Как Candyman перенес Дракулу в 20 век

Как Candyman перенес Дракулу в 20 век

Краткое содержание

  • «Кэндимэн» Бернарда Роуза вдохнул новую жизнь в наследие Дракулы в условиях американского города, пленив зрителей городским ужасом.
  • Тони Тодд в образе Кэндимэна отражает классическую вампирскую привлекательность, переплетая фольклор и городской упадок, создавая уникальный опыт ужасов.
  • Кабрини Грин становится новой Трансильванией в «Кэндимэне», предлагая свежий взгляд на миф о Дракуле с элементами социальных комментариев.

Как энтузиаст ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, погруженный в темные уголки фольклора и мифологии, я нахожу возрождение классических готических элементов в современных фильмах ужасов не чем иным, как воодушевляющим. Шедевр 1992 года «Кэндимэн» с его богатым набором отсылок к Дракуле и другим культовым персонажам ужасов оставил неизгладимый след в моем сердце.


Частой характеристикой фольклора и мифологии является их адаптация к различным условиям, когда они пересказываются для новой аудитории. В 1992 году режиссер Бернард Роуз переосмыслил фильм Клайва Баркера «Запретное», поместив его в жилом комплексе Кабрини-Грин в Чикаго, в результате чего был снят фильм Кэндимэн, наполненный готическим ужасом Дракулы. в городской центр Америки.

зрители познакомились со свежим сериалом ужасов и пугающим воплощением зла, напоминающим литературу XIX века, но в отличие от мрачной обстановки Трансильвании, Кэндимэн глубоко укоренен в городском упадке. Даже сегодня оно продолжает вызывать у зрителей страх, восхищение и интригу.

​​​​

Целое десятилетие зрители были завалены чрезмерными слэшерами с участием таких знаковых персонажей, как Джейсон Ворхис, Майкл Майерс и Фредди Крюгер. Однако фильм «Кэндимэн» дал свежий взгляд на устоявшуюся историю, предложив зрителям нечто иное.

В исполнении Тони Тодда в роли главного героя он умело соединил царственную атмосферу Кристофера Ли с элегантными манерами Белы Лугоши, создавая для зрителей захватывающий опыт, когда они погружаются в вневременную историю, перенесенную в неизведанную обстановку, где вампиры и другие ночные существа раньше не решался.

Монстр никогда не умирает, он просто возрождается

Как Candyman перенес Дракулу в 20 векКак Candyman перенес Дракулу в 20 векКак Candyman перенес Дракулу в 20 век

Визуальные элементы, связанные с Дракулой, глубоко связаны с его обстановкой. От «Носферату» Ф. В. Мурнау до римейка Фрэнсиса Форда Копполы, Трансильвания, Джонатан Харкер и волнения высшего сословия Англии неизменно фигурируют в любой экранизации книги Брэма Стокера.

Безусловно, один ключевой персонаж — сам завораживающий вампир, а другой — его настойчивый охотник. Переосмысливая эти классические элементы и помещая их в современное место, которое находит отклик у сегодняшних зрителей, мы получаем фильм, который отклоняется от традиционного повествования.

В этой новой интерпретации Кабрини-Грин превращается в место, напоминающее Трансильванию, где ее борющиеся жители отражают жителей деревни, живущих под зловещим присутствием замка Дракулы. Британское общество высшего сословия меняется на менее привилегированную часть города, когда мы сопровождаем Хелен Лайл (Вирджиния Мэдсен), исследователя, чей роскошный жилой дом резко контрастирует с городским упадком Кабрини-Грин.

Кроме того, история не только заменяет лондонские улицы и аристократию, но также содержит критику обновления городов или джентрификации, на что тонко намекает, когда Хелен отмечает, что ее жилое пространство имеет ту же планировку, что и некоторые здания в Кабрини-Грин.

В районе Кабрини-Грин люди напуганы фигурой, известной как Кэндимен. Однако Хелен, как и некоторые ее сверстники, считают его не более чем мифом или суеверием. Идея о том, что одна группа воспринимает это существо как реальное, а другие отвергают его, подчеркивает темы социальных комментариев и джентрификации. Поскольку Хелен, имеющая образованный социальный статус, игнорирует убеждения жителей Кабрини-Грин, считается, что она считает их убеждения примитивными и необоснованными.

От фольклора к стране живых

Как Candyman перенес Дракулу в 20 векКак Candyman перенес Дракулу в 20 векКак Candyman перенес Дракулу в 20 век

С самого начала такие истории, как мифология и фольклор, использовались для того, чтобы осмыслить необъяснимое и сохранить традиции. Фильм ужасов «Кэндимэн» в первую очередь закладывает основу своего вступительного акта, рассказывая историю о предполагаемом монстре, скрывающемся в Кабрини-Грин, историю, которую многие считают правдой. Хелен посвящает значительную часть своего времени изучению легенд, связанных с существованием этого существа, и общению с местными жителями, которые ручаются за его подлинность.

В фильме Кэндимэн его происхождение не показано зрителям визуально, а вместо этого объясняется одним из его соратников. Этот метод рассказывания историй напоминает устную традицию, способ передачи сказок и фольклора из поколения в поколение.

Удивительным образом персонаж Кэндимена, когда-то ограниченный фольклором и сказками, вошел в реальный мир, превратив Тони Тодда в незабываемую и устрашающую икону экрана. С каждым шагом его присутствие усиливается незначительными жестами, а его пальто развевается на ветру, перенося зрителей обратно к самым запоминающимся выступлениям Дракулы.

1. Крюк, заменяющий руку Кэндимена, — еще один элемент, взятый из фольклора. Во многих сказках фигурирует загадочная фигура с крюком, например, «Крюк» из книги «Страшные истории для рассказа в темноте» (Элвин Шварц). Однако «Кэндимэн» умело включает в себя элементы, похожие на Дракулу, и другие элементы из разных источников, создавая сложное повествование, которое до сих пор сохраняет свою уникальную индивидуальность.

Погребальные костры и непреходящее наследие

Как Candyman перенес Дракулу в 20 векКак Candyman перенес Дракулу в 20 векКак Candyman перенес Дракулу в 20 век

В готических страшилках жители деревни часто используют погребальный костер как средство наказания монстра, вселившего в них страх и страдания. Этот элемент хорошо известен любителям ужасов, он появляется в таких произведениях, как «Плетеный человек» и «Длинные волосы смерти». Присутствие погребального костра в «Кэндимэне» перекликается с историями, в которых сочетаются возмездие и фольклор, но при этом умудряется отличиться от них.

Вместо того, чтобы поджечь колоссальную плетеную фигуру или чучело, последний погребальный костер в Кэндимене строится из мусора. Этот костер, символизирующий высшую форму возмездия, служит достойным финалом истории Кэндимена и закладывает интригующую основу для кинематографической вселенной. Как и мифический Феникс, Кэндимен возродится из пепла.

За годы, прошедшие после дебюта «Кэндимэна», наша любовь к владеющему крюком существу Кабрини Грин стала еще сильнее. Монстры, изображенные на экране, обладают бессмертной привлекательностью, которая держит нас заинтригованными, и, как ни странно, в 1992 году мы стали свидетелями возрождения наследия Дракулы в ранее немыслимой обстановке.

Смотрите также

2024-08-20 01:31