Как классический вестерн вдохновил рывок Гая Ричи

Как классический вестерн вдохновил рывок Гая Ричи

Краткое содержание

  • Знаменитые вступительные титры фильма «Большой куш», вдохновленные фильмом «Дикая банда», демонстрируют главных героев фильма посредством стильного и новаторского монтажа.
  • Опыт режиссера Гая Ричи в создании музыкальных клипов повлиял на быстрое и нехронологическое редактирование вступительных титров Snatch.
  • Уникальная вступительная часть «Большого рывка», состоящая из стоп-кадров и жирного текста, вызвала тенденцию в британском кино и даже вдохновила на создание аналогичного стиля аниме.

Хотя Гай Ричи снимает английские фильмы уже более двадцати лет, его последние работы по-прежнему выгодно сравнивают с одним из его самых ранних творений: «Большой куш». Выпущенный как его второй полнометражный фильм, «Большой куш» до сих пор считается шедевром Ричи. Обладая значительно большим бюджетом, чем его первый фильм «Карты, деньги, два ствола», Ричи повысил качество производства, трюков и актерского состава для этого проекта. Примечательно, что он пригласил Брэда Питта на роль, предполагающую неразборчивые диалоги.

В фильме «Большой куш» есть множество выдающихся строк и моментов. Персонажи всегда пытаются перехитрить друг друга с помощью хитрых стратегий и умных диалогов. Знаковые выражения, такие как фраза Брэда Питта «Ты любишь яблоки?» и «Отдай это свиньям, Гарольд» Алана Форда продолжают находить отклик в современном британском кино и телевидении. Среди наиболее примечательных сцен в фильме есть сцена, вдохновленная классическим вестерном, что является свидетельством изобретательности Гая Ричи.

Вступительные титры Snatch были вдохновлены фильмом «Дикая банда»

Как классический вестерн вдохновил рывок Гая РичиКак классический вестерн вдохновил рывок Гая Ричи

Вступительные титры «Большого куш» знакомят зрителей с главными героями. После успешного ограбления бриллиантов Фрэнки Четыре пальца, которого играет Бенисио Дель Торо, наслаждается своим новым приобретением на заднем сиденье фургона. Камера фокусируется на руке Фрэнки с бриллиантом, а затем быстро уходит, показывая другого персонажа, внимательно изучающего его в офисе.

Алмаз служит центральным элементом в этой последовательности событий, изображая его переход от дерзкого ограбления Фрэнки Четырех Пальца к различным этапам продажи на черном рынке. На протяжении всего фильма мы встречаем нескольких ключевых персонажей из исключительного актерского состава фильма: Ленни Джеймс, Брэд Питт, Джейсон Стэтхэм, Винни Джонс и Алан Форд и другие. Монтаж мастерски демонстрирует этих актеров с помощью коротких стоп-кадров и четких текстовых надписей, на которых их имена выделены жирными буквами.

Как классический вестерн вдохновил рывок Гая Ричи

В недавнем интервью по случаю 20-летия Snatch режиссер Гай Ричи поделился интригующей предысторией. Он признался, что вдохновение для вступительных титров его фильма неожиданно пришло из «Дикой банды». По его словам, «меня вдохновила «Дикая банда»… в их титрах используются стоп-кадры».

Режиссер фильма Сэм Пекинпа оказал значительное влияние на западные фильмы 1960-х годов своим фильмом «Дикая банда». В начале фильма показано, как растрепанная банда преступников отправляется на ограбление банка. Вступительные титры наложены на сцену: изображение покрыто бежевым оттенком, а жирные черные буквы появляются на фоне, который кажется распыленным. Ричи не просто восхищался новаторскими вступительными титрами Пекинпы.

В интервью Ричи выразил восхищение выразительным стилем кинопроизводства Пекинпы. По словам Ричи в закулисной статье: «В фильме используется свой уникальный жаргон». Чтобы глубже раскрыть эту концепцию в «Большом кушете», Ричи спланировал вступительные титры. Он стремился восхвалить тактильные качества кино. Однако в то время стоп-кадры считались старомодными. И все же «Snatch» удалось возродить свою популярность.

Начало фильма «Большой куш» (1998) положило начало тенденции в британском кино, оказав влияние на многочисленные последующие фильмы и сериалы. Интригующую дань уважения этому влиятельному произведению можно найти в аниме «Баккано» 2007 года! Во вступительной части персонажи представлены стоп-кадрами, похожими на кадры «Большого рывка». Затем камера приближается к каждому персонажу, и его имена вспыхивают на ярком фоне.

Вступительные титры Snatch также были вдохновлены работой Гая Ричи над музыкальными клипами.

Как классический вестерн вдохновил рывок Гая РичиКак классический вестерн вдохновил рывок Гая РичиКак классический вестерн вдохновил рывок Гая Ричи

В интервью для «Snatch» Гай Ричи рассказал, что на вступительные титры повлиял его прошлый опыт режиссуры музыкальных клипов. До создания «Snatch» Ричи работал над музыкальными клипами для нескольких артистов, таких как Nightcrawlers и WestBam. Он опирался на этот опыт, поскольку музыкальные клипы известны своим динамичным и нелинейным стилем монтажа.

Вместо художественных фильмов, которые следуют жесткой повествовательной схеме, музыкальные клипы предлагают неограниченную художественную автономию. Эта гибкость позволила Ричи переходить между разными локациями и представлять своих персонажей. Разработка вступительной части, в которой представлены ключевые персонажи из разных уголков мира, часовых поясов и континентов, — сложная задача. Как выразился Ричи: «Как я могу переходить от представления одного персонажа к другому в увлекательной и творческой манере?» К сожалению, Ричи не стал обсуждать конкретные музыкальные клипы, которые послужили вдохновением для создания этого культового титров.

После завершения работы над фильмом «Большой куш» Гай Ричи на несколько лет сосредоточился на режиссуре музыкальных клипов. Примечательно, что в это время он снял клип Мадонны на песню «What It Feels Like for a Girl», поскольку в то время они были женаты. Совсем недавно, в 2019 году, Ричи также снял музыкальные клипы на саундтрек к своей экранизации «Аладдина».

Смотрите также

2024-04-04 17:02