Как энтузиаст игр, который провел бесчисленные часы, путешествуя по лабиринту мира видеоигр, я могу с уверенностью сказать, что Astro Bot: Rescue Mission — это не что иное, как чудо. Эта игра вернула меня в детство, во времена, когда достаточно было нажать кнопку, чтобы персонаж прыгнул в неизведанное.
2024 год в играх
В этой статье мы углубимся в обзор игр 2024 года, в котором вернемся к самым выдающимся играм прошлого года. Присоединяйтесь к нам в путешествии по лучшим играм года!
Обновлено менее 36 минут назад
Для нас в Digital Trends выбор «Игры года» всегда наполнен неуверенностью в себе. Каждый декабрь мы боремся за составление ежегодного списка топ-10. Действительно ли наша привязанность к таким играм, как Baldur’s Gate 3, так сильна, как мы думаем, или мы находимся под влиянием критического консенсуса? Можем ли мы ошибочно выбрать Elden Ring фаворитом конца года, тогда как вместо этого нам следует праздновать что-то вневременное, например «Бессмертие», которое продолжает резонировать с нами спустя годы после его выпуска? Уделяем ли мы должное внимание независимым играм в процессе принятия решений? Эти вопросы преследуют нас с приближением зимы.
Весь последний год мы боролись с загадкой, напоминающей умственные головоломки. Мы тщательно отслеживали потенциальных претендентов на премию «Игра года» (GOTY) с помощью сложных электронных таблиц, и через 12 месяцев победителем стала только одна игра: Astro Bot. Этот очаровательный платформер покорил наши сердца своим точным дизайном уровней, очаровательным поведением и игрушечной эстетикой. Однако, несмотря на кажущуюся очевидность нашего выбора, в нашей голове засел один мучительный вопрос.
Является ли Astro Bot «мягким выбором»?
Во время размышления в моей голове постоянно звучало одно утверждение, как будто я ожидал потенциальной критики. Проще говоря, Astro Bot — самая приятная игра года, вне всякого сомнения. Однако некоторые могут возразить, что это просто игрушка без особой глубины. Возможно, нашим лучшим выбором должна была стать игра, отражающая проблемы реального мира, например 1000xResist или Dungeons of Hinterberg.
Рекомендуемые видео
Это врожденная глупость объявлять одну игру лучшей за год. Видеоигры более чем любая другая среда разделены, когда дело доходит до того, чего они хотят достичь. Некоторые из них представляют собой чистое развлечение. Другие представляют собой произведения искусства, использующие интерактивность для выражения идей. Кроме того, есть игры с живым сервисом, которые больше ориентированы на поддержание образа жизни игроков, а также игры-гача, которые имеют больше общего с казино, чем с искусством. Эти различия вызвали уродливые тирады на протяжении всего 2024 года, когда игроки спорили о философских взглядах на то, в чем на самом деле заключается функция игры.
Действительно, не существует единого определения, которое охватывало бы, что такое видеоигра – и в этом ее привлекательность. Иногда игра может представлять собой ролевую игру, погружающую вас в уникальное путешествие личности персонажа в фантастическом мире. В других случаях это может включать в себя прорыв через орды тиранидов на вашей PlayStation только для того, чтобы забыть об этом опыте через несколько мгновений, когда вы выключите питание. Оба опыта не просто терпят; они переплетены. Почти все видеоигры, независимо от их разнообразных целей, объединяет общая нить — чувство любопытства. Волнения от запуска игры всегда проистекают из присущей среде причудливости. Это тот очаровательный момент, когда экран мерцает, и вы впервые видите новый мир. В этом вечная привлекательность Super Mario Bros., игры, непреходящее очарование которой заключается в основном волшебном трюке: нажатие кнопки A заставляет Марио прыгнуть на экран.
Имея это в виду, я возвращаюсь к Astro Bot, простому маленькому платформеру, который так легко покорил игроков еще в сентябре. Нет никаких уловок или инноваций, которые делали бы его особенным; это просто самый сложный 3D-платформер за последнее десятилетие. Его движение достаточно элегантно, чтобы поддерживать режим ускоренного прохождения, его уровни представляют собой замысловатые игрушки, которые вознаграждают игроков, которые останавливаются, чтобы подтолкнуть каждый угол, и он содержит множество ностальгических отсылок к истории PlayStation. Это архетипическая жанровая игра, наполненная добродушным весельем и множеством предметов коллекционирования. Так в чем же дело?
Ощущение, когда вы толкаете джойстик Dualsense вперед, невозможно выразить словами, но вы сразу почувствуете это. В Astro Bot есть определенное очарование, которое мы часто упускаем из виду в современном мире, богатом играми. Слишком легко привыкнуть к прелестям интерактивности, даже когда мы проходим впечатляющую битву с боссом в такой игре, как Black Myth: Wukong. На протяжении всего прошлого года я слышал такие фразы, как «отстой» или «середина», которые небрежно использовались для критики мастерски созданных интерактивных медиа. Я не могу не думать, что я тоже использовал их, чтобы отвергнуть такие игры, как Stellar Blade и Concord.
Такой непринужденный цинизм никогда не приходил мне в голову за 15 блаженных часов с Astro Bot. Я проходил каждый из любовно разработанных платформенных уровней с улыбкой на лице и испытывал такую радость с широко раскрытыми глазами, которую не ощущал с тех пор, как в детстве впервые играл в Crash Bandicoot. Мне не терпелось поиграться с каждым новым усилением, прорываясь через башню из консервных банок на своем ракетном ранце «Бульдог», просто чтобы услышать, как они все разбегаются, точно так же, как я с таким любопытством проверял нюансы Super Mario Bros. 3 взрослеет в костюме лягушки. Каждое нажатие кнопки казалось маленьким чудом, которое я теперь воспринимаю как должное каждый день.
Завершив игровой процесс и снова войдя в реальность, я начал сомневаться в первоначальной реакции, которую мне дало мое внутреннее чутье. Период после выпуска Astro Bot вызвал дискуссию о ее статусе продукта Sony, наполненную восхитительными отсылками к давно умершим франшизам, которые, казалось, существовали исключительно для поддержки бренда PlayStation. Это заставило меня задуматься, в чем разница между этими милыми пасхальными яйцами и яркими Funko Pops, созданными исключительно для монетизации энтузиазма фанатов? Эта критика была обоснованной и заставляла задуматься, и она постоянно беспокоила меня, когда мы выбрали Astro Bot в качестве игры года. Может быть, мы слишком легко поддались влиянию игры, которая манипулировала нашим счастьем посредством легкой ностальгии?
Каждый раз, когда я беру в руки этот контроллер, ни одна из философских загадок жизни не кажется мне актуальной. Погруженный в захватывающий мир Astro Bot, я забываю об интеллектуальных свойствах и снова становлюсь ребенком, руководствуясь своим естественным чувством удивления. Мир, который предлагает Astro Bot, утешает и гостеприимен, резко контрастируя с суровой реальностью, которая часто кажется холодной и бесплодной. С каждой игровой сессией я уношусь в ностальгическую гавань, вновь посещая места, где я с удовольствием играл в видеоигры в детстве, — места, не затронутые Интернетом и его бесконечной болтовней. Эти моменты возвращают меня в летний дом моих бабушки и дедушки, где я играю Дракона Спайро; в подвал моего друга, поглощенного Super Mario All-Stars; или даже на Рождество дома, открывая новые миры вместе с Пикмином. Именно в этих виртуальных мирах я до сих пор восхищаюсь видеоиграми как волшебным опытом.
Astro Bot углубляется в нечто фундаментальное и существенное. В эпоху, когда высокобюджетные видеоигры продолжают расширяться и становиться все более сложными, они возвращаются к истокам игр, погружаясь в основную суть этой среды, часто подавляемой неослабевающим давлением прибыли, чрезмерными технологическими устремлениями и бесконечными критика со стороны тех, кто предпочитает жаловаться на игры, а не играть в них: нажмите кнопку, сделайте прыжок персонажа.
Иногда это так просто.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2024-12-10 17:24