Как одиночные голоса стали ключом к завораживающим саундтрекам ‘Adolescence’ и ‘Монстры: История Лайла и Эрика Менендез’

Звук одного человека, поющего без слов, обладает способностью вызывать чувства человеческой связи — или разъединения — в зависимости от действий, которые мы наблюдаем на наших экранах.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В двух широко обсуждаемых стриминг-сериалах, каждый из которых имеет уникальный подход, но преследует общую цель, были музыкальные партитуры. К ним относятся ‘Adolescence‘ от Аарона Мэя и Дэвида Ридли, а также ‘Монстры: История Лайла и Эрика Менендес’, созданные дуэтом Томасом и Джулией Ньюман. Премьерные показы обоих сериалов прошли на Netflix.

В четырехчасовом документальном фильме ‘Подростковый возраст’, который рассказывает о 13-летнем английском мальчике, обвиняемом в убийстве своей одноклассницы, музыка была создана с особой тщательностью и точностью, как объяснил Мэй. Целью было обеспечить то, чтобы она не нарушала достоверность или реализм, изображенные в фильме.

Одним из важных решений было включение вокальной работы Эмилия Холлидей, талантливой актрисы, исполнившей роль Кати Леонард, главной героини. Как отмечает Мэй, на протяжении всего сериала Катя не говорит вербально. Вместо этого мы видим её изображения и ощущаем влияние в повествовании, но её голос отсутствует.

Директор Филип Баратини обнаружил у Эмилии сильные вокальные способности согласно отчетам. Её голос обладал привлекательностью подростковой чувствительности, которая гармонично сочеталась с атмосферой школы и музыкальным сопровождением. Включение её голоса в музыку позволило персонажу пронизывать весь нарратив. Это решение также повлияло на остальную часть музыкального сопровождения. При создании музыки основное внимание уделялось дыханию и воздуху, использовали басовый рекордер (довольно необычный инструмент для гудения) и антикварный слегка расстроенный викторианский орган.

Кроме того, они захватили детский хор из 35 человек, который первоначально должен был исполнить песню Sting ‘Fragile’. Однако они также занимались различными вокальными упражнениями, которые оказались полезными для саундтрека. Как объясняет Ридли: ‘Повторяющаяся тема в начале каждого эпизода содержит голос, за которым следует оживленный фон разговоров школьников. Это создает ощущение присутствия и жизни.’

Для меня как кинолюбителя было неожиданным использование голосовых эффектов в ‘Монстрах’. Особенно во втором эпизоде, когда братья Менендес совершили своё ужасное преступление, стреляя своих родителей, и позже вернулись к этой жестокой сцене. Над жуткими изображениями окровавленных трупов в их некогда спокойной гостиной женский голос повторял слово ‘hum’, его эхом отдавалось среди тихих пианиновых и синтетических мелодий. Это было жутко и вызывало мурашки по коже.

Томас Ньюман отмечает, что идея возникла от Джулии и быстро была записана как первоначальное введение к большей фортепианной композиции. Это казалось связанным с более глубокой психологической или эмоциональной подоплекой убийств, вызывая в нем ощущение эмоционального желания.

По словам Томаса, шоураннеры были ошеломлены так же, как если бы неожиданно оказались погружены в холодную воду. Он добавляет, что был интересный аспект к этому. Джулия Ньюман подтвердила, что её собственный голос, а также моменты смеха («хаха»), тихий шепот («шшш») и другие голосовые нюансы, слышимые на протяжении всей девятичасовой мини-серии, действительно принадлежали ей.

В своем втором совместном проекте после минисериала FX 2024 ‘Федра’, эти композиторы стремились устранить любые следы предвзятости. Как объяснил Томас, «Мы не хотели создавать впечатление того, что мы считали виновностью или невиновностью.» Вместо этого они сосредоточились на изображении событий так, как они разворачивались в реальном времени. Юлия также отметила: «Персонажи были не только динамичными, но и обладали ярким чувством стиля и юмора,» а музыка значительно способствовала такому изображению.

Она отмечает, что хотя сериал относится к жанру документальных криминальных историй, это не обязательно требовало мрачного и гнетущего тона. Напротив, была возможность экспериментировать со стилем и эмоциями, выходя за рамки создания лишь зловещей или сочувственной атмосферы. Для улучшения своих клавиатур и синтезаторов они пригласили музыкантов-друзей, чтобы добавить гитарные партии и деревянные духовые.

Смотрите также

2025-06-04 04:16