Как «Американский предевал», «Дьявол в деталях» и «Одни из нас» создали одни из самых захватывающих сцен экшена с трюками года

В 1857 году женщина мирно обсуждает свои намерения обосноваться в долине Солт-Лейк, когда вдруг ее слова прерываются пронзительным ударом, вылетевшим из лба с жутким треском. Несмотря на это, она остается на ногах короткий миг — молча, глаза широко раскрыты и кровь течет из раны — прежде чем упасть, обнажив глубокую стрелу, застрявшую в задней части головы.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Следующие две минуты в сериале «American Primeval» на Netflix полны хаоса. Небо превращается в бурю летящих стрел, повсюду разбросаны павшие жертвы. Атакующие на лошадях и пешком то входят, то выходят из кадра, сея разрушения стрельбой, ножами, снятием скальпов и рукопашными схватками. Камера мелькает среди неразберихи, фиксируя серию жестоких смертей (в том числе персонажа режиссера Питера Берга). Однако посреди бойни камера постоянно возвращается к Саре Роуэлл (Бетти Гилпин) и отчаянной борьбе её маленького сына Девина (Престон Мота) за выживание.

Дж. Дж. Дашнау работал вместе со своим отцом Джеффом Дашнау над шоу в качестве второго режиссера единиц и координатора трюков, и сообщил, что для каждой стороны было задействовано по 100 исполнителей. Кроме того, у нас были 15 специалистов по трюкам с обеих сторон. Сцена включала множество актеров, которые казались погибшими, однако при изменении угла камеры те же самые актеры чудесным образом возвращались к жизни, чтобы изображать других персонажей.

В команде каскадеров было много других специалистов, таких как Dashnaws, среди которых был ребенок Джей Джея, Джэксон. Он играл персонажа, которому выстрелили в голову пулей, что привело к сцене, где его убийца на экране ощущает непреодолимую вину и рвет.

Дж. Дж. заявил, что ушел потому что ощутил гордость как отец, — сказал он. — Это было волнующее для него мгновение.

«American Primeval» является одним из многих телешоу, которые значительно усилили сцену экшна на телевидении, присоединившись к таким сериалам как «The Boys», «Reacher» от Amazon и «House of the Dragon», а также «The Penguin» с HBO Max. Эти сериалы сейчас соревнуются за признание в категориях координации каскадерских сцен и исполнения трюков.

В фильме «Американская Первозданность» сцену рейда решили представить так, будто она снята одним непрерывным кадром, что называется «oner». Этот метод съемки одного длинного кадра стал популярным и часто используется для создания эффекта в разных жанрах.

Последовательность рейда была снята в Нью-Мексико во время заката на протяжении трех последовательных дней и позже искусно комбинировалась цифровым образом во время постпродакшна. Помимо созданных компьютером летающих стрел и компьютерного заряда быка, все остальные элементы были выполнены физически, включая горящие повозки, стрельбу из оружия, попадания пуль и искусственную кровь.

В начальной сцене ‘Daredevil: Born Again’ на Disney+, длинная непрерывная съёмка (она же ‘oneer’) начинается с каскадёров, изображающих драку между Дэрэдэйлом (Чарли Кокс) и Буллсай (Уилсон Бетл), которые разбивают стекло фасада бара Джози. Посетители в панике разбегаются, когда двое персонажей вступают в жестокую схватку на кулаках и ногах, продолжающуюся за кадром. Камера перемещается наружу, где мы видим Фогги Нельсона (Элден Хенсон) сильно раненого, лежащего на земле. Затем сцена возвращается внутрь бара, показывая продолжение драки между Дэрэдэйлом и Буллсай, которая поднимается по задней лестнице и в конечном итоге достигает крыши.

Согласно второму режиссеру и координатору трюков Филиппу Сильвере, шоураннер Дарио Скардапанэ отлично справляется с созданием сцен для творческого изучения персонажей, при этом он также скрупулезно внимателен к деталям. Режиссеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед имели в виду четкий визуальный стиль для этой сцены, поэтому задача Сильверы состояла в том, чтобы найти способ согласовать этот уникальный язык камеры с дизайном персонажей.

Финальная сцена была снята с использованием нескольких дублей на протяжении приблизительно двух с половиной дней. Интерьер бара и лестницы был снят непосредственно в заведении Capri Social Club, Гринпойнт, Бруклин, тогда как съёмка сцены на крыше проходила в студийных условиях Silvercup Studios East, Лонг-Айленд Сити, Нью-Йорк.

Выстрелы в начале и конце этой экшен-последовательности одинаково впечатляют. Для подготовки к основному действию, где Дэредавел исполняет захватывающий прыжок с канатом с крыши на барную стойку снаружи, Сильвера и его дублер Джейсон Мелло были подняты на платформу высотой три с половиной этажа над местом действия. Мелло был опущен вниз при помощи лебедки и устройства под названием

Во втором эпизоде второго сезона ‘The Last of Us’ на HBO вместо использования тросов или подушек безопасности для обеспечения безопасности во время сцены, где они имитировали нападение зомби-подобных людей, зараженных грибком в Джексон Хоул, они действительно приземлялись с крыш зданий на груды картонных коробок.

Согласно координатору трюков Марни Энг, когда двое людей одновременно попадают в надувной мешок и один из них сталкивается с ним первым, возможно, что второй человек не получит никакого эффекта смягчения.

Несмотря на скромные декорации из картонных коробок, эта последовательность представляла собой не что иное, как сложный и передовой процесс съёмки. Заняв четыре недели, она была тщательно снята на площадке в гравийном карьере Минати Бэй, Британская Колумбия. Мастерски смешивая практические эффекты, такие как огонь и снег, с тщательным гримом и каскадёрской работой (как для людей, так и для собак), этот эпизод безупречно интегрировал впечатляющее разнообразие компьютерной графики. В отличие от ‘American Primeval’, на сей раз цифровая анимация оживила персонажей.

В соответствии с супервайзером по визуальным эффектам Алексом Вангом, договоренности между ним и Марни заключались в оптимальном размещении 50 каскадеров на дни, когда их было столько, учитывая возможную необходимость увеличения. Например, если вместо 50 для определенных сцен требовалось бы разместить 200, как мы могли бы обеспечить это увеличение?

Будучи синефилом на съемках, я координировал работу между двумя нашими группами во время этой захватывающей сцены, где орды зараженных наступали по главной улице к нашему ничего не подозревающему городу. Под умелым руководством Марка Майлода первая группа была размещена высоко на крышах зданий, сотрудничая с ведущими актерами для запечатления каждой напряженной минуты. Между тем, вторая группа под моим наблюдением находилась внизу, контролируя выступления каскадеров в роли ‘зараженных’ и обеспечивая их пугающую погоню правдоподобностью и угрозой.

По словам кинематографиста Кэтрин Гольдшмидт, событие разворачивалось в прямом эфире для всеобщего удовольствия зрителей, демонстрируя Марию (Рутина Уэсли), находящуюся на крыше, и Томми (Габриэль Луна) внизу, где присутствовали люди с огнеметами.

В этом уникальном сценарии оператор камеры Робин А. Смит сыграл необычную роль, став своего рода каскадёром, чтобы снять субъективную точку зрения семифутового ‘болотника’ — персонажа с прогрессирующей грибковой инфекцией, превратившего его в чудовищную фигуру, покрытую грибами. В противостоянии с Томми, вооружённым огнеметом, Смит надел свой огнеупорный костюм из автогонок Формулы Vee и был заключен внутри так называемого ‘огнеупорного рикши’. Этот рикша затем был выброшен прямо в настоящий огненный поток, созданный Луной.

О, было жарко, почти невыносимо,

Смотрите также

2025-06-10 20:51