Как давний поклонник Хичкока и его шедевра «Психо», я должен признаться, что поначалу я скептически относился к необходимости продолжения. Но посмотрев «Психо 2», я могу с уверенностью сказать, что это не просто достойное продолжение, а леденящее кровь продолжение одного из самых интригующих персонажей кино — Нормана Бейтса.
В Голливуде нет ничего святого. Но это не недавняя истина — это всегда справедливо. Если Голливуд почувствует возможность воспользоваться или эксплуатировать ситуацию, он сделает это с удовольствием. Возьмем, к примеру, Психо. Вы не можете быть более священным, чем это, верно? Знаменитый фильм Альфреда Хичкока 1960 года навсегда изменил кинематограф, и, хотя его тут же рвали направо и налево, никто не осмелился прикоснуться к нему в течение двух десятилетий после выхода на экраны.
Несмотря на финансовый успех, создатели фильма полагали, что смогут повторить этот успех снова. Режиссер Гас Ван Сент, воодушевленный своим коммерческим триумфом с фильмом «Умница Уилл Хантинг» в 1997 году, разделил это мнение и переделал фильм в 1998 году. Однако, в отличие от него, Ричард Франклин – менее известный австралийский режиссер – попытался извлечь выгоду из «Психопата». наследие ранее, в 1983 году, через три года после смерти Альфреда Хичкока. Universal Studios наняла Франклина для создания продолжения классического фильма.
На первый взгляд может показаться, что Psycho II провалился, но это не совсем так. После выхода этот фильм получил положительные отзывы и даже привлек внимание уважаемого кинокритика Variety и режиссера Квентина Тарантино. Несмотря на некоторый первоначальный скептицизм относительно его необходимости, просмотр его спустя четыре десятилетия показывает, насколько эффективно он постарел. Несмотря на то, что Psycho II, несомненно, находится под влиянием своего предшественника, ему удается создать особую индивидуальность как леденящий душу триллер с неожиданным поворотом в конце.
Рекомендуемые видео
Что произойдет, когда Норман Бейтс вернется домой
Прошло 22 года с момента первых событий, и Норман Бейтс, который после этого был помещен в лечебницу, решает — вопреки совету своего психиатра, доктора Билла Рэймонда (Роберт Лоджа) — вернуться в свой родной город. Оказавшись там, он находит работу в качестве короткометражного специалиста. Повар-заказчик в местной закусочной, где он заводит дружбу с пожилой официанткой миссис Спул (Клаудия Брайар) и ее молодой коллегой Мэри (Мэг Тилли). Несмотря на то, что он чувствует себя немного дезориентированным из-за своего превращения из пациента в обычного гражданина, появляется Норман. удовлетворен и, по-видимому, свободен от склонностей к убийству из своего прошлого.
С 1960 года произошли существенные преобразования. Мир, который Норман когда-то знал, когда-то совершенно черно-белый, больше не существует. С растущим подозрением к нему со стороны клиентов и горожан остаются вопросы: действительно ли он в своем уме? Исчезла ли личность Матери окончательно? Вдобавок к его проблемам, состояние мотеля Бейтса пришло в упадок под руководством Уоррена Туми (Деннис Франц). Этот сомнительный персонаж занимается незаконной торговлей наркотиками и закрывает глаза на то, как проститутки используют недорогие номера мотеля для своих занятий.
Кроме того, есть Лила Лумис (Вера Майлз), сестра Мэрион Крейн (Джанет Ли), которая стала самой печально известной жертвой Нормана Бейтса. Она в ярости из-за того, что его освободили, и сомневается в его подлинном выздоровлении. Она постоянно находится рядом, внимательно наблюдает за Норманом и, возможно, придумывает план, чтобы Норман навсегда вернулся в свое заключение.
Разделить беспокойство Нормана нетрудно, поскольку, как только он приспосабливается к гражданской жизни и становится более привязанным к Мэри, его прошлое, кажется, мучает его. Он переживает воспоминания об отравлении своей матери в детстве, странно ведет себя, держа в руках блестящий нож, и, что самое тревожное, получает загадочные сообщения от кого-то, кого называют Мать. Умершая мама Нормана воскресла? Или это его психическая устойчивость проявляет признаки напряжения?
Оказалась между одой Хичкоку и хаотичным слэшером.
Начнем с того, что сиквел «Психо 2» разворачивается примерно так, как и следовало ожидать: Норман Бейтс возвращается в привычное окружение, а призрак Матери тяжело висит в воздухе. Важно признать, что «Психо 2» не соответствует величию «Психо», но он, безусловно, предлагает захватывающие впечатления от просмотра. Этот фильм является данью уважения оригинальному шедевру Хичкока и по-своему эффективно функционирует как слэшер.
На протяжении всего фильма очевидна постоянная борьба между стремлением режиссера создать достойное продолжение культового «Психо» и удовлетворением жестоких ожиданий от фильмов-слэшеров. К 1983 году в жанре ужасов доминировали такие слэшеры, как «Спящий лагерь» и «Амитивилль 3-D», а кинорынок не терпел тонкостей и отсутствия насилия, как в оригинале Хичкока. Следовательно, в «Психо 2» значительно больше жестоких убийств и изображений насилия по сравнению с тем, что Хичкок показывал на экране.
Как геймер, погрузившийся в мир Psycho II, я не могу не восхищаться его умелым танцем на грани между ужасом и артистизмом. Результат? Фильм, который оставляет вас одновременно холодным и очарованным, со сценами, столь же жестокими, как и убийства, которые в нем изображены. Например, есть сцена, где двое подростков пробираются в дом Нормана на тайное свидание в подвале. Однако их свидание прерывается Матью или кем-то, одетым как она, и мальчик в конечном итоге встречает преждевременный конец из-за жестокого ножевого ранения. Девушке удается избежать леденящей душу сцены.
В этой конкретной сцене эта последовательность не обязательна, поскольку она не вносит ничего нового в общее количество убийств в фильме. Однако именно в этот момент режиссер Франклин демонстрирует свое художественное чутье в изображении хаоса, подражая стилю Хичкока в таких сценах, как леденящая душу смерть Мэрион под душем. Он описывает убийство как быструю последовательность порезов и драматически заканчивает его тем, что умирающая рука мальчика пачкает пыльное окно. Кроме того, Франклин использует экстремальный вид с высоты птичьего полета, чтобы изобразить девушку, убегающую из дома, подчеркивая, что резиденция Бейтсов представляет собой высокое, почти похожее на собор строение, которое зловеще нависает над испуганной девушкой, когда она пытается сбежать.
В дополнение к планам сверху, голландским ракурсам и творческим манипуляциям со светом и тьмой, психическая нестабильность Нормана тонко передана в Psycho II. Такой визуальный стиль редко можно увидеть в слэшерах того времени, но графика и ужасные смерти (одна жертва даже получила ножевое ранение в рот!) не слишком раздражают, учитывая происхождение жанра. Поскольку Psycho стал пионером жанра слэшеров, вполне логично, что его продолжение придерживается правил, которые он помог создать.
Концовка сиквела ничуть не хуже, чем у «Психо».
Одним из убедительных аспектов фильма «Психо 2», который делает его достойным продолжения, является обилие неожиданных поворотов во все более хаотичном повествовании. Этот фильм постоянно застает вас врасплох, и, когда вы полагаете, что уловили сюжетную линию, происходит еще одно шокирующее открытие или внезапное устранение ключевого персонажа, заставляющее вас гадать о виновнике возвращения Матери. Редко когда слэшер сохраняет интригу, но «Психо 2» делает это мастерски и без пауз.
Развязка фильма столь же впечатляющая и поразительная, сравнимая с выводом из «Психо». Это настоящий комплимент, но «Психо 2», безусловно, его заслуживает, поскольку его финальная сцена столь же тревожна, как и молодой Норман из оригинального фильма, леденящий улыбку на экране. Так что, если вы не хотите быть избалованными, я рекомендую остановиться здесь.
Когда часы пробили полночь в захватывающем финале «Психо 2», в мою дверь постучала неожиданная фигура — не кто иной, как миссис Спул из закусочной, где я работаю. Я всегда думал о ней как о дружелюбном коллеге, но, черт возьми, я ошибался! Оказывается, она была не просто другом; она была моей давно потерянной матерью, которая тайно совершила ряд убийств, чтобы защитить своего хрупкого сына – это буду я!
В монологе на кухне Нормана она признается, что после его рождения она обнаружила, что не может быть матерью. Вместо этого она доверила его воспитание сестре. Большую часть своей взрослой жизни она провела в психиатрической больнице и не могла связаться с ним. Однако она верила, что Норман однажды вернется, поэтому нашла работу в закусочной и с тех пор терпеливо ждала его прибытия.
В неожиданно спокойной манере Норман усваивает недавние события и любезно предлагает чашку чая своей новой материнской фигуре. Когда она делает глоток, возникает подозрение по поводу безопасности напитка (учитывая его прошлые действия), но он остается сдержанным. Схватив лопату, он жестоко ударил ее по голове, в результате чего стул раскололся, а ее тело рухнуло. После этого Норман начинает мелодично насвистывать и задергивает жалюзи.
Эта сцена исключительно хорошо проработана, каждая деталь выполнена мастерски. Шокирующий акт насилия, безупречно совершенный Франклином без единого редактирования, задает тон. По мере того, как камера постепенно переключается на вид сверху, она фиксирует умирающее тело миссис Спул в ужасной картине, которая сейчас поражает так же, как и тогда, когда я впервые поняла, что Норман на самом деле был Матерью в оригинале 1960 года.
Для Нормана Бейтса ты снова можешь вернуться домой
Кульминация захватывает дух, и когда Норман, который был невиновен во всем, превращается в свою Мать, помещая тело миссис Спул в окно мотеля Бейтс, это создает ту же пугающую атмосферу, которую создавал Хичкок, когда у него был пленник Норман. как «Мать», много лет назад сверкнула в камеру угрожающей улыбкой. Оба вывода тревожат, но Психо II может быть еще более страшным, потому что Норман теперь снова свободен убивать.
Сомнительно, что продолжение «Psycho II» было необходимо, но, тем не менее, оно было выпущено, и это могло быть гораздо более проблематичным. Тем не менее, этот фильм является достойным продолжением заветной классики, настолько знаковой, что даже те, кто ее не видел, знают ее название. В фильме правдиво изображена трагическая история Нормана Бейтса, отдана дань уважения его сложному характеру, отмеченному одновременно грустью и безумием. Продолжение завершает трагическую сюжетную линию Нормана, подчеркивая глубокий ужас, присущий этому жуткому повествованию. Для таких персонажей, как Норман, дом представляет собой источник ужаса, место, из которого они никогда не смогут сбежать, какими бы усилиями они ни старались.
Вы можете транслировать «Психо 2» на Netflix прямо сейчас. Ищете больше предложений по потоковой передаче? Изучите лучшие подборки фильмов на Netflix, Hulu, Amazon Prime Video, Max и Disney+, чтобы найти фантастические варианты фильмов.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
2024-10-26 16:21