Как мумию почти не создали

Как мумию почти не создали

Краткое содержание

  • Мумия
    Переосмысление 1999 года столкнулось с адом разработки, включая мрачные и жестокие варианты от различных режиссеров, таких как Джордж Ромеро и Клайв Баркер.
  • Стивен Соммерс в конечном итоге получил зеленый свет, представив 18-страничную презентацию, создав более компактный, быстрый и пугающий приключенческий фильм с романтическим уклоном.
  • В коварных съемках в Марракеше (Марокко) были задействованы змеи, песчаные бури и смертельные укусы, что привело к угрозе здоровью и обезвоживанию актеров и съемочной группы.

Создание «Мумии» (1999): постановка, страдающая от змей, песчаных бурь и тварей.


На протяжении более двух десятилетий Universal Pictures вдохнула новую жизнь в одного из своих культовых киномонстров, превратив его в приключенческую историю, подобную «Индиане Джонсу». Результатом стал фильм 1999 года «Мумия», который отличался от оригинальной постановки 1932 года, но сумел увлечь зрителей, жаждущих захватывающих кинематографических впечатлений. Это уникальное сочетание классических элементов, намека на ужас, смелого главного героя и впечатляющего состава талантливых актеров вывело «Мумию» за пределы скептической критики и в ряды кассовых успехов, несмотря на многочисленные трудности на пути к воскрешению.

Я, как страстный фанат, сказал бы это так: Стивен Соммерс воплотил «Мумию» в жизнь в роли сценариста и режиссера. Этот фильм представляет собой современный взгляд на оригинал Карла Фройнда 1932 года и отправляет нас в волнующее приключение с Риком О’Коннеллом, которого играет Брендан Фрейзер. В этом захватывающем путешествии его сопровождают блестящая и дерзкая библиотекарша Эвелин Карнахан, которую сыграла Рэйчел Вайс, и ее старший брат Джонатан, которого оживил Джон Ханна.

Во время своей экспедиции они натыкаются на загадочную Книгу Мертвых. После прочтения Эвелин этого древнего текста она непреднамеренно оживляет Имхотепа (Арнольд Вослоо), первосвященника с запретными способностями, который считает Эвелин своей последней любовью Анк-су-намун (Патриция Веласкес). Группу дополняет Бени Габор, которого играет Кевин Дж. О’Коннор; доктор Аллен Чемберлен, которого играет Джонатан Хайд; Ардет Бэй, которого играет Одед Фер; и доктор Теренс Бей, которого оживил Эрик Эвер, среди других.

Мумия прошла через ад разработки и множество разных вариантов

Как преданный геймер и страстный поклонник истории кино, я могу вам сказать, что возрождение «Мумии» в 1999 году сопровождалось долгим и трудным путешествием через ад разработки, начавшимся еще в 1980-х годах. Мои товарищи Джеймс Джекс и Шон Дэниэл в те годы мечтали обновить этот классический фильм, но Universal Pictures предъявила нам сложное требование: удерживать производственный бюджет в пределах строгих 10 миллионов долларов. Поскольку в 80-е годы фильмы ужасов были в моде, мы стремились создать доступную, но устрашающую франшизу для зрителей.

Одна из возможностей: Джордж А. Ромеро, известный как «король зомби», инициировал разработку проекта, предложив фильм в 1987 году. Позже к команде присоединилась Эбби Бернштейн, которая получила инструкции от Universal создать безжалостную мумию, более похожую на Терминатор с точки зрения характера.

В современной сказке Бернштейна группа ученых случайно оживляет древнюю мумию. После реанимации эта мумия намеревалась использовать старый артефакт с катастрофической целью уничтожения всего живого на Земле. Как выразился Бернштейн, «Социальные навыки Мумии были такими же рудиментарными, как у тиранозавра в Парке Юрского периода».». К сожалению, персонажу не хватало сложности, и Ромеро в конце концов дистанцировался от проекта, что в конечном итоге привело к отказ от сценария Бернштейна.

Клайв Баркер стал сильным претендентом на курирование проекта благодаря своему знаменитому дебютному фильму «Восставший из ада». Его предложенное видение, основанное на сценарии Мика Гарриса 1991 года, вращалось вокруг художественного музея, воссоздающего египетскую гробницу в Беверли-Хиллз. Продюсеры были очарованы мрачным и жестоким подходом Баркера, но студия сочла его слишком экстремальным из-за графического содержания и крайне сексуальных тем. Следовательно, и от этой концепции отказались.

Дополнительные предложения выдвинули различные сценаристы и режиссеры. В свое время в проекте участвовал Джо Данте, который предложил Дэниелу Дэй-Льюису изобразить более мрачного персонажа Мумии. Однако Universal отклонила это предложение из-за финансовых ограничений. В 1994 году Ромеро представил идею, вдохновленную его «Ночью живых мертвецов», но Universal отклонила и эту идею, поскольку, как и идея Баркера, она была сочтена слишком мрачной и непривлекательной для масс.

Во второй половине 1995 года Universal Pictures столкнулась с несколькими неудачами в своих планах по производству «Мумии». Однако их приверженность оставалась непоколебимой. В следующем году они пригласили Кевина Жарра написать новый сценарий. С новым энтузиазмом и новым руководством в студии руководители теперь были готовы инвестировать в проект значительные ресурсы. Именно в это время Стивен Соммерс представил свое видение «Мумии», предложив ее как приключение в духе «Индианы Джонса» или «Джейсона и аргонавтов», где мумия выступает в роли антагониста.

После первоначального сопротивления студия была полна решимости выпустить хит-блокбастер после низких кассовых сборов сиквела «Малышка: Свинья в городе». За это время в Universal произошли изменения в руководстве из-за предыдущих провалов в прокате. Эти финансовые неудачи побудили студию пересмотреть некоторые из своих успешных франшиз 1930-х годов.

Соммерс представил Universal подробное предложение по «Мумии», состоящее из восемнадцатистраничного текста. Его видение проекта заключалось в романтическом приключенческом боевике, наполненном элементами ужасов. Чтобы сделать своего монстра более устрашающим, он планировал сделать его более изящным, быстрым и страшным, отклоняясь от окутанной мумии в более ранних фильмах. В отличие от предыдущих попыток, когда Universal была жесткой в ​​финансовом отношении, они одобрили его новаторскую концепцию, увеличив бюджет фильма до значительных 80 миллионов долларов. Благодаря этой поддержке проект «Мумия» снова взлетел.

«Мумия» была очень коварной съемкой

Как мумию почти не создалиКак мумию почти не создалиКак мумию почти не создалиКак мумию почти не создали

Производство фильма «Мумия» продолжалось 17 недель, начиная с Марракеша, Марокко, а не из Египта, из-за нестабильности в регионе в это время. Несмотря на отсутствие политических волнений на съемочной площадке, актеры и съемочная группа регулярно сталкивались с многочисленными проблемами, такими как змеи, песчаные бури, сильное обезвоживание и болезни. Инцидент, связанный с повешением персонажа Фрейзера в тюрьме, был опасно близок к фатальному исходу.

По его собственным словам, Фрейзер описал интенсивный опыт во время трюка в фильме: «Я совершенно потерял сознание. Это было ужасно. На конце веревки висел Рик, настоящий крутой парень, чья шея не сломалась. В кадре каскадер грациозно спустился с ремнями безопасности, создав потрясающий визуальный эффект. Далее надо мной нависла виселица палача, а на моей шее в петлю была завязана пеньковая веревка».

В первой попытке я изо всех сил пытался убедительно изобразить удушье в этой сцене. Стив предложил попробовать еще раз и увеличить натяжение веревки. Я согласился, признав, что петля на шее неизбежно перекроет кровоток. Затем каскадер отрегулировал натяжение веревки, и я перенес свой вес на подушечки ног. После этой регулировки он, вероятно, снова затянул веревку, но я недостаточно гибок, чтобы стоять на цыпочках, как балерина.

Пока я смотрел, камера начала кружить, напоминая постепенное затухание в старом немом кино. Я как будто выключил звук на своей домашней аудиосистеме, как зловещая тишина перед взрывом Звезды Смерти. Внезапно я пришел в себя, и один из медработников позвал меня по имени.

Сет изобиловал местной фауной, из-за чего члены экипажа регулярно сталкивались с ядовитыми пауками и насекомыми. Последствия были серьезными, поскольку эти существа были переносчиками сильнодействующих токсинов, что требовало частых поездок в больницу на вертолете после укусов или даже укусов скорпионов. Условия стрельбы оказались непростыми для команды.

В палящую жару Сахары обезвоживание стало серьезной проблемой как для актеров, так и для съемочной группы. Экстремальная температура вынудила медицинскую бригаду производства каждые два часа готовить специальный напиток для употребления. Эта смесь была приготовлена ​​путем объединения воды, сахара и соли. Простой воды оказалось недостаточно для регидратации в такую ​​сильную жару. Кроме того, они столкнулись с другими суровыми условиями: песчаными бурями и при поддержке Королевской марокканской армии имели страховку от похищения людей для дополнительной безопасности.

Как страстный поклонник кино, я не могу не поделиться своим взглядом на интригующий момент в истории производства «Мумии». Пережив опасные предварительные съемки, фильм столкнулся с еще одним серьезным испытанием: тестовой аудиторией. Первоначально название фильма не понравилось тестерам из-за его ассоциации с классическим фильмом 1932 года. Однако, несмотря на слабый энтузиазм по поводу проекта, Universal Pictures пошла на смелый риск и вложила 1,6 миллиона долларов в рекламный ролик Супербоула. Этот первый взгляд изменил ситуацию, изменив восприятие фильма зрителями. В попытке повысить шансы «Мумии» на кассовый успех дата выхода была перенесена с 21 на 7 мая, что фактически дистанцировало ее от тени «Звездных войн: Эпизод I – Скрытая угроза».

Как заядлый геймер и любитель кино, я могу сказать вам, что пойти на риск и посмотреть «Мумию» в кинотеатре оказалось мудрым решением. К моей радости, фильм за первые выходные собрал впечатляющие 43 миллиона долларов, установив новый рекорд по майским релизам, не связанным с праздниками. К моменту начала титров этот блокбастер собрал ошеломляющие 155,4 миллиона долларов в США и ошеломляющие 416,4 миллиона долларов по всему миру. Эти цифры поместили «Мумию» в число самых успешных кассовых сборов 1999 года. Несмотря на неоднозначные отзывы критиков о «Гнилых помидорах» (61%), фильм, который хотел создать Стивен Соммерс, нашел отклик у обычных кинозрителей, ищущих приятный кинематографический фильм. опыт.

Несмотря на многочисленные неудачи и перерывы в производстве «Мумии», примечательно, что этот фильм породил франшизу. Размышляя о его создании годы спустя, мы можем сделать ценные выводы: настойчивость окупается, и иногда первоначальной концепции требуется время, чтобы созреть, прежде чем она станет шедевром. Если бы мы упустили возможность развивать этот проект, зрители были бы лишены одного из величайших приключенческих фильмов, демонстрирующего, что даже, казалось бы, устаревшие артефакты можно омолодить и восторжествовать. «Мумия» теперь доступна для прослушивания на Tubi.

Смотрите также

2024-04-28 21:02