Как анимационные хиты Universal, такие как «Дикий робот» и «Миграция», меняют тенденции кассовых сборов

Как анимационные хиты Universal, такие как «Дикий робот» и «Миграция», меняют тенденции кассовых сборов

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я видел взлет и падение бесчисленных кинематографических тенденций. Тем не менее, в эти дни в Universal Studios происходит нечто действительно экстраординарное, что одновременно поразило и позабавило меня. Студия, кажется, раскрыла секрет получения прибыли, не полагаясь на кассовые сборы по выходным — концепция, которую я никогда не думал, что увижу в своей жизни!


В декабре 2022 года фильм Universal «Кот в сапогах: Последнее желание» стартовал медленно, заработав всего 12,4 миллиона долларов за первые выходные. Однако произошло чрезвычайное событие. Благодаря влиянию TikTok и положительной молве, приключенческий фильм о кошках пережил заметное возрождение в прокате. Еженедельные продажи билетов остались почти неизменными, и в конечном итоге «Последнее желание» завершило свой тираж с валовым доходом внутри страны в 186 миллионов долларов, что в 15 раз превышает первоначальный доход за выходные, и с общей суммой в 481 миллион долларов по всему миру.

В декабре 2023 года Universal столкнулась с неожиданным результатом с фильмом Illumination «Migration», который стартовал с скромных 12,4 миллиона долларов во время праздников. Тем не менее, эта история о кряквах, ориентированная на семью, разлетелась, собрав в конечном итоге 127 миллионов долларов в Северной Америке — в десять раз больше, чем в первые выходные — и почти достигнув 300 миллионов долларов во всем мире. Это примечательно, поскольку большинство фильмов обычно зарабатывают в три-четыре раза больше, чем заработок на первых выходных. «Кот в сапогах 2» и «Миграция» в настоящее время занимают первые места в рейтинге анимационных мультипликационных фильмов за последние двадцать лет в отрасли.

В очередной раз успех студии DreamWorks Animation под названием «Дикий робот». Эта трогательная научно-фантастическая история вращается вокруг застрявшего андроида. В конце сентября фильм заработал 35 миллионов долларов – хорошая цифра для новой кинофраншизы, но не выдающаяся. С тех пор за четыре недели он увеличился до 111 миллионов долларов в США и в общей сложности до 232 миллионов долларов по всему миру.

Джим Орр, глава отдела внутреннего распространения Universal, утверждает, что ключевым фактором является сам контент. Он подчеркивает, что это качественные фильмы во всем», — предлагает перефраз в естественной и легкой для чтения форме.

Недавно Universal выпустила более крупные и успешные анимационные блокбастеры, такие как «The Super Mario Bros. Movie» в 2023 году (1,4 миллиарда долларов) и «Гадкий я 4» в этом году (963 миллиона долларов). Точно так же у Диснея также были такие хиты, как предстоящий «Головоломка 2» в 2024 году, сборы которого, по прогнозам, составят 1,7 миллиарда долларов.

Вопреки распространенному мнению, что современные фильмы в основном зарабатывают в первые выходные, «Дикий робот», «Миграция» и «Кот в сапогах 2» нарушили эту тенденцию. Им удалось получить прибыль традиционным способом – благодаря одобрению критиков и положительным отзывам публики. В некоторых случаях они также процветали из-за отсутствия конкуренции, что привело к увеличению спроса на фильмы для семейного просмотра.

По словам аналитика по связям с экспонентами Джеффа Бока, после пандемии на рынке наблюдается заметная нехватка семейного контента, особенно анимационных фильмов. Это создает возможность для увеличения кассовых сборов этих фильмов. Кроме того, приятно, что молва обо всех этих играх была весьма благоприятной.

Обеспечив успешное партнерство с Illumination и DreamWorks Animation, Universal стала главным конкурентом Disney в анимационной индустрии. Студии Disney Pixar и Disney Animation высоко ценятся за развлечения для всей семьи, но Universal ставит перед ними серьезную задачу. Sony добилась успеха благодаря сериалу «Паук-вселенные», но не более того, в то время как «Трансформеры один» от Paramount не показали хороших результатов. Warner Bros., с другой стороны, не выпускала никаких новых анимационных фильмов со времени выхода «Юных титанов, вперед! В кино» в 2018 году.

По словам Бока, важным фактором успеха Universal является отсутствие сильной конкуренции, предлагающей сопоставимые продукты. Однако что действительно отличает Universal, так это исключительное качество их предложений. На протяжении многих лет они стабильно создают первоклассный анимационный контент. Эта последовательность создала им преданную базу поклонников, которая когда-то была связана только с Pixar, анимационным подразделением Disney.

Несмотря на возрождение кассовых сборов детских фильмов, семейные фильмы поначалу столкнулись с проблемами, поскольку зрители не решались возвращаться в кинотеатры после пандемии. Universal не добилась большого успеха с фильмом «Руби Гиллман, Кракен-подросток» (45 миллионов долларов по всему миру), в то время как Disney понесла значительные финансовые потери с такими фильмами, как «Вперед» (141 миллион долларов) и «Световой год» (226 миллионов долларов). Оба фильма имели бюджет в 200 миллионов долларов и изо всех сил пытались получить прибыль.

Чтобы сократить расходы, Illumination и DreamWorks Animation нашли методы снижения производственных затрат. Их оригинальные постановки, такие как «Руби Гиллман», «Миграция» и «Дикий робот», имели бюджет около 70 миллионов долларов каждая, тогда как популярные франшизы, такие как «Шрек» или «Гадкий я», обычно не превышают бюджет в 100 миллионов долларов.

Президент международного проката Universal Вероника Кван Ванденберг объясняет, что семьи предпочитают фильмы, предлагающие «свежий взгляд на что-то знакомое» — надежный бренд с новыми элементами. Она отмечает, что такие известные франшизы, как сериал «Гадкий я», продолжают собирать большие толпы зрителей и достигают рекордных высот. Оригинальные фильмы, отмечает она, требуют времени, чтобы вызвать ажиотаж через сарафанное радио.

По словам президента DreamWorks Animation Марджи Кон, очень важно, чтобы контент нравился разным поколениям. По ее мнению, качественная анимация должна быть интересной и увлекательной как для детей, так и для их взрослых.

Изначально анимация была видом развлечения для всех, но со временем она стала ассоциироваться с детским контентом. Теперь, по словам Кона, задача заключается в том, чтобы сделать его привлекательным для всех слоев населения. Доказано, что даже высококачественной анимации недостаточно для привлечения аудитории; Распространение информации о фильме в наши дни не менее важно.

Смотрите также

2024-10-29 18:47