Как энтузиаст кино, которому выпала честь стать свидетелем эволюции мирового кино на протяжении нескольких десятилетий, я должен сказать, что Каирский кинофестиваль в этом году был не чем иным, как путешествием во времени. Приверженность фестиваля культурному наследию и восстановлению классики поистине заслуживает похвалы, особенно в эпоху, когда сохранение истории кинематографа часто отходит на второй план.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KНа Каирском кинофестивале в этом году все старое снова стало новым.
В своем огромном 45-м выпуске египетское мероприятие представило новый раздел, посвященный устаревшим фильмам, в котором представлены 10 кинематографических сокровищ со всего мира, такие как «Одинокая жена» и «Цвет граната», в честь столетней годовщины легенды кино Сатьяджит Рэй и Сергей Параджанов. Кроме того, на выставке были представлены 4K-реставрации таких классических произведений, как «Крестный отец, часть 2», «Багдадский вор» и «Клеопатра», а также нескольких других отреставрированных шедевров.
В расширенной версии программы Cairo Classics фестиваль представил 14 важных вех египетского кино, которые недавно были отреставрированы и вновь представлены восторженной публике. Под руководством президента Хусейна Фахми и художественного руководителя Эссама Закареа, которые ведут Каирский кинофестиваль к новым горизонтам, эта восстановительная работа остается важнейшим аспектом их более широких целей.
Закареа утверждает, что египетское кино является одним из старейших в мире, но есть проблема с нашими архивами: мы ежедневно и ежемесячно теряем исторические фильмы из-за того, что большая часть классического египетского кино остается неоцифрованной», — объясняет Закареа EbMaster. «Мы решил принять меры и помочь в разрешении данной ситуации.
В 2022 году во время фестиваля была открыта вводная секция «Каирская классика», на которой была представлена премьера отреставрированных версий двух вечных фильмов: «Дневник прокурора страны» Тауфика Салеха и «Песня в переходе» Али Абдель Халека. Это новое дополнение к фестивалю вызвало большой резонанс, вдохновив Фахми, который взял на себя свою роль на фестивале спустя шесть десятилетий в качестве любимой фигуры в египетском кино.
По словам Фахми, эта концепция нашла отклик у всех. Это был поучительный момент для всех зрителей, заставивший его задуматься: «Почему бы не возродить еще больше игр?
Работая членом правления Египетской холдинговой компании по инвестициям в культуру и кинематографию, Фахми наткнулся на архив, насчитывающий около 1400 культурно значимых фильмов, нуждающихся в модернизации. Используя ресурсы как государственного, так и частного секторов, а также при поддержке Центра восстановления аудиовизуального наследия Египетского медиа-продакшн-сити, Фахми приступил к выполнению миссии по восстановлению, очистке и даже добавлению субтитров к некоторым серьезно поврежденным катушкам.
Фахми утверждает, что каждая реставрация стоит примерно 100 000 фунтов стерлингов (2014 долларов США), а написание субтитров стоит около 20 000 фунтов стерлингов (402 доллара США). Далее он объясняет, что эти затраты не являются чрезмерными, поскольку, добавляя субтитры, мы можем значительно расширить охват и распространение фильмов. Это делает проект не только интересным для Фахми, но и полезным для всей компании.
В этом году на фестивале впервые были представлены четыре известных фильма середины 20-го века режиссера Салаха Абу Сейфа, такие как «Каир 30» и «Бандит». Кроме того, были представлены «Дворцовая прогулка» и «Дворец желаний» режиссера Хасана Эль-Имама. Самое главное, что эти фильмы являются экранизациями произведений лауреата Нобелевской премии Нагиба Махфуза.
Показы были особенно эффективными, особенно в пригородных кинотеатрах-спутниках, которые Каирский кинофестиваль намеревался расширить. Это не только дошло до местной аудитории, но и вызвало положительные отклики за пределами этих регионов, о чем свидетельствуют комментарии президента фестиваля.
Фахми упоминает, что после первых показов нас завалили запросами из разных стран мира, — заявляет он. — Наш почтовый ящик наполняется электронными письмами со всех концов с вопросами о наших услугах по восстановлению других фильмов, которые находятся в плохом состоянии на своих местах. местные лаборатории.
По словам Закариа, «наше кино похоже на яркую форму искусства, которую мы считаем постоянно развивающейся». Он подчеркивает, что в этой художественной сфере нет разделения на старое и новое, поскольку искусство не имеет срока годности. Вместо этого, объясняет он, эта вневременная классика с каждым мгновением становится все моложе и эффектнее.
Смотрите также
- «Чужестранка», 8-й сезон: шокирующий поворот судьбы Фейт объяснен!
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Райан Гослинг говорит, что один момент из фильма «Ла-Ла Ленд» «преследует» его, и он хотел бы переснять его: «Я вижу это всё время»
- Дата выхода, время и где посмотреть 11-ю серию 2-го сезона аниме «Я переродился седьмым принцем»
- Что такое ‘Чужой: Вид 64 Земли’? Раскрыты способности существа с глазами.
- Автор комиксов DC, похоже, подтверждает, что Крипто присутствует в Супермене Джеймса Ганна
- Как смотреть анимационную вселенную Marvel 90-х по порядку
- 67-летняя икона британских ситкомов выглядит неузнаваемой, когда греется на солнышке в отпуске. Но сможете ли вы угадать, кто это?
- Sony Pictures International покупает глобальные права на ремейк французской комедии Newen Content «Семейная терапия» (ЭКСКЛЮЗИВ)
2024-11-23 14:18