Быстрые ссылки
- Пассажиры проводят множество параллелей со Спящей красавицей
- Моральные проблемы и согласие пассажиров
- Почти невероятное «долго и счастливо»
- Разочаровывающее отсутствие продолжения
Как женщина, которая провела значительную часть своей жизни, разбираясь в сложностях и нюансах современного повествования, я глубоко погрузилась в кинематографическую вселенную «Пассажиров». На первый взгляд фильм представляет собой захватывающий научно-фантастический роман, действие которого разворачивается на фоне космических путешествий. Однако, углубляясь в его повествование, нельзя не признать сложные параллели, которые оно проводит с классическими сказками, а также глубокие моральные и этические проблемы, которые оно поднимает.
С тех пор, как фильм «Пассажиры» с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом в главных ролях впервые вышел на экраны в декабре 2016 года, он стал центром как триумфа, так и споров. Этот научно-фантастический и романтический сплав исследует такие темы, как изоляция, связь и моральные затруднения, под руководством режиссера Мортена Тилдума и писателя Джона Спейтса. Фильм оказался финансовым успехом: в мировом прокате он заработал почти в три раза больше своего производственного бюджета. Однако он был встречен критикой, особенно в отношении его финала, который, похоже, разочаровал как зрителей, так и критиков. Многие считают, что, выбрав веселый финал, в котором все хорошо, фильм не раскрыл своего истинного потенциала.
В фильме «Пассажиры» космический корабль «Авалон» направляется к новой планете, Хомстед II, перевозя на борту 5000 человек в спящих капсулах. Ожидается, что путешествие превзойдет всю их жизнь из-за своей продолжительности. Спустя тридцать лет после начала путешествия на корабль попадает метеор, вызывающий неисправность, из-за которой преждевременно будит одного пассажира, Джима Престона (которого играет Крис Пратт). Проснувшись, он понятия не имеет, что произошло. Первоначально обрадованный тем, что он единственный бодрствующий человек на Авалоне, Джим вскоре сталкивается с реальностью своей неминуемой смерти и подавляющего одиночества. Поскольку эти эмоции тяжело давят на него, он принимает судьбоносное решение разбудить другую пассажирку, Аврору Лейн (в исполнении Дженнифер Лоуренс), обрекая ее разделить его судьбу.
Развитие сюжета в фильме «Пассажиры» заметно напоминает сказку, особенно когда речь идет о развитии отношений Джима и Авроры. Это современный космический пересказ с интригующим поворотом классической сюжетной линии.
Пассажиры проводят множество параллелей со Спящей красавицей
С самого начала фильмы Пассажиры и диснеевская Спящая красавица имеют поразительное сходство. Главный герой обеих историй носит имя Аврора. В классике Диснея принцесса Аврора находится под проклятием Малефисенты, ей суждено умереть до своего шестнадцатилетия. Однако вмешиваются крестные феи принцессы, меняя судьбу. Вместо того, чтобы умереть, Аврора впадает в глубокий сон, и только поцелуй ее настоящей любви может разрушить чары и разбудить ее.
Как и ее коллега-персонаж Диснея, Аврора из «Пассажиров» оказывается спящей в начале фильма. Однако, в отличие от традиционной сказки, ее не разбудил поцелуй настоящей любви. Вместо этого Аврора находится в капсуле гибернации, которой суждено спать 120 лет, пока Авалон не достигнет Усадьбы II. Однако Джим преждевременно будит ее всего через 30 лет после начала космического путешествия из-за одиночества, которое приходит с тем, что она единственный человек, бодрствующий на космическом корабле. Отчаявшись бороться со своим одиночеством, Джим ложно утверждает, что сон Авроры был прерван загадочной неисправностью.
Моральные проблемы и согласие пассажиров
Центральный этический и моральный конфликт в «Пассажирах» вращается вокруг решения Джима пробудить Аврору, прежде всего потому, что он находит ее привлекательной и испытывает к ней чувства. Несмотря на то, что вечное одиночество и неминуемая смерть — это судьба, которую никто не должен пережить, многие зрители раскритиковали Джима за то, что он обрек Аврору на ту же судьбу как способ облегчить свою изоляцию. Узнав правду об обмане Джима, Аврора сравнивает его действия с убийством, и это мнение находит отклик у большинства зрителей.
Еще раз вспоминая классические сказки, такие как Спящая красавица и Белоснежка, важно отметить, что эти принцессы не имели права голоса в том, кто разбудил их ото сна. И Спящую Красавицу, и Белоснежку принцы поцеловали без их явного согласия, и этот факт уже давно обсуждается как зрителями, так и читателями. Вопрос согласия и этическая дилемма, поднятая в Пассажирах, которая отражает эти опасения, является еще одной причиной, по которой эту космическую историю можно рассматривать как современный пересказ искаженной сказки.
Почти невероятное «долго и счастливо»
Несмотря на прискорбный поступок Джима, разбудившего Аврору, и ее последующее раздражение, Аврора в конце концов прощает его. Он исправляет ситуацию, соглашаясь отправиться за пределы Авалона, чтобы устранить неисправность космического корабля и тем самым защитить жизни оставшихся людей. Усилия Джима плодотворны, поскольку ему удается восстановить стабильность на Авалоне. К сожалению, во время этой миссии его ждет трагический конец: его катапультируют из космического корабля.
Неожиданным поворотом событий теперь Аврора спасает Джима. Используя Автодок, она оживляет его не поцелуем, а любовью, которая заставляет ее спасти его. Оживившись, Джим находит технологию, позволяющую одному из них спать, пока они не достигнут Усадьбы II. Он дает Авроре эту возможность, но она решает не добираться до планеты-колонии, предпочитая вместо этого провести с ним остаток своих дней. Фильм заканчивается на обнадеживающей ноте, предполагающей, что Джим и Аврора долгое время жили вместе счастливо.
Разочаровывающее отсутствие продолжения
Фильм Пассажиры умело перерабатывает классические сказки для современного зрителя. Однако разрешение сюжета вызывает серьезные опасения. Аврора, прощая Джима и оставаясь с ним, несмотря на то, что его действия, по сути, были похищением и убийством, замалчивает эти моральные сложности. К концу фильма действие, которое она ранее осудила как убийство, преуменьшается. Что еще хуже, это, кажется, оправдывает действия Джима. По сути, фильм отмахивается от нарушения основных прав человека Авроры, ее права на неприкосновенность частной жизни и права на жизнь, благодаря благородному самопожертвованию Джима.
Научно-фантастический фильм Пассажиры с его поверхностными сходствами, такими как имя главной героини, напоминающее сказочную принцессу и сходство ее продолжительного сна, а также более глубокими связями, вращающимися вокруг этики, морали и вопросов согласия. , можно рассматривать как современный пересказ сказки, хотя и более мрачный и перенесенный в пространство. По сути, в нем изображены принц и принцесса в образе Джима и Авроры, он исследует тему любви, преодолевающей все препятствия, даже действия, сродни убийству, и завершается словами «долго и счастливо», хотя поначалу может показаться неправдоподобным.
Большинство зрителей считают, что фильм «Пассажиры» должен был закончиться иначе, поскольку он затрагивает сложные темы, выходящие за рамки типичного научно-фантастического романа в космосе. В этом фильме рассматриваются моральные дилеммы, вопросы согласия и борьба человека, столкнувшегося с одиночеством и изоляцией. Хотя в фильме присутствуют элементы научной фантастики, они отходят на второй план по сравнению с этими весомыми темами. Выбрав счастливый финал вместо решения более важных проблем, Пассажиры упустили возможность полностью реализовать свой потенциал.
Пассажиры
доступен для потоковой передачи на Netflix.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- 10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»
- Майкл Холл однажды вывел на большой экран безумного Декстера
- Скотт Петерсон невиновен? Разбор недавних документальных свидетельств
- Селена Гомес удивила волейбольную команду средней школы Колорадо после того, как они попросили ее исполнить национальный гимн на игре
- Руководитель фестиваля на острове Уайт утверждает, что Oasis отклонят предложение стать хедлайнером Гластонбери, поскольку они «не могут себе этого позволить»
- Мюнхенская резня получает «уникальную перспективу» в новом фильме с Джоном Магаро, Беном Чаплином и Питером Сарсгаардом
- Объяснение финала «Платы за страх» от Netflix
- «Не подлежит обсуждению» — хит Netflix, несмотря на стереотипы и клише
- Звезда сёгуна Хироюки Санада рассказывает, как второй сезон может состояться без книги
2024-09-02 20:01