Как дистрибьюторы использовали рекламные акции с собаками, вязание утренников и плакаты о пропавших людях для продвижения «Опавших листьев» Аки Каурисмяки по всему миру

Как дистрибьюторы использовали рекламные акции с собаками, вязание утренников и плакаты о пропавших людях для продвижения «Опавших листьев» Аки Каурисмяки по всему миру

Как опытный профессионал киноиндустрии с многолетним опытом за плечами, я считаю, что маркетинговые стратегии «Опавших листьев» (или «Караоке-блюза», как его называли в Чехии) одновременно вдохновляют и эффективны. Использование специальных мероприятий, таких как «кинотеатр вязания» в Норвегии, и акцент на привлечении более молодой аудитории посредством контента в социальных сетях — это разумный шаг, которому могли бы поучиться многие кинопрокатчики.


Лауреат премии Каннского жюри 2023 года фильм «Опавшие листья» уважаемого финского режиссера Аки Каурисмяки стал одним из самых успешных скандинавских фильмов в мире с 2020 по 2023 год. Этот фильм ознаменовал заметное возвращение ветерана-режиссера.

Как стратегии релиза, используемые артхаусными кинотеатрами на разных территориях, таких как Тайвань, Норвегия и Чехия, помогли расширить базу поклонников Аки Каурисмяки и сделать его модной фигурой в социальных сетях?

22 августа у меня была увлекательная дискуссия на панели Europa Distribution под названием «Вокруг света за 80 минут: глобальное распространение и продвижение скандинавского кино». Это мероприятие было организовано компанией New Nordic Films и проводилось прямо здесь, в Хаугесунне, Норвегия.

Среди заметных событий трехдневной скандинавской ярмарки особо выделилась панель Europa Distribution. Эту дискуссию умело модерировал Петри Кемпинен, опытный профессионал отрасли, основатель Good Hand Production, консультант финской пост-продакшн-студии Totalpost и соруководитель TV Beats компании Baltic Event.

Первоначально Альберт Яо, директор по закупкам тайваньской компании Swallow Wings, поделился своими планами по распространению внутри страны любовной истории Каурисмяки «Опавшие листья», снятой в Хельсинки. Яо признался, что редко покупает фильмы заранее, но ажиотаж вокруг «Опавших листьев» в Берлине 2023 вынудил его начать переговоры с торговой компанией The Match Factory до официальной премьеры фильма в главном конкурсе Канн. Яо, частый посетитель Хаугесунна, поделился, что слышал огромную похвалу фильму еще до его официального дебюта на Европейском кинорынке в Берлине. Кроме того, другой покупатель сообщил ему, что они сделали солидное предложение на фильм, подкрепленное банковским кредитом!

В апреле 2023 года я успешно завершил наше соглашение со Спичечная фабрика. Примечательно, что наш масштабный дебют на Тайване был запланирован на 1 мая 2024 года на 19 площадках в шести городах. Однако, несмотря на мои стремления получить номинацию на «Оскар», фильм, к сожалению, не получил этой престижной голливудской награды.

С 1 мая по 11 июня финский фильм Аки Каурисмяки собрал на Тайване рекордные 3700 просмотров, что превзошло предыдущие рекорды его фильмов в этом регионе. Однако показатели посещаемости оказались несколько ниже, чем первоначально предполагалось.

По словам Яо, в тот период конкуренция была особенно жесткой. Он отметил, что первая неделя «Опавших листьев» конкурировала с тремя главными хитами: японским анимационным фильмом «Хайкю!! Фильм» (43 929 зрителей), южнокорейским боевиком «Сводка новостей: Наказание» (25 883), и голливудский фильм «Падший парень» (23 002). Яо добавил, что европейские артхаусные фильмы, как правило, привлекают нишевую аудиторию, поскольку местная публика обычно предпочитает вместо этого голливудские, японские или отечественные фильмы.

Как преданный энтузиаст кино, я был очарован гениальным подходом Swallow Films к обращению к киноманам, женщинам и аудитории старше 30 лет. Они умело объединили традиционные рекламные кампании, прессу и пиар в социальных сетях, чтобы вызвать ажиотаж. Чтобы еще больше подогреть наш интерес, они организовали эксклюзивные показы и сотрудничали с туристическими агентствами, чтобы продемонстрировать очаровательные пейзажи Финляндии, а также с местными книжными издателями. Трогательная романтика фильма, очаровательный пес Чаплин (часто появлявшийся на стендах и в рекламных материалах) и запоминающиеся мелодии инди-поп-дуэта Maustetytöt стали стратегическими аргументами, которые заставили меня с нетерпением ждать его выхода.

Отвечая на вопрос об альтернативных источниках дохода для артхаусных фильмов, Яо заметил: «Телевидение может быть трудным даже для крупных голливудских постановок, а видео по запросу сложно использовать для европейских фильмов. размер аудитории артхаусного фильма из Европы». Он подчеркнул этот момент.

Норвегия

Представляя компанию Arthaus, одного из признанных норвежских операторов артхаусных кинотеатров, Анн Марте Нигаард, ее менеджер по распространению, отметила, что они редко покупают фильмы заранее. Однако, будучи дистрибьютором последних работ Каурисмяки, она решила рискнуть и купить фильм незамеченной. К ее облегчению, это решение оказалось успешным.

Норвежская премьера запланирована на Рождество, 25 декабря 2023 года, как альтернатива традиционным норвежским рождественским семейным фильмам и блокбастерам о Второй мировой войне. После успешной мировой премьеры в Каннах фильм будет показан на пяти национальных фестивалях перед его выпуском на внутреннем рынке, причем первой остановкой в ​​2023 году станет Норвежский кинофестиваль в Хеугесунне. На ноябрь и декабрь запланирована серия предварительных показов. ретроспектива Каурисмяки запланирована на декабрь.

Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленное количество часов на просмотр и анализ фильмов разных жанров, я считаю, что «Романтическая комедия из Хельсинки» — исключительный выбор для тех, кто ищет беззаботный и легкий для просмотра фильм. Наблюдая за творчеством Аки Каурисмяки в течение многих лет, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм обязательно должен посмотреть любой поклонник его уникального стиля повествования и необычного юмора.

«Найгаард заявил, что, по их мнению, фильм способен понравиться как массовой, так и независимой аудитории, особенно молодым зрителям, которые любят качественные независимые фильмы, такие как фильм Уэса Андерсона. Кроме того, он сделал ставку на непреходящую силу фильма. Поскольку наша аудитория склонна брать В свое время фильму требовалось некоторое время, чтобы набрать обороты. Таким образом, было сочтено более важным провести несколько качественных показов в течение длительного периода, а не выпускать его широко, но кратко».

Конкурируя с фильмом Кена Лоуча «Старый дуб» и норвежской драмой о Второй мировой войне «Арктический конвой», фильм собрал 18 080 проданных билетов в 80 местах, немного отставая от таких фильмов, как «Близко» (27 013), «После солнца» (21 982) и «После солнца» (21 982). «Идеальные дни» (20 014) в Каннах, но опередили «Решение уйти» (7 209), «Как заниматься сексом» (5 542), «Четыре дочери» (4 944) и «В огне» (2 775). Успех способствовал популярности тематических кинопоказов в Норвегии, таких как «Вязаное кино» по вторникам, которое, по ее словам, идеально подходило для этого фильма.

На Тайване наша стратегия маркетинга и связей с общественностью сочетала традиционные методы, такие как бумажная реклама и онлайн-кампании, с плакатами и флаерами с единообразным оформлением и уникальными визуальными эффектами для мероприятия в синематеке Каурисмяки. Команде дистрибьютора особенно нравилось создавать видеоролики для социальных сетей из-за увлекательных диалогов, с которыми им приходилось работать.

Мерчендайзинг включал создание самодельных спичечных коробков, которые передавали теплую и романтическую атмосферу фильма, а кинотеатры стремились создать комфортную скандинавскую атмосферу. Нюгаард объяснила, что все было просто: ведущая актриса «Опавших листьев» Альма Пёйсти участвовала в PR-мероприятиях при поддержке Финского культурного центра в Норвегии, которые получили положительные отзывы. Это упростило сбор многочисленных цитат для рекламных плакатов.

Классный чешский

Одновременно с этим в Чехии состоялась премьера фильма под управлением компании Aerofilms, крупнейшего национального артхаусного оператора и шестого по величине дистрибьютора, владеющего шестью кинотеатрами и выпускающего около 26 фильмов в год. Менеджер по маркетингу Лаура Чадек Плачкова объявила, что название было изменено на «Караоке-блюз», а премьера запланирована на 16 ноября 2023 года. Это решение было принято после дебюта на фестивале в Карловых Варах, чтобы вызвать ажиотаж. Комбинация артхаусных и массовых мультиплексов была зарезервирована до запуска видео по запросу (VOD) на KVIFF.TV, который запланирован на февраль 2024 года.

Слоганы «Трагический роман, разворачивающийся на улицах Хельсинки» и «Ностальгический шедевр Каурисмяки» были использованы для привлечения основной аудитории, состоящей из преданных поклонников Каурисмяки, киноманов, энтузиастов скандинавского кино, любителей романтики, а также постоянных посетителей Aerofilms, а также как более молодая аудитория с разнообразными интересами.

Маркетинговый подход основывался на трех основных аспектах: обаянии, остроумии и неповторимом стиле Аки Каурисмяки. Кампания «Открытие Каурисмяки заново» преследовала три основные цели: одна была направлена ​​на повторное знакомство мастера с более молодой аудиторией, другая – на использование уникальных художественных элементов Каурисмяки для привлечения потенциальных зрителей и, наконец, на всеобъемлющую ретроспективу, прославляющую финского режиссера. Эта ретроспектива была запланирована за месяц до премьеры и включала показы пяти его самых известных работ.

В своей оценке Чадек Плачкова подчеркнула, что собачий персонаж фильма и остроумный юмор Каурисмяки остаются важными моментами. Чтобы увлечь более молодую аудиторию, Aerofilms создала краткий контент в Instagram, чтобы усилить яркость фильма, и заключила союзы с чешскими радиостанциями и влиятельными лицами в социальных сетях.

Чтобы собрать привлекательные фразы, мы использовали сочетание обзоров СМИ и отзывов широкой публики. Инновационные маркетинговые тактики, такие как уличные плакаты, рекламирующие пропавших без вести людей, были замечены и распространены влиятельными лицами, что усилило ажиотаж в Интернете.

Фильм собрал около 13 000 просмотров на 427 экранах, что соответствует прогнозируемому диапазону от 10 000 до 15 000 зрителей. Кроме того, он привлек еще 1500 онлайн-зрителей на KVIFF.TV. Одновременно онлайн-кампания охватила 900 000 человек и собрала 200 000 просмотров видео. По словам Чадека Плачковой, основное внимание уделялось не только самому фильму, но и брендингу Aerofilms, цель которого – предоставить чешским зрителям фильмы высшего уровня, одновременно способствуя их кинообразованию. Вся кампания идеально соответствовала миссии Aerofilms.

Смотрите также

2024-08-23 20:17