую преданность семилетнему пути создания «Диди», от написания сценария до подбора актеров и обеспечения финансирования. Иногда он удивляется тому, как радикально изменилась его жизнь. В январе Ван представил премьеру «Диди» на фестивале «Сандэнс», получив овации. После показа он вернулся домой в район залива, чтобы вместе с близкими посмотреть номинацию на «Оскар» за свой короткометражный документальный фильм Disney+ «Nǎi Nāi & Wài Pó». Перед объявлением его сестра посоветовала ему одеться по этому случаю. Когда Ван узнал, что он номинирован на премию Оскар, в Интернете распространилось видео, на котором он радостно празднует это событие с бабушкой и матерью. «Я рад, что моя сестра убедила меня одеться», — отмечает он.

Благословения не закончились номинацией. Вернувшись на фестиваль «Сандэнс», Ван обнаружил, что «Диди» заключила дистрибьюторскую сделку с Focus Features – независимой киностудией, ответственной за производство фильмов «Остатки» и «Белфаст». Как будто этого было недостаточно, его фильм получил как приз зрительских симпатий, так и приз актерского состава. «Это похоже на то, — размышляет Ван, — что мне нужно воспользоваться моментом, чтобы убедиться, что все остается стабильным — чтобы убедиться, что земля все еще подо мной».

Ван поражен и ему трудно смириться с тем, что сенсацией в независимой киноиндустрии стал именно этот незнакомый человек, а не он.

Он говорит: «Между недавними событиями, затронувшими меня, и тем, как я себя воспринимал, существовал огромный разрыв. Я все еще тот человек, который бездельничает в своей захламленной комнате и наслаждается тайской едой на вынос».

Смотрите также

2024-07-24 22:17