Как франшиза «Форсаж» возродилась после того, как закончился бензин

Как франшиза «Форсаж» возродилась после того, как закончился бензин

Краткое содержание

  • Франшиза «Форсаж» стала хитом в 2001 году, а ее продолжение оказалось финансово успешным, но не оправдало ожиданий.
  • Ключевая камео Вин Дизеля в «Токийском дрифте» возродила франшизу, что привело к возвращению основного состава в «Форсаже».
  • «Форсаж» ознаменовал переход от уличных гонок к международным фильмам об ограблениях, открыв для франшизы новые горизонты.

Серия «Форсаж», начатая в 2001 году с «Форсажа», получила всемирное признание благодаря своему коммерческому успеху, поставив ее в число самых прибыльных франшиз за всю историю. Первая часть застала всех врасплох своим кассовым успехом. В 2003 году был выпущен сиквел, который принес значительный доход во всем мире, но уступил на внутреннем рынке по сравнению со своим предшественником. По мере развития сериала многие ключевые актеры из первых двух фильмов отсутствовали (за исключением значимой эпизодической роли в конце третьего фильма), и финансовые показатели продолжали постепенно снижаться.

Вместо «Однако именно эта эпизодическая роль положила начало возвращению к форме, так сказать, в фильме «Форсаж» 2009 года», вы могли бы сказать:

В 2001 году стартовала франшиза «Форсаж» с Вином Дизелем, Полом Уокером, Джорданой Брюстер и Мишель Родригес в качестве главных звезд. Этот боевик можно рассматривать как автомобильную версию «На гребне волны», которая понравилась целевой аудитории и привела к неожиданному успеху тем летом, заработав более 207 миллионов долларов по всему миру при затратах на производство всего 38 миллионов долларов. Однако в сиквеле только Пол Уокер повторил свою роль, а Дизель, Брюстер и Родригес отсутствовали по разным причинам. Вторая часть собрала впечатляющие 236,4 миллиона долларов во всем мире, но отзывы критиков в целом были неблагоприятными, а ее внутренние доходы в 127,2 миллиона долларов были ниже по сравнению с 144,5 миллионами долларов первого фильма.

В дальнейшем стало ясно, что фанатам понравилось воссоединение основного актерского состава на экране, а динамичный дуэт Дизеля и Уокера стал фаворитом фанатов. Их экранная связь была ощутима, доказывая, что даже разные персонажи могут создать отличную химию.

«Форсаж»: «Токийский дрифт» уступил, но в нем появилась камео, изменившая правила игры

Как франшиза «Форсаж» возродилась после того, как закончился бензинКак франшиза «Форсаж» возродилась после того, как закончился бензинКак франшиза «Форсаж» возродилась после того, как закончился бензинКак франшиза «Форсаж» возродилась после того, как закончился бензин

В третьей части «Форсажа», вышедшей в 2006 году и носившей название «Токийский дрифт», весь актерский состав был составлен из новых актеров. Когда он впервые появился в кинотеатрах, фанаты не встретили его с большим энтузиазмом. По сей день этот фильм остается самым низкодоходным фильмом серии, собрав около 159 миллионов долларов по всему миру. Однако в нем была ключевая сцена, сыгравшая решающую роль в обеспечении продолжения франшизы.

Universal Pictures добивалась заметного появления одного из ведущих актеров франшизы после успешных тестовых показов третьей части. Для этого они обратились к Дизелю с предложением повторить его персонажа Доминика Торетто в финале фильма. Однако у Дизеля была оговорка по его возвращению: он потребовал от Universal передать права на персонажа Риддика, которого он ранее изображал в «Черной дыре» и «Хрониках Риддика», вместо получения оплаты. Студия согласилась на эту договоренность, и фанаты тепло приняли камео Дизеля, что побудило некоторых дать «Токийскому дрифту» шанс, несмотря на его сходство с более ранними фильмами из-за нового актерского состава.

Создавая четвертый фильм, Universal следовала тенденции создания устаревших сиквелов еще до того, как они получили широкое распространение. Успешный ответ на появление Дизеля в третьей части побудил студию оживить франшизу, вернув первоначальных актеров. Поскольку Дизель сохранил контроль над персонажем Риддика, он был более склонен повторить свою главную роль. Это облегчило студии возможность обеспечить участие Уокера, Брюстера и Родригеса. К 2007 году их участие было подтверждено, но потребовались некоторые корректировки, чтобы прояснить, какое место третий фильм вписывается в непрерывность франшизы.

В третьем фильме назначение Джастина Линя режиссером и появление любимого нового персонажа Хан Лю (Сон Кан) были одними из самых захватывающих аспектов. Однако возникла проблема: Хан, очевидно, встретил свою кончину в «Токийском дрифте», и Лину нужно было найти способ вернуть его для потенциальной четвертой части, не вступая в противоречие с отсутствием основного состава в предыдущих фильмах.

При создании сюжетной линии «Форсажа» было решено, что «Токийский дрифт» будет происходить после событий четвертого фильма. Чтобы рассказать об ограблении бензовоза в Доминиканской Республике, которое положило начало четвертой части, Дизель написал сценарий и снял короткометражный фильм-приквел под названием «Los Bandoleros». Это решение позволило включить персонажа Хана, поскольку четвертый фильм в хронологии произошел раньше третьего. Кроме того, он объяснил отсутствие Дома и Летти и установил, как «смерть» Летти побудила Миа и Брайана снова присоединиться к действию.

В четвертой части франшизы стало ясно, что волшебной формулой ее успеха является захватывающая динамика между ведущими актерами. Поклонникам не терпелось узнать, что случилось с Брайаном и Домом после первого фильма, поскольку их отношения, когда Брайан был полицейским под прикрытием, и их влияние на команду Дома, не были подробно исследованы в предыдущих фильмах. Напряжение между этими персонажами, пронизанное чувством взаимного уважения, привлекло внимание зрителей. Однако для их воссоединения был необходим серьезный повод, и им стала очевидная кончина Летти. Хотя экранное время Родригеса в «Форсаже» было ограничено, его роль послужила мощным катализатором, объединившим всех. Позже выяснилось, что Летти не погибла, а вновь появилась в полном составе в «Форсаже 6».

«Форсаж» начал отказываться от уличных гонок

Проще говоря, Форсаж предполагал, что сериалу необходимо расти и меняться, чтобы выжить. Фильмы больше не могли просто фокусироваться на уличных гонках. Риски должны были возрастать, что привело к постепенному исчезновению основы уличных гонок, которая занимала центральное место в фильмах в начале их существования.

В фильме «Форсаж» есть классическая сцена гонки, где Брайан соревнуется на своем модифицированном Nissan Skyline GT-R R34 2002 года выпуска, а Дом присоединяется к нему на своем Chevrolet Chevelle SS 1970 года выпуска. Эта гонка возвращает воспоминания о первом фильме, но сериал уже вышел за рамки просто уличных гонок, о чем свидетельствует ограбление бензовоза в начале фильма. На протяжении всего фильма разворачиваются и другие масштабные боевые сцены, в первую очередь захватывающая погоня в туннеле, которая служит финалом. Хотя франшиза в конечном итоге отказалась от своих истоков уличных гонок к «Быстрой пятерке» 2011 года, все началось здесь с явным указанием на ее стремление заниматься более масштабными историями.

Когда 3 апреля 2009 года вышел фильм «Форсаж», он мгновенно стал хитом, собрав за первые выходные ошеломляющие 72,5 миллиона долларов. Для сравнения: сборы этого дебюта превысили сборы Tokyo Drift за весь период его внутреннего проката. К моменту выхода в кинотеатрах фильм собрал 155,1 миллиона долларов внутри страны и 360,4 миллиона долларов во всем мире, что является значительным улучшением по сравнению с третьим фильмом.

Критики не были благосклонны к «Форсажу», о чем свидетельствует его плохой рейтинг в 29% на Rotten Tomatoes. Однако финансовый успех фильма показал, что постоянным зрителям кино понравилось наблюдать, как их любимые персонажи снова собираются вместе. Новички, такие как Жизель Яшар из Галь Гадот, способствовали привлекательности, но в конечном итоге именно возвращение Дизеля, Уокера, Брюстера и Родригеса вернуло поклонников в театр. Встреча со знакомыми лицами дала зрителям повод посмотреть четвертую часть, что привело к успеху блокбастеров «Форсаж 5», «Форсаж 6», «Форсаж 7» и «Судьба ярости». Несмотря на некоторую критику по поводу все более возмутительных сцен франшизы, очевидно, что чувство товарищества и воссоединение со старыми друзьями — это то, что поддерживало продолжение сериала «Форсаж».

Смотрите также

2024-04-08 00:32