Как одна сцена из телешоу 80-х навсегда изменила жанр боевиков

Как одна сцена из телешоу 80-х навсегда изменила жанр боевиков

Краткое содержание

  • Современные боевики, такие как «Джон Уик», обновили жанр боевиков, сделав упор на реалистичное использование оружия и хореографию.
  • Самым ранним изменением в мышлении Голливуда, когда дело касалось оружия, стал режиссер и продюсер Майкл Манн, один из первых сторонников обучения актеров обращению с оружием ради аутентичности фильма.
  • Появление инструкторов по огнестрельному оружию в сегодняшнем Голливуде установило новый стандарт для актеров боевиков: актеры теперь обязаны демонстрировать высокий уровень компетентности.

В этой статье обсуждается эволюция сцен перестрелок в кино и на телевидении, уделяя особое внимание тому, как изменилось изображение быстрой и точной стрельбы после того, как Микки Руни изобразил Бэби Фейс Нельсона в биографическом фильме 1957 года, а также влияние телешоу «Полиция Майами» на жанр. . В нем рассказывается о Джиме Зубиене, реальном тренере по огнестрельному оружию и специалисте по трюкам, который появился в сериале «Полиция Майами», и о том, как его опыт повлиял на изображение стрельбы в кино и на телевидении. В статье также упоминается, как изменились стандарты боевиков, требующие правдоподобной хореографии и правильных исполнителей, знающих свое дело, которые освоят такие приемы, как перезарядка и стрельба с удержания.


До выхода Джона Уика в 2014 году жанр боевиков находился в мрачном состоянии. Напряженные, но аутентичные перестрелки и сцены рукопашных схваток ознаменовали значительный отход от шаткой видеосъемки, которая доминировала более десяти лет. Однако не только ошеломляющая визуально хореография отличала этот фильм; Джон Уик привнес новый уровень реализма в то, как огнестрельное оружие работает в реальности. Огнестрельному оружию и его ограничениям на экране было уделено заслуженное внимание. Хотя боевики существуют уже более века, режиссерам потребовались годы, чтобы осознать драматический потенциал точного изображения перезарядки, осечек и заторов.

Как геймер, я заметил, как тренировки с оружием для фильмов стали более обычным явлением в 80-х и 90-х годах. Майкл Манн вывел это на новый уровень, заставив своих актеров пройти интенсивные недельные учебные лагеря, прежде чем доверить им свои боевики или телешоу. История гласит, что мастерство Вэла Килмера в обращении с штурмовой винтовкой в ​​«Жаре» было настолько впечатляющим с технической точки зрения, что Корпус морской пехоты США использовал его в качестве демонстрации для своих новобранцев. Это был не первый случай демонстрации дотошности Манна.

В нужный момент он появился. Каждая эпоха кинематографических крутых парней формировала фильмы по определенным шаблонам. Вопреки распространенному мнению, боевики конца 1990-х и последующих лет значительно отличались от классических западных противостояний, но имели неожиданные общие черты. Появление таких постановок, как «Извлечение» и «Сикарио» в 2020-х годах, показало, что это не простое совпадение. Нынешняя волна жесткого реализма в боевиках уходит своими корнями в одну ключевую телевизионную сцену с участием непрофессионального актера, лишенного каких-либо диалогов.

Олдскульный спрей и молись

Как одна сцена из телешоу 80-х навсегда изменила жанр боевиков

Если у вас был опыт просмотра классических черно-белых фильмов, вполне вероятно, что вы сталкивались с техникой съемки, называемой «стрельба от бедра». До середины 1980-х этот метод часто использовался в фильмах такими персонажами, как Тони Монтана и Джон Рэмбо. Это было не простое совпадение, а, скорее, длительное влияние влиятельной фигуры в истории правоохранительных органов.

Делф Брайс присоединился к ФБР, делясь своим опытом безопасного обращения с огнестрельным оружием с новыми рекрутами, борющимися с преступностью. Дж. Эдгар Гувер оценил чутье Брайса – он был стрелком, известным тем, что во время соревнований точно поражал цели без использования предусмотренных прицельных приспособлений. Эта техника, часто называемая «стрельбой в точку», имеет глубокие корни в эпоху Дикого Запада, и ее можно наблюдать во многих культовых фильмах Клинта Иствуда и Джона Уэйна.

Как заядлый геймер, я могу перефразировать данный текст, представив его от первого лица:

Микки Руни превзошел все ожидания, сыграв пресловутого гангстера Бэби Фейс Нельсона в одноименном биографическом фильме 1957 года. Несмотря на свою тогдашнюю, казалось бы, неподходящую для этой роли внешность, он легко вписывался в современные образы. Ситуация повернулась против нуар-детективов и ухмыляющихся гангстеров-антигероев, прокладывая путь к новой философии. Эта трансформация возникла не в результате крупного кинопроизводства, а скорее в телесериале с участием мужчин в дизайнерских костюмах пастельных тонов.

Реальная жизнь Джона Уика

Как одна сцена из телешоу 80-х навсегда изменила жанр боевиков

Как заядлый геймер, погруженный в мир истории телевидения, я бы перефразировал этот отрывок следующим образом:

На первый взгляд кажется, что видео было снято в ускоренном темпе. Вряд ли человек сможет делать снимки так быстро. Однако это быстрое действие не было главным талантом художника, а его удивительная быстрота рисования. Этой скромной приглашенной звезде удалось затмить всех остальных в эпизоде ​​едва слышимым звуком.

Эти желтые очки были очками для соревнований, и парнем, который их носил, был Джим Зубиена. Он не был актером. В ходе изобретательного подбора актеров исполнительный продюсер Майкл Манн нашел настоящего тренера по огнестрельному оружию и специалиста по стрельбе, который мог бы нанять его аргентинское оружие. Зубиена мог выполнять движения во сне, и ему не нужно было тренироваться, но ему понадобилась пара дополнительных дублей, когда резиновые перчатки зацепились за пистолет.

Мне удалось получить небольшую роль в сериале благодаря дружбе с Манном. Это было не просто разовое появление, а начало недолгой актерской карьеры. В этом новом предприятии я стал больше, чем просто дополнительным или второстепенным игроком; Я сыграл важную роль в формировании выступлений Дона Джонсона и Филиппа Майкла Томаса.

В сфере соревновательной стрельбы совершенная практика, изящная механика тела и правильная постановка ног были столь же важны, как и оттачивание навыков рук. Этот ветеран спорта объяснил газете Orlando Sentinel еще в 1986 году. Конечная цель заключалась не в том, чтобы проецировать учтивый образ на камеру, а в быстрой подготовке оружия, чтобы предотвратить потенциальные угрозы до того, как они материализуются. Один энтузиаст этой техники, опередивший свое время, предсказал возникновение жанра гун-фу, который в последующие десятилетия станет все более популярным в кино.

«Это стрельба из пистолета, которая превращается в американское боевое искусство».

Для Манна важно было не доставить удовольствие фанатам криминальных шоу или правоохранительным органам этой сценой, а, скорее, создать аутентичное изображение профессионального хита. Любые последующие элементы рисковали показаться устаревшими и дрянными, если им не удавалось сохранить ту же степень сложности. В фильмах «Горячие кадры» и «Голый пистолет» использование точечной стрельбы эффективно использовалось в комедийных целях при высмеивании перестрелок в рамках этого жанра. Однако, если актер прибегал к этой технике непреднамеренно или просто в качестве попытки подражать, он рисковал быть заклейменным как комически неуместный или позер.

Расцвет «Тактикула»

Как одна сцена из телешоу 80-х навсегда изменила жанр боевиков

За некоторыми исключениями, такими как Арнольд Шварценеггер и Чоу Юн-Фат, большинство актеров и актрис, включая Холли Берри, высоко уважаемую в Голливуде, теперь серьезно относятся к своему ремеслу. Они гордятся тем, что тщательно готовятся к своим ролям и убедительно изображают персонажей как смертоносных убийц, полицейских детективов под прикрытием, агентов МИ-6 или членов элитного спецназа.

Как заядлый геймер, я могу сказать вам, что добавление перезарядки в длительные перестрелки было новаторским шагом. В фильмах этот аспект обычно сглаживался или вообще опускался в процессе монтажа. Во время интервью Business Insider Батлер поделился большими ожиданиями, которые возлагал на себя режиссер «Джона Уика», пригласив его в качестве советника и консультанта по производству фильма.

Режиссер Чад Стахельски стремился к усложнению обращения с оружием. Он искал различные методы заряжания дробовика и несколько типов перезарядки пистолета, а также плавные переходы между действиями.

Ожидания от экранных героев и злодеев значительно возросли после эпизода «Полиция Майами». Боевики теперь требуют тщательно поставленных сцен, которые могут эффективно исполнить только опытные исполнители, хорошо разбирающиеся в своем ремесле. Подобно тому, как инструктор по боевым искусствам стал необходим начинающим звездам боевиков, эксперты по огнестрельному оружию приобрели популярность и необходимость. В современной индустрии, чтобы добиться всеобщей известности в этом жанре, необходимо овладеть искусством «зарядки счетверенных» или «стрельбы с удержания». Не знакомы с этими терминами? Не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к члену SAG-AFTRA.

Смотрите также

2024-05-09 19:03