Этот незабываемый фильм, возможно, лучший научно-фантастический фильм, когда-либо созданный. Вот почему

Этот незабываемый фильм, возможно, лучший научно-фантастический фильм, когда-либо созданный. Вот почему


Этот незабываемый фильм, возможно, лучший научно-фантастический фильм, когда-либо созданный. Вот почему

Самый запоминающийся образ в актерской карьере Дональда Сазерленда остается сюрпризом из-за его связи с «Вторжением похитителей тел», фильмом, в котором инопланетные захватчики стремятся заменить людей бесчувственными копиями, основанными на романе Джека Финни. Эта культовая сцена из экранизации Филипа Кауфмана 1978 года получила широкое признание в последние десятилетия или, возможно, совсем недавно, после кончины Сазерленда в июне. Для тех, кто смотрел фильм, существует интригующее сопоставление глубокого воздействия этого изображения и его использования в качестве мема. Это действительно один из самых пугающих моментов в истории кино: момент, когда надежда угасает, уступая место ужасающей пустоте, символизируемой пронзительным криком и окутывающей чернотой.

Весьма интригующе, даже в некотором смысле иронично, что Сазерленд получил наибольшую известность благодаря такой преувеличенной сцене, такому чудовищному моменту. Он был известен как один из самых тонких актеров Голливуда, икона Нового Голливуда, который часто недооценивал глубину эмоций своих персонажей. Однако его образ Мэтью Беннелла в «Вторжении похитителей тел» более сложен, чем может показаться на первый взгляд. Будучи инспектором здравоохранения Сан-Франциско, который постепенно осознает вторжение инопланетян, Сазерленд передает множество эмоций. От высокомерия и хорошего юмора до страха, глубокой романтической тоски и бездонного отчаяния: задолго до того, как он физически сбегает от людей из капсул, Сазерленд отправляет нас в эмоциональное путешествие на американских горках в этом классическом научно-фантастическом триллере.

Этот незабываемый фильм, возможно, лучший научно-фантастический фильм, когда-либо созданный. Вот почему

Как страстный поклонник нуара и параноидальных триллеров 1970-х годов, я могу с уверенностью сказать, что «Вторжение» Кауфмана превосходит все официальные и неофициальные адаптации оригинального рассказа Доннелли. Он выходит за рамки жанра, воплощая в себе высший опыт паранойи, распространенную тему в течение десятилетия, пронизанного подозрениями и страхом.

Этот незабываемый фильм, возможно, лучший научно-фантастический фильм, когда-либо созданный. Вот почему

В экранизации 1956 года «Похитители тел» режиссера Дона Сигела, известной как «Вторжение похитителей тел», мы сталкиваемся с пугающей историей, которая всплыла на поверхность в разгар «Красной паники». Интерпретируемую по-разному, ее можно рассматривать как предостережение против коммунизма и охоты на ведьм в эпоху Маккарти или просто как предупреждение против конформизма. Независимо от точки зрения, нонконформизм был явным врагом.

В оригинальном «Вторжении» процесс похищения тел был оставлен на усмотрение зрителей. Однако в версии Кауфмана эта тревожная сцена оживляется благодаря ярким и детальным спецэффектам. Примерно в середине фильма, когда стручки в саду Мэтью раскрываются, обнажая извивающихся полуразвитых существ, мы как будто наблюдаем возрождение практических эффектов в кино 1980-х годов. Эта гротескная сцена, возможно, послужила вдохновением для новаторского изображения изменяющей форму инопланетной жизни Роба Боттина в «Нечто» несколько лет спустя. Более того, Кауфман наделяет своих захватчиков жутким, пугающим атональным криком, который издают пойманные существа, когда обнаруживают непохищенных. Пятнадцать лет спустя Абель Феррара включил этот захватывающий звуковой эффект в свой ремейк «Похитителей тел».

Этот незабываемый фильм, возможно, лучший научно-фантастический фильм, когда-либо созданный. Вот почему

В «Вторжении похитителей тел» жуткие и интригующие элементы существа дополняются глубоким страхом персонажей. Первая часть фильма нагнетает напряжение со зловещим чувством беспокойства, поскольку постепенно всплывают доказательства захвата инопланетянами. Такие сцены, как инспектор Сазерленда, беседующий с подозрительной химчисткой о личности своей жены, тревожат больше, чем блестящие инопланетные тела. Такие персонажи, как Элизабет, выражают растущую подозрительность: «Я вижу этих людей, все узнают друг друга. Между ними что-то происходит, какая-то тайна».

В захватывающем жанре «Вторжение похитителей тел» выделяется почти безупречно: нарастание напряжения от зловещих предзнаменований до напряженных сцен преследования не имеет себе равных. Однако, как и печально известная ошибка, приведшая к появлению в фильме человека-собаки — побочного продукта процесса клонирования, — «Вторжение похитителей тел» можно отнести к категории гибридов жанров. Скрытый под мастерской смесью боди-хоррора, классической научной фантастики Герберта Уэллса и теорий заговора, этот фильм выделяется как тонкий комментарий к одержимости общества идеями самопомощи и идеологиями Нью-Эйдж. Убедительное изображение логичных и угрожающих людей-капсулов ​​Леонардом Нимой служит пугающим изображением властных наставников по жизни, ведущих человечество через процесс постоянного избавления от своего обременительного эмоционального багажа.

Этот незабываемый фильм, возможно, лучший научно-фантастический фильм, когда-либо созданный. Вот почему

С другой стороны, фильм «Вторжение похитителей тел» можно трактовать как историю страстной любви. В условиях ужасающего захвата назойливой инопланетной расы Мэтью и Элизабет признаются в своих глубоко укоренившихся чувствах друг к другу. Их связь превращается из дружбы в нечто более глубокое как раз перед тем, как человечество сталкивается с полным поглощением этого коллективного образования. Пара Сазерленда и Адамса демонстрирует уютный, скромный дух товарищества, намекающий на сложность их связи еще до того, как они открыто выражают это. Острый финал, в котором Мэтью не удается уничтожить почти идентичную спящую копию Элизабет, является свидетельством их бессмертной привязанности, одновременно прекрасной и печальной в ее последствиях для человечества.

Этот незабываемый фильм, возможно, лучший научно-фантастический фильм, когда-либо созданный. Вот почему

Как преданный фанат, я бы сказал это так: во «Вторжении похитителей тел» именно талантливый Дональд Сазерленд держит форт на пике своего мастерства. Его игра просто завораживает, в полной мере демонстрируя его необузданное обаяние, интеллект и остроумие 70-х. Но он предлагает нам больше, чем просто кинозвезду — он становится человеческим эмиссаром, воплощающим в себе все, что делает нас запутанными, сложными и достойными сохранения. Захватывающий финал оставляет неизгладимый след, остро напоминая нам: вместе с угасанием Дональда Сазерленда исчезает и человечество.

Фильм «Вторжение похитителей тел» в настоящее время можно посмотреть на Amazon Prime по подписке MGM+, а также взять напрокат или купить на крупных цифровых платформах. Дополнительные материалы от А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-07-06 18:51