Как давний поклонник Бэтмена и человек, который видел, как приходят и уходят изрядные злодеи, я должен сказать, что последнее воплощение Джокера оставляет меня равнодушным по сравнению с легендарной игрой Хита Леджера. Хотя я ценю усилия, вложенные в создание новой истории для этого культового персонажа, они просто не могут сравниться с той магнетической энергией и необузданной интенсивностью, которую Хит привнес в роль в «Темном рыцаре».
В результате ошеломляющего поворота событий 10 ноября 2024 года телесериал «Пингвин» завершил свой восьмисерийный показ на канале HBO, вызвав широкую похвалу и восторженную реакцию фанатов. Этот спектакль резко контрастирует с другим спин-оффом злодея Бэтмена 2024 года, «Джокер: Folie à Deux», премьера которого состоялась в кинотеатрах во втором и третьем эпизодах «Пингвина». К сожалению, «Джокер: Folie à Deux» не оправдал ожиданий, заработав мрачные 32% рейтинга одобрения на Rotten Tomatoes как со стороны зрителей, так и со стороны критиков. Что еще больше усугубляет травму, так это то, что внутри страны ему удалось заработать всего лишь 58 миллионов долларов — цифру, которую «Джокер» 2019 года превзошел в первые выходные. В начале 2024 года кто бы мог подумать, что сериал о Пингвине сможет затмить самого знакового противника Бэтмена, но вот мы здесь.
Среди самых давних и самых сильных противников Бэтмена — Джокер и Пингвин. Джокер впервые появился в выпуске №1 «Бэтмена», опубликованном в апреле 1940 года, а Пингвин дебютировал в следующем году, в выпуске №58 «Детективных комиксов», датированном декабрем 1941 года. Хотя Пингвин неизменно был одним из главных персонажей Бэтмена. врагов, он не пользовался такой же известностью в 2000-х годах, как Джокер. Это видно по его исключению из трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь» и мультсериала, такого как «Молодое правосудие».
В 2024 году Колин Фаррелл сыграл Пингвина из Бэтмена, который теперь играет главную роль в его собственном сериале HBO, впервые за многие годы привлек к этому персонажу всеобщее внимание. По сути, Джентльмен Преступления перехитрил Джокера, Клоуна-Принца Преступлений.
Пингвин делает все, что пытался сделать Джокер, но лучше
Кинематографические отсылки
По сравнению с Folie à Deux с участием Джокера 2019 года и самим этим конкретным фильмом, «Пингвин» выделяется как превосходный благодаря сложной смеси темного происхождения заклятого врага Бэтмена и богатому гобелену кинематографических влияний. В то время как «Джокер» во многом заимствован из произведений Мартина Скорсезе, таких как «Король комедии» и «Таксист», «Пингвин» черпает вдохновение из «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы и знаменитого сериала «Клан Сопрано». Однако, хотя отсылки к «Джокеру» более откровенны, у «Пингвина» они более тонкие, предлагая зрителям установить эти связи, сохраняя при этом особое внимание к уникальному повествованию.
Материнские отношения
Поразительная параллель заключается в том, что персонаж «Пингвина» из некоторых повествований и печально известный «Джокер» имеют много общих тем. Наиболее заметное сходство заключается в изображении отношений матери и сына, которые существенно влияют на их будущую роль противников Бэтмена. В «Джокере» матери Артура Флека и Оза Кобблпота страдают; в то время как мать Артура остается неназванной и страдает неизвестной болезнью, Фрэнсис Кобб, мать страны Оз, борется с болезнью Паркинсона и слабоумием. Хотя «Джокер» пытается критиковать отношение общества к таким персонажам, как Артур Флек, ключевой поворот повествования предполагает, что проблемы Артура коренятся в обмане и жестоком обращении со стороны его матери. Это открытие подразумевает, что Артур может обрести свободу, только устранив свою мать – сообщение, которое некоторые интерпретируют как возложение вины на женщин за создание Джокера.
Наблюдая за образом Пингвина, я поначалу сочувствовал Озу Коббу, полагая, что он стал жертвой психологического и словесного насилия со стороны своей матери, Фрэнсис Кобб. Однако по мере развития повествования возникла более сложная история. Оказывается, меня вместе со зрителями обманули, ведь Оз в этой истории не невинная жертва, а антагонист. Правда была шокирующей: он организовал смерть своих братьев, позволив им утонуть в канализации Готэма, движимый ревностью и желанием монополизировать привязанность своей матери. Этот поступок не только унес жизни его братьев и сестер, но и оставил эмоциональный шрам на его матери, который ей еще предстоит залечить.
Первоначально намереваясь убить Оза из мести, когда он был молод, она в конце концов смягчилась, но продолжала таить свою ненависть. Со временем эта глубоко укоренившаяся враждебность заставила Оза жаждать одобрения матери и гордости за него, чего она никогда не могла дать. По трагическому повороту сериал заканчивается тем, что Фрэнсис раскрывает, что она знала о действиях Оза и презирала его, но он отказался покончить с ее жизнью, когда она впала в кататоническое состояние, потому что он не мог отпустить ее. Что еще хуже, его спутница, Ева Карло, маскируется под его мать и говорит ему, что гордится им – момент, более эмоционально травмирующий, чем образ в фильме «Джокер».
Жертва против злодея
Фундаментальное различие между тем, почему «Пингвин» имел такой успех и почему «Джокер» потерпел неудачу, заключается в том, что «Пингвин» сохраняет своего главного героя, Оза, как бесспорно злодейскую фигуру во всем. Убив своих братьев, он приходит к власти, но в конечном итоге устраняет свою правую руку Вика, потому что не может рисковать потерять контроль, к которому давно стремился. К концу сериала зрители имеют четкое представление о типе человека Оз Кобб — сложном человеке, которому они могут сочувствовать, но не обязательно мириться.
С моей точки зрения, я пытаюсь понять, является ли Артур Флек трагической фигурой или злоумышленником в сюжетной линии «Джокера: Folie à Deux». Эта продолжительная критика, продолжающаяся почти три часа, похоже, возлагает вину на аудиторию за неправильное истолкование оригинального Джокера. Однако при этом упускается из виду тот факт, что, возможно, сами создатели фильма не были уверены в характере Артура Флека, представляя его в один момент жертвой общества, а в следующий — злодеем, ищущим подтверждения.
Джокер стыдится комиксов, а Пингвин на самом деле с ними общается
По сути, и «Джокер», и «Пингвин» представляют собой экранизации, которые, кажется, имеют определенное нежелание относиться к своему происхождению из комиксов. Цитируется, что Тодд Филлипс сказал: «Мы собираемся пропустить настоящий фильм под видом [фильма по комиксам]». Тем временем творческая группа «Пингвина» подумывала сменить его фамилию с Кобблпотта на Кобб и убрать его фирменный цилиндр с зонтиком (однако в финале есть отсылка к его цилиндру).
Несмотря на множество заголовков новостей, Пингвин — это адаптация DC, которая во многом заимствована из обширной вселенной DC Comics и представляет свой собственный оригинальный взгляд на контент. С другой стороны, два фильма о Джокере стремятся стать самостоятельными историями, однако они по-прежнему опираются на материал Бэтмена, включая известных персонажей, не предлагая какой-либо существенной информации о них.
Хотя Джокер утверждает, что отличается от обычных фильмов по комиксам, он включает в себя многочисленные отсылки к комиксам о Бэтмене, например, изображение молодого Брюса Уэйна и повторную реконструкцию смерти Томаса и Марты Уэйн на экране. Похоже, это не имеет особой цели, кроме попытки связать Джокера с происхождением Бэтмена, что подрывается в сиквеле, когда выясняется, что Артур Флек на самом деле не Джокер.
Как киноман, я чувствую себя странно, когда фильм, не стремящийся к атмосфере комиксов, использует такие явные кивки в сторону зрителей. Персонажи Джокера, Харли Квинн и Двуликого — хорошо известные персонажи, и их изображения здесь, кажется, лишь поверхностно касаются этих сложных персонажей. Как будто кто-то, претендующий на революцию в моем любимом мире комиксов, не до конца осознает его тонкости, как путешественник, пытающийся по-новому определить авиаперелеты, не понимая нюансов полета, как красноречиво выразил это персонаж Джорджа Клуни в своем фильме «Вверху, в воздухе». Воздух».
Почему вам всегда следует проводить исследования
В «Пингвине» София Фальконе играет значительную роль, но в отличие от своего коллеги из комиксов. Вместо того, чтобы просто адаптировать персонажа напрямую, они творчески интегрировали ее в эту вселенную. Хотя в комиксах нет сильной связи между Софией Фальконе и Пингвином, сериал умело соединяет этих двух персонажей так, как будто это было задумано с самого начала.
Серия комиксов «Пингвин» глубоко погружается в мир комиксов и знакомит с новыми концепциями с использованием менее популярных персонажей. Он сохраняет чувство верности оригинальным комиксам, но умудряется стоять на своем, не просто угождая фанатам. Она осмеливается прокладывать свой собственный путь, потому что уверена в своих исследованиях. И наоборот, два фильма «Джокер» демонстрируют интригующее противоречие. Они вынуждены быть адаптациями комиксов, которым, кажется, не нравится исходный материал, но они используют эту антипатию, чтобы вызвать интерес к своим фильмам. В то же время в своем повествовании они в значительной степени опираются на фундаментальные аспекты знаний о Бэтмене. Стремление Джокера быть уникальным и неповторимым ощутимо, в то время как Пингвин остается довольным своей индивидуальностью и в результате оказывается более привлекательным.
Пингвину действительно есть что сказать о классе
В своих историях и Пингвин, и Джокер углубляются в темы класса и привилегий. Эту связь можно проследить до их общей связи с Бэтменом, богатым супергероем, который часто вызывает такие разговоры. В отличие от традиционного изображения Пингвина как члена элиты Готэма, похожего на Брюса Уэйна, в сериале Оз Кобб представлен как человек, который не унаследовал богатство, но происходит из низшего класса Готэма. Этот поворот добавляет интригующий слой повествованию, поскольку Кобб возмущается людьми из высшего сословия, к которым он изначально принадлежал, из-за их снобизма по отношению к нему и его борьбы за достижение успеха посредством упорного труда.
Оз сохраняет контроль над своей преступной сетью, представляя себя обычным человеком и используя уязвимости других. Он манипулирует другими бандами, играя на их неуверенности и полагаясь на поддержку более крупных преступных империй. Изображение Оза как «рабочего класса» больше связано с самосовершенствованием, а не с помощью другим. У этого персонажа сомнительная прическа, и он умеет говорить то, что люди хотят услышать, даже если это означает сбить других с пути или в конечном итоге предать их. Эта тактика многим напомнила события президентских выборов 2024 года.
Пытаясь обратиться к современным проблемам, Джокер, кажется, включает в себя исторические символы, однако он лишает их культурного значения, не предлагая каких-либо свежих перспектив. Убийство четырех мужчин с Уолл-стрит Артуром Флеком отражает инцидент со стрельбой в метро Бернхарда Гетца в Нью-Йорке в 1984 году. В этом происшествии белый мужчина застрелил четырех чернокожих, в результате чего три человека погибли и один был парализован. Гетц защищал свои действия как самооборону, что спровоцировало широкомасштабные дискуссии о расе, контроле над оружием и насилии по всей стране.
Другая фразеология: фильм «Джокер» смещает расовый подтекст преступления в сторону тем классового сознания, включая визуальные эффекты, напоминающие протесты «Захвати Уолл-стрит», которые были популярны в 2010-х годах. Эта интеграция кажется несоответствующей обстановке 1980-х годов, а также кажется нечувствительной в замене расовой политики в отношении расстрела в Геотце. Причина, по которой действие «Джокера» происходит в 1980-х годах, кажется ненужной, поскольку Готэм — это вымышленный город, который можно создать в соответствии с видением создателей фильма. Однако эта попытка исторического обоснования просто подчеркивает, что всему в фильме не хватает глубины и что он в основном используется по стилистическим причинам, а не по содержанию.
Джокера Хита Леджера никогда не узурпируют
Очень интересно жить в эпоху, когда два легендарных противника Бэтмена, особенно Джокер, имеют свои собственные отдельные фильмы (их будет три, если мы включим «Женщину-кошку» 2004 года). Хотя Джокер, несомненно, является заклятым врагом Бэтмена, неудовлетворительная работа «Джокера: Folie à Deux», возможно, не запятнает его репутацию. В конце концов, образ Джокера в исполнении Хита Леджера продолжает оставаться одним из самых запоминающихся злодеев в истории кинематографа.
Как преданный поклонник Бэтмена, я очень рад возрождению одного из моих самых любимых злодеев: Пингвина! Уже довольно давно такие персонажи, как Джокер, Женщина-кошка, Двуликий, Рас Аль Гул и Суд Сов, затмили его в глазах фанатов. Но благодаря исключительному сериалу HBO Пингвин вновь обрел уважение и статус, который ставит его в один ряд с этими культовыми злодеями.
Смотрите также
- Сильвестр Сталлоне приветствовал Дональда Трампа как «второго Джорджа Вашингтона», представляя избранного президента в Мар-а-Лаго
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Объяснение концовки Эмилии През
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- Объяснение концовки «Пингвина»: как она будет связана с «Бэтменом 2»?
- Дама Джуди Денч в восторге от того, что впервые увидела Пирса Броснана на съемках GoldenEye: «Молчи, бьющееся сердце»
- Настоящий злодей «Королевства планеты обезьян» оказался не тем, кем мы думали
- Мелисса Горга, 45 лет, позирует в купальнике с вырезом и поздравляет «удивительного» мужа Джо с 50-летием.
2024-11-16 23:02