Как фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборы

Как фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборы

Как киноэнтузиаст, ставший свидетелем взлетов и отливов голливудской карьеры, я должен сказать, что путь Майкла Китона просто вдохновляет. Его стойкость и решимость оправиться от критических разочарований, таких как «Белый шум» 2005 года, действительно заслуживают похвалы.


Как преданный киноман, я не могу не восхищаться необыкновенным путешествием Майкла Китона в Тинселтаун. Этот универсальный актер подарил нам культовые роли в вневременных фильмах, таких как «Битлджус», «Бэтмен», «История игрушек 3», «Человек-паук: Возвращение домой» и других. Критики и зрители осыпали эти фильмы похвалами, что отразилось в их высоких оценках на «Гнилых помидорах».

Что такое белый шум?

Как фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборыКак фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборыКак фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборы

К началу 2000-х годов в карьере Майкла Китона наступили трудные времена. Ролей в кино ему досталось мало, его общественный имидж потускнел, а фильмы, в которых он снимался, часто не впечатляли ни критиков, ни зрителей. Несмотря на его усердные усилия, Китону было сложно вернуть себе успех, которым он пользовался два десятилетия назад. Однако все изменилось с появлением White Noise.

Вы когда-нибудь видели фильм «Белый шум»? Если нет, то ничего страшного, поскольку его нечасто видели в кинотеатрах. «Белый шум» — это сверхъестественный фильм ужасов, вращающийся вокруг явления, называемого феноменом электронного голоса (EVP), необычного явления, при котором голосовые звуки обнаруживаются на электронных аудиозаписях и считаются происходящими из загробной жизни, по сути, как слышимые призраки. Китон был выбран на главную роль в этом фильме, изображая персонажа, который зацикливается на попытке связаться со своей умершей женой через EVP, что, к сожалению, привлекает внимание трех злобных демонов.

Критики пытались заглушить «Белый шум», но ему все же удалось получить продолжение

Как фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборыКак фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборыКак фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборы

Критики безжалостно разобрали фильм «Белый шум», назвав его «запутанным» и «неудовлетворительным». В настоящее время его рейтинг на «Гнилых помидорах» составляет всего 7%, что делает его фильмом с самым низким рейтингом среди выдающихся работ Китона. Однако эти резкие отзывы не смогли удержать публику от стремления посмотреть «Белый шум». Фильм на удивление преуспел в прокате, заработав 91 миллион долларов при скромном бюджете в 10 миллионов долларов. Тем не менее, судя по всему, зрители не нашли фильм особенно приятным, о чем свидетельствует 31% зрительской оценки на «Гнилых помидорах», что немного лучше, чем оценка критиков, но все же довольно плохо.

Как и ожидалось, руководители студии не смогли устоять перед соблазном извлечь выгоду из нашего первоначального успеха и всего два года спустя быстро выпустили продолжение под названием «White Noise: The Light». К моему удивлению, критики не раскритиковали этот сиквел так жестко, как его предшественник, а вместо этого осыпали его похвалами. Примечательно, что «Белому шуму» удалось получить положительные отзывы, имея впечатляющий рейтинг в 75% на «Гнилых помидорах», что на 68% лучше, чем у оригинального фильма.

Кассовый успех «Белого шума» заставил Голливуд пересмотреть принцип работы кассовых сборов

Как фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборыКак фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборы

Помимо получения негативных отзывов, фильм «Белый шум» столкнулся и с еще одной проблемой: его показали в кинотеатрах в первые выходные после Нового года, период, печально известный как один из наименее прибыльных выходных для новых фильмов. В эти выходные студии часто выпускают фильмы с низкими критическими и коммерческими ожиданиями, почти гарантируя тем самым их провал.

Однако неожиданный триумф фильма «Белый шум» заставил Голливуд пересмотреть свою тактику, особенно в отношении фильмов ужасов. Руководителям студии стало ясно, что даже такой фильм, как «Белый шум», который был плохо принят, может заработать большие деньги в январе. Поэтому они пришли к выводу, что высококачественный фильм того же жанра, скорее всего, в аналогичных обстоятельствах будет работать еще лучше.

Возможно, это не сразу бросается в глаза, но в прошлом эта теория подвергалась многочисленным проверкам. Джей Джей Шедевр ужасов Абрамса «Кловерфилд» вышел на экраны в январе 2008 года, что было довольно рискованно до появления «синдрома белого носа». Побив рекорды январских релизов, за первые выходные он собрал 40 миллионов долларов — подвиг, не имеющий себе равных до 2014 года. «Кловерфилд» имел беспрецедентный успех, в конечном итоге заработав 172 миллиона долларов. Точно так же фильм ужасов «Дьявол внутри» был выпущен в первые выходные после Нового года в 2012 году. Как и «Синдром белого носа», он был раскритикован критиками. Однако, как и «Синдром белого носа», он имел финансовый успех в прокате.

Среди всех фильмов именно этот небольшой фильм ужасов, вышедший в 2005 году, привлек значительное внимание, заставив продюсерские студии сделать паузу и пересмотреть свои подходы к запуску новых фильмов в январе, поскольку его успех стал образцом для Голливуда.

Китон в конце концов вернулся к своей карьере

Как фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборыКак фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборыКак фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборыКак фильм ужасов Майкла Китона заставил Голливуд переосмыслить кассовые сборы

Хотя «Белый шум» принес значительные кассовые сборы, он не ознаменовал ожидаемого возрождения карьеры Майкла Китона. И только в 2014 году с Birdman он снова добился успеха. Отмеченный наградами фильм Алехандро Иньярриту «Бердмэн» стал возвращением Китона к супергеройскому образу, представляя его в роли стареющего актера, пытающегося освободиться от своего супергеройского прошлого и стремящегося к возрождению карьеры.

По сути, Китон действительно воплотил этого персонажа, и роль в «Бёрдмэне» ознаменовала значительное возрождение его актёрской карьеры. Эта роль принесла ему номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

С тех пор Майкл Китон блистал во многих хорошо принятых проектах, таких как «В центре внимания», «Основатель» и «Dopesick» на Hulu. За последние два года у него была возможность вернуться к некоторым из своих самых запоминающихся ролей: Бэтмену в «Флэше» 2023 года и совсем недавно эксцентричному Битлджусу в «Битлджусе». Несмотря на ряд критических неудач, в том числе «Белый шум» в 2005 году, Майкл Китон упорствовал, вернувшись в элитный круг Голливуда. И, судя по его недавним работам, кажется, что этот 73-летний актер не собирается сбавлять обороты.

Смотрите также

2024-09-18 02:31