Как двое кинопрограммистов сосредоточили внимание поклонников ужасов на индустрии, чтобы создать фестиваль «Overlook»

Лэндон Закхайм и Майкл Леман, сооснователи специализированного кинофестиваля Overlook Film Festival, который проходит в течение четырех дней, представляют две противоположные стороны любителей ужасов: Лэман углубляется в сиквелы всех серий слэшерных фильмов, тогда как Закхайм склоняется больше к ‘высоколобым’ предпочтениям, предпочитая фильмы жанра джалло и авангардное кино. Объединив свои вкусы, они создали фестиваль, который привлекает поклонников и быстро завоевывает популярность в Новом Орлеане.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Закхайм отмечает, что во время последнего мероприятия, проходившего с 3 по 6 апреля, часто обсуждалось сравнение мира кинопроизводства с суетой фестиваля в отличие от истинной сути ‘фестиваля’ как празднования. В то время жанр ужасов и фильмы ужасов не переживали такого всплеска популярности, какой мы наблюдаем сейчас, что просто здорово. Однако именно этот сегмент фестивальной сцены населен одними из самых доброжелательных режиссеров, наиболее восторженными фанатами и людьми, искренне поддерживающими друг друга, а также изобилует творческими идеями.

Закхайм и Лерман обладают большим опытом работы на кинофестивалях. Закхайм в частности занимал должности программиста короткометражных фильмов на Сандэнсе, ассистента программиста на Трибека и старшего программиста Филадельфийского кинофестиваля. С другой стороны, Лерман выполняет функции художественного директора Общества кино Филадельфии и работал программистом на известных фестивалях, таких как Международный фестиваль искусств Торонто и Fantastic Fest.

В 2016 году они начали серьезно рассматривать создание нового фестиваля, а в 2017-м запустили его на территории Timberline Lodge в Орегоне под названием Overlook. Местность, которая ранее использовалась как экстерьер для отеля Оверлук в адаптации Стэнли Кубрика к фильму «Сияние», поначалу удовлетворяла их требованиям, однако впоследствии столкнулась с трудностями из-за суровых погодных условий и ограниченного пространства внутри помещений, что вынудило организаторов искать новое место. В конечном итоге они выбрали Новый Орлеан в качестве постоянного места проведения фестиваля, который там проходит с 2018 года (за исключением некоторых цифровых выпусков, организованных во время пандемии).

Вскоре стало очевидным, что необходимы подлинный опыт кинотеатра и настоящий город, и Новым Орлеаном был выбран как жизнеспособный вариант,

Город, известный своим жутким прошлым, оказался идеальным местом для проведения фестиваля; новости о нем растут ежегодно. В этом году всепогодные билеты ‘Final Girl’, шутливо оцененные в $666 каждый, были раскуплены всего за один день до того, как стали известны имена исполнителей.

Закхейм утверждает: «Нам не нужен главный событие», — объясняет он. — «Наше внимание сосредоточено на подборе лучших фильмов ужасов. Именно поэтому наши посетители часто бронируют билеты еще до того, как мы раскроем расписание. Они ожидают увидеть как любимые фильмы, так и неожиданные шедевры. Поэтому мы чувствуем сильный долг тщательно изучать все потенциальные варианты.»

На мероприятии этого года было представлено больше чем просто фильмы — от дебюта «Abraham’s Boys», продолжения франшизы «Dracula», до показов популярных фильмов вроде «Clown in a Cornfield» и «LifeHack» на South by Southwest, включая ретроспективы, такие как реставрация в формате 4K фильма «Re-Animator» к его 40-летнему юбилею. Программа также включала разнообразные активности вне экранов: авторские панели с известными авторами ужасов, такими как Джо Хилл, Грэйди Хендрикс и Алекс Дженнингс; конкурс по тривиальным вопросам о хоррорах; ночные танцевальные вечеринки в театре Toulouse; и даже уникальный парад второй линии в Новом Орлеане, получивший жуткий оттенок от спонсора фестиваля Shuddeer, сервиса потокового вещания ужасов, отмечающего свое 10-летие.

Закхейм и Лерман считают эти уникальные события сердцем Overlook. Например, они организуют воскресные утренники с показом фильма Уильяма Касла ’13 призраков’ 1960 года, где зрителям предоставляются очки ‘Illusion-O’, имитирующие оригинальный релиз: одна сторона показывает призрачные образы, а другая закрыта для неверующих. Перед показом проходит магическое шоу Phantom Follies от Забрекского, напоминающее спиритические сеансы, популярные во времена Великой депрессии. Выступление включает в себя ‘атаку призраков’ в тёмном зрительном зале, кульминацией которого становится имитация убийства мага призраками перед началом фильма ’13 призраков’.

Основатели в восторге от значительных достижений своего проекта, несмотря на то что он начинался скромно.

Лэндон значительно улучшил свои навыки в привлечении средств, которые поначалу были ему незнакомы, отмечает Лерман. До этого он не занимал такой конкретной должности. Однако капитал, которым мы располагали, не был предоставлен крупным инвестором; вместо этого, мы сами решили начать это предприятие. Мы внесли часть своих собственных средств и затем продавали значки для покрытия расходов на аренду кинотеатров. Нельзя сказать, что нас с самого начала поддерживал крупный ангел-инвестор для построения нашего бизнеса.

Как преданный поклонник, я с нетерпением ожидаю будущего развития Overlook, всегда стремясь расширить границы его потенциальных предложений, оставаясь при этом приверженным поддержанию высокого качества опыта и уютной атмосферы, которую он известен. В конце концов, фестиваль поддерживается невероятной командой волонтеров, поэтому достижение баланса между амбициями и практичностью является ключом к продолжению его успеха.

Закхайм упоминает список впечатлений, часто связанных с живыми мероприятиями и иммерсивным театром, которые они надеются реализовать когда-нибудь. Это включает в себя концерты ужасов, хотя многие аспекты требуют согласования для их реализации. Есть проекты фестиваля этого года, которые разрабатывались годами, например, вторая линия Шуддера, наконец нашедшая приемлемый путь. У них много великих идей по созданию более иммерсивного фестиваля, но все зависит от: Какими ресурсами мы располагаем в настоящее время? Можем ли мы реализовать эти планы без истощения сил? Сможем ли найти надежного партнера, который поможет с привлечением средств и творчески внесет свой вклад для успешного мероприятия?

Пара осознает, что когда удается безупречно соединить все части вместе, возникает особая синергия, поднимающая дух всех участников. Воспроизводя в памяти некоторые из самых незабываемых моментов фестиваля, Закхайм с теплотой вспоминал об исключительно вовлеченной аудитории во время показа фильма ‘Тингер’ режиссера Касла на фестивале 2023 года. Этот показ строго следовал оригинальным рекомендациям roadshow и даже устроил сцену, где одного из зрителей драматично унесли на носилках, изображая крайнюю степень испуга.

Он описывает это как общий опыт, в котором все присутствующие казались понимать и ценить ужасы по схожим причинам,

Смотрите также

2025-04-08 01:17