«Сезон выборов — не для слабаков».
Примечательно, что заявление, сделанное в брошюре кинофестиваля в Теллуриде прошлой осенью, вряд ли могло предвидеть, каким непосредственным образом захватывающая папская драма немецкого режиссера Эдварда Бергера «Конклав» найдет отклик в нашем современном предвыборном периоде.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Начальная сцена восьмикратно номинированного на «Оскар» фильма Бергера разворачивается с неожиданной кончиной вымышленного понтифика, а Рэйф Файнс играет кардинала Лоуренса, наблюдающего за демократическими выборами для выбора нового лидера. Недавно в альтернативной Америке под руководством президента Байдена зрители Теллурида были вовлечены в повествование, разворачивающееся в интригах Ватикана, когда прогрессивные папы боролись с предрассудками, а такие концепции, как феминизм и современное принятие гендерной текучести, проникли в преимущественно мужской контекст фильма, по-видимому, отражая продолжающиеся дебаты в нашей стране.
В своей рецензии на фильм «EbMaster» Питер Дебрюге проницательно подчеркнул актуальность фильма для текущих событий: «Бергер, хотя и немец, похоже, ясно понимал политический ландшафт сегодняшней Америки, изображенный в «Конклаве», — написал Дебрюге. — Кардиналы в этом фильме борются с разделением и могут выбрать либо единство, либо ненависть. Несмотря на то, что персонаж, которого играет Файнс, временами выглядит подавленным, то, как развиваются события, кажется почти пророческим, как ответ на молитву». Роман, на котором основан сценарий Роберта Харриса, опубликованный в 2016 году, совпал с началом первой президентской кампании Дональда Трампа. К сожалению, оптимистичный результат, изображенный в фильме, не материализовался в реальности в 2024 году. Однако мощные темы 10 лучших номинантов на премию «Лучший фильм», включая «Конклав», которые изначально были задуманы в рамках более обнадеживающего видения будущего, в конечном итоге еще ярче отразили наши текущие общественные проблемы.
Примечательно, что «Конклав» — не единственный фильм среди номинантов, снятый неамериканским режиссером, который предлагает понимание американских ценностей в эпоху Трампа. Другой пример — «Субстанция» французского режиссера Корали Фаржа. Этот фильм, который неожиданно получил номинацию и в котором смелые актеры Деми Мур и Маргарет Куэлли, в первую очередь затрагивает тему обесценивания стареющих женщин в Голливуде. Однако он также углубляется в более широкую проблему недооценки женщин патриархальными системами. Персонаж, которого играет Деннис Куэйд, магнат индустрии по имени Харви, служит леденящим напоминанием о мужчинах, у которых могут быть свои собственные записи «Доступа в Голливуд». Первоначально премьера «Субстанции» состоялась в Каннах в мае прошлого года. Она послужила суровым напоминанием о том, как далеко нам еще нужно было продвинуться в нашем отношении к женщинам. При повторном просмотре сегодня изображенный ужас кажется еще более ощутимым и тревожным.
Еще одним неожиданным номинантом на премию «Лучший фильм» стал захватывающий бразильский эпос «Я все еще здесь», длящийся десятилетиями, в котором рассказывается о трагедии семьи во время диктатуры в Бразилии, начавшейся в 1970-х годах. Фильм, в центре которого — матриарх Эунис Пайва (номинированная на лучшую женскую роль Фернанда Торрес), не только раскрывает суровые реалии тоталитарного правления, но и служит попыткой сохранить историческое прошлое нации живым для будущих поколений. По сути, он функционирует как исторический артефакт, предлагая суровое напоминание об ужасах, которые когда-то существовали. Как заявил режиссер Уолтер Саллес после премьеры фильма на Венецианском фестивале: «Сначала мы считали, что рассказываем историю из прошлого, но вскоре поняли, что она также служит зеркалом для нашего настоящего времени.
Потенциал успеха на наградах для фильма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара может быть затронут из-за противоречивых твитов главной актрисы Карлы Софии Гаскон. Тем не менее, фильм вошел в историю, поскольку Гаскон стала первой открытой трансгендерной номинанткой на премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса». Несмотря на продолжающуюся критику изображения Мексики и трансгендерного опыта в фильме как со стороны испаноязычных, так и трансгендерных сообществ, инновационный оперный мюзикл с выдающейся игрой Зои Салданьи нашел отклик у зрителей благодаря своей инклюзивности. Хотя эти инклюзивные качества, возможно, больше не определяют наследие фильма, мейнстримная номинация на «Оскар» трансгендерной актрисы имеет значение в более широком контексте, особенно после указа Трампа, который признает только два пола, мужской и женский, и отрицает существование гендерного перехода или небинарных идентичностей.
В других местах номинированный на премию «Оскар» фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть 2» подчеркивает риски доверия амбициозным лидерам, которые злоупотребляют своей властью, искажают социальные структуры и эксплуатируют уязвимых людей, ведя их к разрушению. Эта тема тревожно перекликается с текущими событиями.
Несмотря на то, что это живая, яркая и музыкальная постановка, широко известная «Wicked» Джона М. Чу, которая получила 10 номинаций на «Оскар», стала одной из наших самых актуальных историй во вторую эру Трампа. Как отмечается в обзоре Дебрюге, эта история несет в себе вечную критику разделения, фашизма и страха перед другими, которая особенно глубоко резонирует после президентских выборов. По словам самого Чу, фильм изображает «очаровательного лидера, который манипулирует сообществом, заставляя его поверить, что женщина злая просто потому, что она отстаивает права маргинализированных групп в обществе.
В кинематографических работах Рамелла Росса («Nickel Boys») и Шона Бейкера («The Florida Project», или просто «Anora») маргинализированные сообщества занимают центральное место, и оба фильма получили несколько номинаций на премию «Оскар». «Nickel Boys» представляет визионерскую точку зрения, в то время как «Anora» переосмысливает классическую сказку о Золушке с нетрадиционной точки зрения.
Уникальным и мощным образом экранизация Россом романа Колсона Уайтхеда 2019 года «The Nickel Boys» ярко изображает суровые реалии Америки эпохи Джима Кроу с глубоко черной точки зрения, революционизируя кинематографическое повествование. Актуальность фильма сегодня неоспорима, поскольку расизм продолжает оставаться актуальной проблемой в Америке. Однако истинное воздействие фильма заключается в изображении жестокой эпохи, демонстрируя стойкость и решимость персонажей Росса сохранить свое достоинство и человечность среди подавляющих невзгод.
В современном пересказе сказки Бейкером главная героиня, Анора, оказывается вытесненной на обочину общества. Анора, которую играет номинированная на премию «Оскар» актриса Майки Мэдисон, — танцовщица и работница секс-индустрии, которая борется за выживание и которая соглашается выйти замуж за безрассудного сына русского магната. Фильм показывает холодное богатство, классовые различия и бесчеловечное обращение, которому подвергаются рабочие со стороны чрезвычайно богатых людей.
Известный фильм Брэди Корбета «The Brutalist», отмеченный 10 номинациями, бросает мощный вызов концепции американской мечты посредством убедительного повествования, напоминающего «Крестного отца». Эта захватывающая история после Второй мировой войны затрагивает сложные темы антииммигрантских настроений, безудержного антисемитизма и раскола между имущими и неимущими. Эти вопросы часто обсуждаются не только в традиционных СМИ, но и на социальных платформах.
Если подъем Трампа сегодня вызвал дискуссии о культурной, социальной и политической революции, то биографический фильм Джеймса Мэнголда о Бобе Дилане «A Complete Unknown» дает представление о том, как выглядели такие перемены в 1960-х годах. В то время консервативные силы считали песню Вуди Гатри «This Land Is Your Land» угрожающей, в то время как активизм в защиту гражданских прав служил ядром прогрессивных ценностей в американском обществе. Следовательно, «A Complete Unknown» служит ностальгическим взглядом назад и руководством для будущего — поощряя борьбу и сопротивление посредством искусства и активизма, а не политического безразличия.
Название не менее уместно, поскольку оно отвечает на интригующий вопрос: «Какой претендент получит золотую статуэтку 2 марта после беспрецедентно бурной и неопределенной гонки за «Оскар»?» Действительно, никто не может предсказать это с уверенностью.
Смотрите также
- Дон Лемон ответил Канье Уэсту за репортаж с красной дорожки «Грэмми»: «Приведи себя в порядок… Должно быть, эта шляпа MAGA слишком тугая у тебя на голове»
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Джулия Фокс ошеломила пассажиров метро Нью-Йорка смелой обнаженной рекламной кампанией MAC!
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 20 величайших телевизионных криминальных триллеров всех времен
- Почему смелое обнаженное платье Бьянки Чензори не произвело фурор на церемонии вручения премии «Грэмми»!
- Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают
- Самые шокирующие сексуальные сцены Николь Кидман… поскольку звезда собирается раздвинуть границы возможного в новом эротическом фильме «Малышка»
2025-02-12 21:18