Как Корали Фарджит бросила вызов Голливуду и создала новаторский фильм ужасов

Когда были объявлены номинанты на премию «Оскар», Корали Фаржо, режиссер «Субстанции», находилась в своей уютной парижской квартире в богемном районе 20-го округа, с нетерпением ожидая списка претендентов этого года. Поскольку во Франции был полдень, она услышала, как ее имя было зачитано среди номинантов на премию «Лучший режиссер» (она была единственной женщиной в этой категории), и взволнованная Фаржо вскочила, прежде чем снова устроиться на своем винтажном красном диване. Спустя несколько мгновений она была вне себя от радости, увидев, что «Субстанция» стала первым фильмом ужасов в жанре боди-хоррор, когда-либо номинированным на премию «Лучший фильм». В общей сложности фильм получил пять номинаций, что является выдающимся достижением для любого независимого фильма, особенно для того, который традиционно не получает особой поддержки от избирателей «Оскара» в своем жанре.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Говоря с уверенностью, Фарджит (48 лет) заявляет, что когда она создает фильм, ее главная цель — чтобы он был показан в Каннах и участвовал в конкурсе на «Оскар». Она твердо верит, что это ее мечта, и верит в достижение, казалось бы, невозможного.

Год назад Фарджит не планировала готовить речь для вручения премии «Оскар». Вместо этого она беспокоилась о том, дойдет ли до зрителей «The Substance», ее отвратительная критика голливудского сексизма и эйджизма с Деми Мур в главной роли бывшей актрисы, ставшей фитнес-гуру. Студия Universal, которая профинансировала фильм за 15 миллионов долларов на распространение, посчитала 140-минутную версию, представленную Фарджит, неподходящей для проката в кинотеатрах. Вот тогда все стало особенно запутанным.

Корали Фаргеат получила признание благодаря своему фильму «Месть», получившему положительные отзывы критиков и поклонников жанра в 2017 году. Working Title, продюсерская компания, стоящая за ним, даже предоставила ей финальную версию для ее следующего проекта «Субстанция». Она считала, что ее фильм, снятый во Франции за шесть месяцев, почти готов. Однако она не хотела вносить никаких изменений в сцены.

В день объявления номинантов на премию «Оскар» я встретился с Фарджит у нее дома. За несколько месяцев до выхода фильма «Субстанция», который Mubi распространяла независимо и собрала 79,1 млн долларов по всему миру, она в основном молчала о сложном процессе производства фильма. Однако в интервью журналу Le Point она рассказала, что три неназванных руководителя Universal запросили масштабные пересъемки. По ее словам, она предположила, что один из этих мужчин был особенно обеспокоен фильмом, заявив: «Я думаю, что фильм, должно быть, задел этого джентльмена за живое».

ИЛИ

В ее квартире в день номинации на премию «Оскар» я встретился с Фарджит. До мирового релиза фильма «Субстанция» Mubi она мало рассказывала о трудностях с выпуском фильма. В интервью журналу Le Point она упомянула, что три неназванных руководителя Universal — двое мужчин и одна женщина — потребовали пересъемок. Она намекнула, что на одного из этих мужчин фильм произвел особое впечатление, когда сказала: «Я думаю, фильм, должно быть, что-то пробудил в этом джентльмене».

Сегодня Фарджит воздерживается от обвинений в адрес Universal. Она также не питает обиды на студию, которая не согласилась с ее страстным проектом. «Я не могу вникать в это слишком глубоко», — говорит она. «Я считаю, что по сути это было связано с тем, что мы не подходили для их планов. Они, казалось, прямолинейно чувствовали, что разница была слишком большой для них, учитывая их стратегию продаж фильмов.

По словам источников, близких к производству, Universal признала и поддержала творческое видение Жюльена Мори и Александра Бустильо (Фарже) для фильма «Субстанция», о чем свидетельствуют их существенные финансовые вложения. Студия зашла так далеко, что передала рекламные материалы, которые они подготовили для фильма, его следующему владельцу, Mubi. Однако твердая позиция Фарже о полном контроле над творчеством в конечном итоге привела к сценарию, в котором Universal была готова понести незначительные убытки.

Несмотря на то, что Фаргит без усилий одержала победу после номинации на премию «Оскар» в качестве девятой женщины, когда-либо номинированной на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, встав в один ряд с Джейн Кэмпион, Кэтрин Бигелоу и Хлоей Чжао, она выбрала другой путь. Вместо этого она призналась: «Это было тяжело. Под поверхностью было разочарование. Горечь сохранялась. Это было больно. Это было сложно».

Весной представитель Universal Entertainment предложил, чтобы «The Substance» был передан их небольшому, но известному партнеру по дистрибуции Focus Features. Эта компания обычно выгодна для сохранения Universal в диалоге о премии «Оскар», но они уже были слишком заняты своими текущими проектами, чтобы разместить фильм Фаргита.

Как кинокритик, я бы сказал так: «Признаюсь, я был свидетелем и могу представить себе более ужасающие сценарии. Однако среди всех этих трудностей я оказался в окружении сострадательных людей, которые, возможно, не разделяли моего энтузиазма по поводу проекта, но их намерения никогда не были злыми».

В настоящее время существуют противоречивые мнения относительно ситуации с «The Substance» под контролем Universal — компании, известной своим искусным сотрудничеством со смелыми режиссерами, например, помогая «Оппенгеймеру» Кристофера Нолана получить семь «Оскаров» в марте прошлого года. По данным некоторых источников в отрасли, Universal решила не продолжать работу над фильмом после его просмотра. С другой стороны, несколько сторон утверждают, что режиссер Фаргит был непреклонен, когда дело дошло до предложений студии, что привело к разногласиям. Ни Universal, ни Working Title не дали никаких комментариев относительно этого спора.

По словам Фаргит, «The Substance» был настолько революционным, что она верила, что освободила монстра из последней сцены фильма для Universal. Она объясняет: «Вы беретесь за эту работу, потому что хотите, чтобы вами восхищались, но в конечном итоге фильм, который вы действительно хотели создать, не соответствует предпочтениям того, кто мыслит студийным образом.

После встречи с Universal в Лос-Анджелесе Фаржет проявила инициативу, представив свою версию «Субстанции» на Каннский кинофестиваль. Она понимала, что если «Субстанция» попадет в Канны, она сможет сразу попасть к более престижной аудитории и потенциально привлечь другого дистрибьютора. Однако в 11 часов вечера 10 апреля, когда до официального объявления отбора оставалось всего 12 часов, режиссер теряла надежду. «Я подумала: «Все готово». Я писала подруге: «Я до сих пор ничего не слышала. Теперь, я думаю, все кончено», — вспоминает она. «Как раз когда я отправляла это сообщение, мне позвонил Тьерри Фремо и сообщил, что фильм принят в официальный конкурс.

«Прибыв в Канны, — восклицает она, — я издала такой громкий крик, что, вероятно, разбудила всех на моем этаже. Я чувствовала, что глубокая трансформация неизбежна, потому что я собиралась родить свой фильм в святилище кинематографа, в среде, которая находится за пределами любых моих мечтаний».

Фарджит годами вынашивала мечту представить свой фильм на Каннском кинофестивале, с тех пор как она посетила премьеру фильма Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» в 2001 году. На полке в ее гостиной рядом с DVD-копией этого фильма стоит «Нечто» Джона Карпентера.

Выбор «The Substance» вместо полуночного показа, традиционного для жанровых фильмов, был смелым решением Фремо, уважаемого режиссера фестиваля. Он признался, что «шокировал отборочную комиссию» этим выбором. С самого начала он верил, что фильм взлетит высоко, потому что нашел его захватывающим. Он любил его смелость, описывая его как «замечательную странность» и «исключительно оригинальный и тревожный».

После отбора на Каннский кинофестиваль, «Субстанция» была приобретена Mubi под руководством Эфе Какареля для распространения в различных регионах. Твердая вера Какареля в фильм Фаргеата привела его к тому, что он сделал его первым релизом Mubi в кинотеатрах США. Сообщается, что A24 изначально рассматривала проект, но в конечном итоге отказалась, в то время как Neon и его настойчивый основатель Том Куинн были близки к тому, чтобы заполучить его, но в конце концов были вытеснены Mubi. (Три других источника утверждают, что Neon шли лицом к лицу с Mubi до последних моментов, но не получили права.)

Несмотря на непростое сотрудничество с Universal, проект Фарджит нашел сильную поддержку со стороны своей ведущей актрисы Мур, которая была твердым сторонником смелого творческого видения режиссера. Всего через несколько минут после получения номинации на «Оскар» за «Субстанцию» Мур выразила уверенность в долговечности фильма, заявив: «Я всегда чувствовала, что этот фильм не исчезнет». Подобно Фарджит, Мур была готова рискнуть всем ради успеха фильма. «Этот фильм бросает вызов многим условностям», — сказала она. «И как я уже упоминала ранее, он мог легко оказаться полным провалом.

Режиссер Фарджит восхищается смелым изображением Мур, на которое повлиял ее ранний уход из Голливуда после того, как она была главной звездой 1990-х годов. «Деми почувствовала влечение к этому сценарию, поскольку она находилась на том этапе своей жизни, когда она искала освобождения от сковывающего ее «образа», — объясняет Фарджит. — Человек должен освободиться от таких ограничений, если не хочет, чтобы вся его ценность была в глазах других. В тот момент Деми была готова пойти на такой риск.

Как преданный киноман, я вкладываю душу и сердце в каждую историю, которую воплощаю в жизнь. «Субстанция» не стала исключением — она имела для меня глубоко личное значение. На самом деле, я написал сценарий в тяжелые времена, но я отказался отпускать его творческий строй от начала до конца.

Я отказался от заманчивых сделок и, что удивительно, даже сократил первоначальные обсуждения с Marvel, которые выразили заинтересованность в том, чтобы я снял «Черную вдову» в 2021 году (как подтверждает надежный источник). Вместо этого я решил оставаться стойко преданным этому проекту, сосредоточив всю свою творческую энергию на его завершении.

Во время производства и постпроизводства моего фильма я твердо придерживалась своего видения, хотя люди призывали меня смягчить насилие, кровь и откровенный контент. Я чувствовала, что написала этот фильм, чтобы соответствовать или даже превзойти то, что он осуждает в самом фильме». Далее Фарджит комментирует: «Наше общество остается тревожно жестоким по отношению к женщинам, ограничивая нас ограничивающими ролями, которые могут привести к самонасилию.

Действительно, Фарджит лично появляется в довольно тревожной сцене — когда героиня Мур изначально вводит сыворотку, которая, как она думает, омолодит и повысит ее трудоспособность. «Когда вы смотрите, как игла прокалывает руку Элизабет, чтобы ввести вещество, — объясняет она, — вы видите мою собственную руку».

В «Субстанции» есть несколько моментов, когда зрители могут почувствовать себя обязанными отвести глаза. Однако для режиссера Фарджата именно эти моменты служат его предполагаемым фокусом.

Она утверждает: «Это насилие не тонкое и не незначительное; оно грубое, недоброе и без улыбки. Наоборот, оно подавляющее. Чтобы оставаться верным истории, которую я хотела донести, фильм должен был изобразить ее ярко, заставить зрителей прочувствовать ее и, что самое важное, никоим образом не сдерживать ее, когда дело касается интенсивности».

Несмотря на проблемы с Universal, Фаргит довольна своим решением оставаться твердой. Она благодарна сопредседателю Working Title Эрику Феллнеру за поддержку фильма.

Или:

Несмотря на трудности с Universal, Фаргит не жалеет о том, что отстояла свою позицию. Она благодарна сопредседателю Working Title Эрику Феллнеру за поддержку фильма.

Проект был сложным для финансирования и требовал больше года времени. Мы столкнулись с препятствием в виде COVID-19, из-за которого инвесторы колебались. Несмотря на встречу с многочисленными потенциальными партнерами, проект был рискованным из-за своей природы. Он не похож на серию «Крик», которая стремится напугать; вместо этого он принадлежит жанру, но многослойный с мощным посланием и отражает точку зрения режиссера. При этом объяснении она сверкает самоуверенной улыбкой.

В написании этой статьи принимал участие Мэтт Доннелли.

Авторские права: Себастьен Кошон

Смотрите также

2025-01-29 20:48