Как греческий фильм мифологии 1958 года вдохновил Шварценеггера на создание Конана

В сущности, запоминающееся воплощение Конана-варвара в кино, сыгравшего Арнольд Шварценеггер, возможно никогда не состоялось бы без его ранней роли Геракла. Несмотря на то что экранизация отклоняется от оригинальных романов Роберта Э. Ховарда о Конане, мускулистая интерпретация актером героя с мечами и побеждающего зверей остается одним из самых любимых аспектов кинематографа 1980-х годов. Когда речь заходит о фантастических фильмах тех лет, первое название, которое приходит на ум — это «Конан-варвар».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Важно признать, что хотя книги Говарда заложили основу для персонажа Конана и его вселенной, ряд других факторов сыграл значительную роль в превращении Конан-варвара в кинематографическую легенду. Одним из таких факторов был отдельный фильм фэнтези почти три десятилетия назад с участием того же актера. В 1958 году неизвестный актер по имени Стив Ривз оживил главного героя в живом фильме адаптации легендарного полубога греческой мифологии, «Геракл». На следующий год он повторил свою роль в продолжении, «Геркулес освобожденный». Несмотря на то что эти фильмы не оказали значительного влияния на киноиндустрию в целом, они проложили путь для нового поджанра и помогли сформировать карьеру Стива Ривза.

Стив Ривз в своем фильме «Геркулес» (1958) положил начало новой тенденции фантастических фильмов

Геркулес привел к волне фантастических фильмов, снятых с участием актеров-бодибилдеров.

Подобно Арнольду Шварценеггеру, Стив Ривз был известным культуристом перед своим актерским дебютом. В период с 1947 по 1950 год он завоевал титулы Мистер Америка, Мистер Олимпия и Мистер Мир. Этот впечатляющий бэкграунд способствовал тому, чтобы ему достались второстепенные роли в фильмах, что привело к главной роли Геркулеса в итальянской постановке 1958 года, действие которой разворачивалось в греческой мифологии. В этом фильме Стив Ривз убедительно исполнил роль Геркулеса, спасая плененную Иолу (в исполнении Сильвии Коскины), демонстрируя невероятные подвиги силы и вступая в ожесточенные битвы с могущественными существами.

В отличие от многих предшествующих фильмов фэнтези, «Геркулес» выделялся тем, что меньше полагался на сюжет и больше на харизму Стива Ривза и его атлетические способности. Последовательность действий была стратегически спланирована так, чтобы подчеркнуть впечатляющую физическую форму Стивена Ривса. Учитывая стремление Стивена Ривза воплотить идеал физической красоты греков, его роль в Геркулесе убедительно передавала подлинность, которая нашла отклик у зрителей.

После успеха фильма ‘Геркулес’ многие кинематографисты (и бодибилдеры) были заинтригованы. Последовала серия фильмов на ту же тему, причем некоторые являлись новыми адаптациями ‘Геркулеса’. Несколько бодибилдеров перешли в актерскую карьеру и возглавили фильмы итальянского поджанра фэнтези-кино, известного как «меч и песок», например, Рег Парк, Кирк Моррис, Марк Форест, Эд Фьюри. Как и в случае с ‘Геркулесом’ и его продолжением, эти картины сосредотачивались на сильных, мускулистых главных героях, которые заметно демонстрировали свою физическую форму по ходу сюжета. Кроме того, они включали колоссальных монстров для героев, чтобы те могли их победить, и красивых женщин, которых героям предстояло защищать.

Как роль Геракла Стива Ривза вдохновила Арнольда Шварценеггера и Конана-варвара

Фильм «Геркулес» с участием Стива Риверса послужил предшественником фильма «Конан-варвар».

Тренд Стива Ривза, значительный в своё время, но уже исчезнувший к концу 1970-х годов, когда на сцену вышел Арнольд Шварценеггер, тем не менее сыграл решающую роль в выборе карьеры Шварценеггера. Сам Шварценеггер признавал это влияние, заявляя, что просмотр фильмов с участием Ривза как Геркулеса и одного из его вдохновений — Рега Парка — побудил его заняться бодибилдингом для достижения подобной физической формы [на Facebook]. Более того, Ривз и Парк дали Шварценеггеру «видение за пределами» только лишь бодибилдинга, позволяя ему видеть возможность перехода в актёрскую профессию после успеха на поприще спорта.

В 1980-х годах жанр фильмов о мечах и сандалях пережил возрождение во многом благодаря выходу фильма ‘Conan the Barbarian‘ и его звезде. Кинолента рассматривалась как современная, высокобюджетная интерпретация достижений Стива Ривза в фильме ‘Геркулес’, а также многочисленных фэнтезийных картин, снятых после них в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Хотя фильмы со Стивом Ривзом не были напрямую связаны с лентами о Конане, его влияние на них заметно.

Смотрите также

2025-05-19 22:09