Как Голливуд справился с эпидемией СПИДа

Как Голливуд справился с эпидемией СПИДа

Быстрые ссылки

  • Самые ранние фильмы о ВИЧ/СПИДе
  • Филадельфия рассмотрела проблему дискриминации жертв ВИЧ/СПИДа
  • HBO присоединяется к битве, и группа продолжает играть
  • Фильмы о ВИЧ/СПИДе продолжают свое существование в 21 веке

Краткое содержание

  • Признание Рока Хадсона своей инфекции ВИЧ/СПИДа помогло дестигматизировать это заболевание в глазах общественности.
  • Ранние заморозки
    был первым крупным фильмом, непосредственно посвященным ВИЧ / СПИДу, в котором широкая аудитория увидела человека, больного СПИДом.
  • Такие фильмы, как
    Филадельфия
    и
    И оркестр продолжал играть
    продолжал повышать осведомленность о ВИЧ/СПИДе, демонстрируя воздействие этой болезни.

В 1985 году, когда Рок Хадсон скончался из-за осложнений, вызванных СПИДом, он стал первым известным голливудским деятелем и выдающимся романтическим деятелем, скончавшимся от вируса. В то время Хадсон был близким другом президента Рональда Рейгана и его жены Нэнси. Всего за четыре года до этого медицинские работники начали диагностировать быстро распространяющийся ретровирус, первоначально предполагая, что его распространенность среди геев установила негибкую закономерность – даже дав ему название GRID (иммунный дефицит, связанный с геями).

Признание Хадсона в том, что он был ВИЧ-инфицирован при жизни, как указано в его пресс-релизе, помогло разрушить стигмы, окружающие эту болезнь. Однако еще в 1950-х годах ходили слухи об однополых отношениях Хадсона, что, возможно, способствовало распространенному заблуждению, что ВИЧ / СПИД — это болезнь исключительно геев. Несмотря на это недоразумение, ЛГБТК+-сообщества в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, непропорционально сильно пострадали от вируса. Крайне важно, чтобы общественность признала, что каждый может заразиться ВИЧ/СПИДом. Индустрия развлечений сыграет значительную роль в нормализации жизни зараженных вирусом.

В конце 1980-х годов Джоан Риверс наблюдала заметный сдвиг в общественном восприятии ВИЧ / СПИДа во время ее пребывания в качестве частой ведущей голливудских мероприятий. Ранее, двумя годами ранее, на благотворительном мероприятии по борьбе со СПИДом, она изо всех сил пыталась привлечь на себя внимание крупных звезд. Однако публичное признание Рока Хадсона о том, что он болен, ознаменовало трагический, но решающий момент в информировании американской общественности об этом разрушительном состоянии. Несмотря на неудачные обстоятельства, откровение Рока Хадсона помогло миллионам людей лучше осознать проблему ВИЧ/СПИДа и его влияние на жертв. Тем не менее, только в начале 1990-х годов массовое признание и признание жестокой природы болезни и жертвы тех, кто ею страдает, действительно завоевали признание, поскольку Голливуд перешел от нишевых постановок к широкомасштабным инсценировкам ВИЧ/СПИДа.

Самые ранние фильмы о ВИЧ/СПИДе

Как Голливуд справился с эпидемией СПИДаКак Голливуд справился с эпидемией СПИДаКак Голливуд справился с эпидемией СПИДа

Как страстный поклонник истории кино, я не могу не восхищаться новаторским воздействием «Ранних заморозков», постановки 1985 года, в которой смело затрагивалась тогда табуированная тема ВИЧ/СПИДа. Этот фильм с талантливым Эйданом Куинном в роли гея, раскрывающего свой диагноз своей семье, стал важной вехой в истории телевидения.

Как геймер, я могу сказать вам, что этот фильм мощно продемонстрировал изолирующее воздействие СПИДа. Моя сестра, беременная драгоценным ребенком, держалась на расстоянии, опасаясь причинить вред своему ребенку. Мой отец, когда-то поддерживавший меня, теперь осудил мой образ жизни. Впервые огромная аудитория, насчитывающая 34 миллиона домохозяйств, смогла увидеть вещи с моей точки зрения. Сценарий на эту новую и деликатную тему претерпел не менее 12 изменений, прежде чем был показан на NBC.

После «Ранних заморозков» появилось несколько небольших фильмов 1980-х годов, посвященных влиянию СПИДа на гей-сообщество, одним из примечательных фильмов стал «Прощальные взгляды». Этот фильм продемонстрировал выдающуюся игру молодого Стива Бушеми. Примечательно, что его режиссер Билл Шервуд выделялся как один из немногих режиссеров, снявших фильм о ВИЧ/СПИДе, лично испытав это заболевание (Шервуд, к сожалению, скончался в 1990 году).

Филадельфия рассмотрела проблему дискриминации жертв ВИЧ/СПИДа

Как страстный защитник истории изображения ВИЧ/СПИДа в кино, я не могу упустить из виду значительный прогресс, достигнутый кинематографистами в 1980-е годы. Однако важно признать, что в начале 90-х люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, столкнулись с огромными проблемами. Эти препятствия были двоякими: во-первых, обеспечение надлежащего медицинского обслуживания и лечения болезни, которая приводила в замешательство врачей и исследователей; во-вторых, борьба с устойчивой стигмой, окружающей это заболевание, из-за которой многие опасаются социальной изоляции после постановки диагноза.

Как Голливуд справился с эпидемией СПИДаКак Голливуд справился с эпидемией СПИДаКак Голливуд справился с эпидемией СПИДа

Революционное открытие Мэджика Джонсона от 7 ноября 1991 года о том, что ему поставили диагноз ВИЧ, открыло возможность ведущим средствам массовой информации более открыто заняться и исследовать эту некогда табуированную тему. В следующем году режиссер Джонатан Демме приступил к работе над сценарием, написанным гей-активистом Роном Нисванером, под названием «Филадельфия». В этом фильме Том Хэнкс исполнил роль адвоката Эндрю Беккета, которого несправедливо уволили из фирмы из-за того, что ему поставили диагноз ВИЧ.

В блестящей роли Демме и Нисванера персонаж Дензела Вашингтона, Джо Миллер, заменяет людей, питающих религиозные или мужские предубеждения против людей, живущих с ВИЧ/СПИДом. Несмотря на устаревшие взгляды на однополые отношения и вирус, Миллер в конце концов признает несправедливость, причиненную Беккету, и отстаивает свое дело в суде, бросая вызов своему предыдущему работодателю.

Игра Хэнкса была невероятно убедительной, что сделало его сильным претендентом на получение премии Оскар за лучшую мужскую роль в этом году. Когда его объявили победителем, он в своей сердечной благодарственной речи постарался отметить красные ленточки в зале и тысячи людей, живущих со СПИДом, которых они представляли.

HBO присоединяется к битве, и группа продолжает играть

Как Голливуд справился с эпидемией СПИДаКак Голливуд справился с эпидемией СПИДаКак Голливуд справился с эпидемией СПИДа

В 1993 году канал HBO выпустил для трансляции по своей кабельной сети оригинальный фильм под названием «И группа играла». В этой постановке участвовал большой актерский состав, в том числе Мэтью Модайн, Иэн МакКеллан и Стив Мартин. Повествование перешло от исследования влияния СПИДа на межличностные отношения к углублению в различные медицинские и научные поля битвы в борьбе с этой болезнью. Модайн сыграл Дона Фрэнсиса, реального эпидемиолога, который сыграл важную роль в разгадке первых загадок, связанных с распространением ВИЧ и возможными методами лечения.

Прежде чем получить мировое признание в роли Гэндальфа и Магнето, Иэн МакКеллен играет ключевую роль в фильме, изображая активиста по борьбе со СПИДом Билла Крауса. В этой постановке Краус заражается болезнью, и фильм показывает, как быстро саркома и заболевание легких могут прогрессировать в человеческом организме, проявляя его симптомы.

В реальном мире Маккеллан десятилетиями был защитником прав ЛГБТ. Он публично назвал себя геем в радиопередаче BBC в 1988 году, выступая против дискриминационного предложения по статье 28, которое тогда рассматривалось британским парламентом. По сей день, в возрасте 85 лет, он продолжает свою активную деятельность.

Фильмы о ВИЧ/СПИДе продолжают свое существование в 21 веке

Как Голливуд справился с эпидемией СПИДаКак Голливуд справился с эпидемией СПИДаКак Голливуд справился с эпидемией СПИДа

Как страстный защитник здоровья и благополучия, я не могу не подчеркнуть, что, хотя в настоящее время не существует лекарства от ВИЧ или СПИДа, достижения в области медицины, образования и участия общества значительно улучшили жизнь тех, у кого диагностирован этот диагноз. Имея доступ к лечению, люди могут контролировать свою ВИЧ-инфекцию и предотвращать развитие осложнений. Число новых случаев ВИЧ-инфекции даже снизилось примерно на 12% в период с 2017 по 2021 год. Однако крайне важно, чтобы мы продолжали повышать осведомленность об этом заболевании: примерно 13% инфицированных людей не подозревают, что являются носителями вируса. Фильмы, как мощные инструменты повествования, могут помочь распространить это важное послание среди более широкой аудитории.

Как преданный знаток истории кинематографа, я бы рассказал об этом так: в новом тысячелетии фильмы и телешоу сохранили активистскую направленность Тинселтауна. Я был свидетелем захватывающей трансформации Мэттью МакКонахи в Рона Вудруфа в «Далласском клубе покупателей», который принес ему «Оскар» за лучшую мужскую роль. Биографические фильмы, такие как «Богемская рапсодия», пролили свет на необыкновенную жизнь Фредди Меркьюри, показав его борьбу со СПИДом.

Как страстный поклонник телевидения, заставляющего задуматься, я был глубоко тронут такими новаторскими постановками, как «Обычное сердце» и «Ангелы в Америке». Эти захватывающие фильмы донесли на экране грубую силу театральных постановок о ВИЧ/СПИДе до более широкой аудитории. Голливуд бесстрашно взялся за эту некогда стигматизированную тему с первых дней ее существования, возглавив борьбу с этой болезнью. Если вам интересно, я бы порекомендовал посмотреть «Филадельфию» на PlutoTV или изучить «And the Band Played On» на Max.

Смотрите также

2024-06-09 02:17