Как фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 году

Как фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 году

Краткое содержание

  • 1999 год стал поворотным для фильмов с такими революционными релизами, как
    Проект «Ведьма из Блэр»
    и
    Шестое чувство
    .
  • Шестое чувство
    Неожиданный неожиданный финал стал достопримечательностью, которую обязательно нужно увидеть, укрепив свое место в истории поп-культуры.
  • Успех фильма стал поворотным моментом для звезды Брюса Уиллиса и продемонстрировал исключительный талант молодого Хейли Джоэла Осмента.

Как киноман, ставший свидетелем бесчисленного количества фильмов с момента зарождения кинематографа, я должен сказать, что «Шестое чувство», несомненно, является одним из самых захватывающих и влиятельных фильмов, украсивших наши экраны. Этот фильм, от загадочного поворота сюжета до душераздирающей игры Хейли Джоэла Осмента, действительно нашел отклик у зрителей по всему миру.

Многие киноманы считают 1999 год исключительным для кино благодаря нескольким новаторским фильмам, которые остаются актуальными и сегодня. Эти постановки принесли индустрии как творческий, так и финансовый триумф, застигнув Голливуд врасплох. Лето 99-го было особенно примечательно в жанре ужасов. К концу июля состоялась премьера Проекта «Ведьма из Блэр», который в конечном итоге занял место среди самых финансово успешных независимых фильмов, когда-либо созданных, с мировым сбором около 250 миллионов долларов при предполагаемом бюджете всего в 750 000 долларов.

В августе, который часто считают временем выхода оставшихся летних фильмов, студии скрещивают пальцы за хорошие результаты. Именно тогда 2 августа 1999 года неизвестный режиссер М. Найт Шьямалан представил небольшой фильм под названием «Шестое чувство». Как только его увидели зрители, фильм стал еще одним триумфом в жанре ужасов. Шьямалан сочинил уникальный рассказ о загробной жизни, сделав его предметом разговоров в городе летом у кулеров с водой. Он лидировал в прокате несколько недель и даже сумел обеспечить себе место на церемонии вручения премии «Оскар» — достижение, довольно редкое для фильма ужасов любого года.

В фильме «Шестое чувство» режиссера М. Найта Шьямалана мы обнаруживаем незамысловатую, но увлекательную сюжетную линию. Повествование вращается вокруг доктора Малкольма Кроу (которого играет Брюс Уиллис), детского психолога, который берет на себя лечение необычного пациента по имени Коул Сир (которого играет Хейли Джоэл Осмент). Коул утверждает, что обладает способностью видеть духи умерших и взаимодействовать с ними, что интригует Малкольма, поскольку он сталкивается с напоминаниями о другом пациенте, Винсенте Грее (Донни Уолберг), у которого был аналогичный опыт. Однако однажды Винсент обвинил Малкольма в пренебрежении, а затем ворвался в его дом, выстрелил в него, прежде чем направить пистолет на себя.

Малкольм планирует примириться с Винсентом, помогая Коулу, несмотря на его убеждение, что Коул страдает шизофренией и видит мертвых. Тем не менее, быстро становится очевидным, что Коул действительно может быть свидетелем того, что он утверждает, что также могло стать причиной трагического падения Винсента.

Неожиданный финал сделал «Шестое чувство» обязательным к просмотру

Как фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 годуКак фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 годуКак фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 годуКак фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 годуКак фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 году

В 1999 году, как заядлый геймер, погруженный в мир кино, я могу с уверенностью сказать, что главной причиной кассового триумфа и непреходящей популярности фильма «Шестое чувство» среди зрителей стал его шокирующий неожиданный финал. Фильм вызвал бесчисленные разговоры у кулеров с водой по всему миру, и люди стремились проанализировать и обсудить кульминацию фильма. Зрители часто пересматривали его несколько раз, надеясь разгадать тайну и убедиться, что поворот действительно верен. Теперь небольшое предостережение для тех, кто еще не видел «Шестое чувство»: если вы еще его не смотрели, я предлагаю пропустить вперед или остерегаться потенциальных спойлеров, скрывающихся в тексте впереди.

На протяжении большей части фильма я пытался примириться со своей женой Анной (Оливия Уильямс), которая, как я думал, дистанцировалась от меня после встречи с Винсентом. Как только мне удалось помочь Коулу и его маме Линн (Тони Коллетт) понять и принять его выдающиеся таланты, я почувствовала, что выполнила свою миссию, предоставив мне возможность сосредоточиться на восстановлении наших отношений. Придя домой, я обнаружил, что Анна мирно дремлет, а на экране проигрывается наше свадебное видео.

Во сне Анна высказывается, спрашивая Малькольма о его уходе из ее жизни. Это неожиданное событие ошеломляет Малкольма, поскольку он вспоминает свое прошлое. Когда она позволяет его обручальному кольцу упасть на пол, он замечает, что оно пропало из его пальца. Осматривая себя, он вспоминает огнестрельное ранение, нанесенное Винсентом в ту трагическую ночь, когда он погиб. Именно из-за этого Малкольм, погибший во вступительной сцене фильма, теперь может восприниматься Коулом как дух.

Поворот «Шестого чувства» стал огромной темой для разговоров, особенно среди кинозрителей, которые серьезно не ожидали этого. На протяжении всего фильма создается иллюзия, что с Малкольмом все в порядке, благодаря сценарию и экспертному руководству Шьямалана. Большую часть времени он участвует в сценах с Коулом, но даже его ощутимые взаимодействия с Анной, особенно в ресторане, где она, кажется, игнорирует его, потому что расстроена, можно рассматривать как гнев жены на своего супруга, с одной стороны, но как только в конце концов выясняется, что Малкольм мертв, это также работает, потому что он вообще никогда не был в присутствии Анны во время этой сцены. Есть даже небольшие моменты с мамой Коула, которые, кажется, демонстрируют ограниченное взаимодействие, но затем они развенчиваются финалом фильма. Это действительно гениальный кинематографический ход со стороны Шьямалана, который определил его карьеру, к лучшему или к худшему.

Время для «Шестого чувства» было идеальным

Как фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 годуКак фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 годуКак фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» лидировал в прокате в 1999 году

К счастью для «Шестого чувства», выпуск фильма в августе оказался чем-то вроде внезапной атаки. Прокатная компания Buena Vista Pictures не дала никаких признаков того, что возлагает большие надежды на фильм, что позволило ему сохранить свои достоинства. Учитывая, что ежемесячный фестиваль ужасов «Проект Ведьма из Блер» уже заполнил летнюю квоту, можно было подумать, что аппетит аудитории к ужасам полностью удовлетворен.

Вдобавок присутствовало чувство соперничества, и только «Проект Ведьмы из Блэр» был его главным претендентом. Когда премьера фильма «Шестое чувство» заняла первое место в первые выходные, оно конкурировало со вторыми выходными, широко выпущенными инди-сенсацией, разделив фанатов ужасов поровну. Когда интерес к «Ведьме из Блэр» начал угасать, «Шестое чувство» удержало свои позиции с минимальным падением. Такие фильмы, как «Боуфингер» и «Афера Томаса Крауна», имели приличные дебюты напротив него, но не было достаточной конкуренции, чтобы подорвать его кассовое превосходство. В конечном итоге решение выпустить его в августе оказалось мудрым.

Хотя изначально «Шестое чувство» не воспринималось как таковое, оно послужило важным возрождением карьеры Брюса Уиллиса. До его выхода он участвовал в нескольких кассовых провалах и фильмах, которые не особенно понравились критикам. Такие фильмы, как «Восхождение Меркурия» и «Шакал», не соответствовали некоторым из его наиболее успешных проектов, в то время как «Армагеддон», вышедший на экраны летом прошлого года, собрал впечатляющие кассовые сборы, но подвергся резкой критике со стороны большинства критиков. По сути, «Шестое чувство» стало поворотным моментом в карьере Уиллиса. Его сдержанная игра и создание сложного персонажа сделали его ключевым элементом фильма, особенно его взаимодействие с Коулом, которое составило эмоциональную основу истории.

Значительная часть успеха фильма принадлежит Уиллису, чья роль предложила зрителям неожиданный взгляд на него. При переоценке становится ясно, что во многом эффективность фильма зависит от вклада актера в роли Малкольма. Благодаря своей игре Уиллис снялся в критически и финансово успешном фильме, что стало новой вехой в его карьере.

В фильме игра Уиллиса была не единственной, вызвавшей ажиотаж, и, возможно, даже не самой обсуждаемой. Вместо этого этот титул принадлежит Хейли Джоэлу Осменту, сыгравшему Коула Сира в 11 лет. В отличие от некоторых детей-актеров, которые могут показаться слишком самоуверенными, Осмент показала замечательную игру, в которой отражена уязвимость и глубоко укоренившийся страх.

Сила его экранных взаимодействий, особенно с умершим, а также чрезвычайно эмоциональная сцена между ним и его матерью, где он делится воспоминаниями о визитах бабушки, — вот что делает напряженные сцены фильма впечатляющими. Эта выдающаяся игра принесла Осменту номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, что сделало его одним из самых молодых людей, получивших это признание. Это заслуженная награда за такое трогательное и аутентичное исполнение.

«Шестое чувство» вошло в лексикон поп-культуры

Премьера фильма под названием «Шестое чувство» оказала неизгладимое влияние на массовую культуру. Фраза «Я вижу мертвецов», произнесенная персонажем Осмент, быстро превратилась среди зрителей в расхожую поговорку и неожиданный для фильма слоган. Знаковые сцены, такие как дыхание холодного воздуха, когда персонажи находятся рядом с умершими людьми, и Миша Бартон, позже известная своей ролью в «The O.C.», рвота гороховым супом, помогли укрепить свои позиции в поп-культуре во время кассовый забег. Сегодня, спустя 25 лет после выхода, фраза «Я вижу мертвых людей» остается широко известной фразой, тесно связанной с «Шестым чувством». Со временем этот памятный момент был воспроизведен в различных других средствах массовой информации.

В конце 90-х тенденция подростковых слэшеров начала казаться устаревшей, и «Крик» 1996 года стал одним из последних значительных достижений. Это открыло путь к процветанию таких уникальных предложений, как «Проект Ведьмы из Блэр» и «Шестое чувство», поскольку они представляли собой что-то свежее и отличное от того, к чему привыкли поклонники ужасов. Поскольку зрители жаждали новизны, эти фильмы прекрасно восполнили этот пробел. Что сделало их успех еще более примечательным, так это то, что они были не сиквелами или адаптациями существующих произведений, а оригинальными идеями. Этот успех подчеркивает неизменную привлекательность свежих концепций в прокате.

Достижение «Шестого чувства» стало памятной вехой на пути к славе. После своего первого выпуска он дебютировал на первом месте с доходом в 26,6 миллиона долларов и удерживал эту позицию впечатляющие пять недель подряд. Это сделало его вторым фильмом в истории после «Титаника», кассовые сборы которого превышали 20 миллионов долларов за каждый из этих пяти выходных.

Чтобы подчеркнуть обычную мрачность августа, фильм собрал в августе беспрецедентную сумму в 26,6 миллиона долларов, что превзошло августовский дебют «Беглеца» 1993 года в 23,7 миллиона долларов. К концу проката он собрал ошеломляющие 293,5 миллиона долларов внутри страны и 672,8 миллиона долларов на мировом рынке. бюджет 40 миллионов долларов. Примечательно, что этот фильм стал вторым по кассовым сборам фильмом 1999 года, едва уступив по доходам «Звездным войнам: Эпизод 1 – Скрытая угроза».

Необычный для фильма ужасов поворот событий: фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» также произвел фурор во время сезона награждений. Он получил шесть номинаций на премию Оскар, в том числе за лучший фильм, лучший режиссер (Шьямалан), лучший оригинальный сценарий (Шьямалан), лучший монтаж, лучшую мужскую роль второго плана (Осмент) и лучшую женскую роль второго плана (Коллетт). Несмотря на то, что он не получил никаких наград, он вошел в эксклюзивный клуб жанровых фильмов, оцененных Академией, присоединившись к таким фильмам, как «Изгоняющий дьявола» и «Молчание ягнят».

Смотрите также

2024-08-04 04:04