Этот неоднозначно-мрачный вестерн 1969 года выдерживает испытание временем

Этот неоднозначно-мрачный вестерн 1969 года выдерживает испытание временем

Быстрые ссылки

  • О чем фильм «Дикая банда»?
  • Почему «Дикая банда» вызвала такие споры?
  • Как «Дикая банда» продержится в 2024 году

В июне 2024 года новаторский вестерн Сэма Пекинпы «Дикая банда» отметит свое 55-летие. Этот заставляющий задуматься фильм, известный своим нарушением жанровых условностей и демонстрацией жестоких изображений насилия, оказал неизгладимое влияние на кинематограф. Первоначально вызвавший споры из-за грубого изображения американской границы, «Дикая банда» с тех пор стала любимой классикой и важным вкладом в уважаемое творчество Пекинпы.

Продолжая тему переоценки, «Дикая банда» вызвала в 1969 году разногласия. Однако со временем этот новаторский фильм получил широкое признание как настоящий кинематографический шедевр. Размышляя о его более чем пятидесятилетней истории, важно понять, почему «Дикая банда» изначально вызвала споры и как ей удалось преодолеть критику и в конечном итоге закрепить за собой место среди величайших американских вестернов.

О чем фильм «Дикая банда»?

Этот неоднозначно-мрачный вестерн 1969 года выдерживает испытание временем

«Дикая банда» по номинированному на «Оскар» сценарию, написанному Сэмом Пекинпой, Уолоном Грином и Роем Н. Сникером, представляет собой новаторский вестерн, снятый Пекинпой после его пребывания в этом жанре. Повествование начинается в Техасе в 1913 году, где закаленный и суровый Пайк Бишоп (Уильям Холден) возглавляет банду неудачников и преступников, совершивших дерзкое ограбление с целью украсть серебро с железнодорожной станции. Вместе со своим верным приятелем Датчем Энгстромом (Эрнест Боргнин) Пайк собирает нежелательную группу людей, готовых пойти на все ради своего выживания.

В нетрадиционном вестерне «Пайкс-Пик» Пайк и его команда пробираются к сокровищам, но сталкиваются с опасным противником: Пэтом Харриганом, лживым железнодорожным агентом, который завербовал бывшего соратника Пайка, Дика Торнтона. Когда они сталкиваются, Дик организует жестокую атаку, в результате которой уничтожается более половины команды Пайка и становятся жертвами невинные люди. Потрясенные обнаружением поддельного серебра, Пайк и оставшиеся члены его команды пересекают Рио-Гранде с ворчливым ковбоем по имени Фредди Сайкс и пытаются приспособиться к суровым реалиям современной жизни начала 20 века.

В Мексике я столкнулся с безжалостным и коррумпированным генералом Мапаче, которого представлял Эмилио Фернандес, который предложил сделку: золотые слитки в обмен на ограбление американского военного поезда для подкрепления его войск. Однако во время этого ограбления дело приняло неожиданный оборот, когда на месте происшествия появился Дик, ищущий Пайка. Последующая последовательность действий в «Дикой банде» бросила вызов условностям и оставила неизгладимое впечатление своим графическим насилием, которое до сих пор заставляет меня вздрогнуть, когда я вспоминаю об этом.

Почему «Дикая банда» вызвала такие споры?

Этот неоднозначно-мрачный вестерн 1969 года выдерживает испытание временем

Как фанат, я бы описал это так: как и «Бонни и Клайд» до него, вышедший двумя годами ранее, «Дикая банда» вызвала настоящий переполох своим грубым изображением жестокого насилия. Первоначальная засада и ограбление поезда были только началом – настоящий спор возник из-за продолжительной и яркой перестрелки между людьми Пайка и Дика. Эта кульминационная сцена, продолжавшаяся почти пять минут, не оставила ни одной детали, с замедленными крупными планами кровавых ранений и интенсивного кровопролития. Особенно запоминающимся моментом является Тектор Горч (Бен Джонсон), вооруженный грозным пистолетом Гатлинга, в ярости косящий мексиканскую армию, оставляющий после себя ужасающую сцену кровавой бойни.

Будучи геймером, погруженным в суровый мир «Дикой банды», я воочию стал свидетелем того, как пули прорывают плоть и разбивают черепа в ужасающих деталях. Тела летят по воздуху в замедленной съемке, оставляя меня затаившим дыхание и потрясенным, как будто я находился прямо здесь, в разгар мучительной перестрелки. В 1969 году такое безжалостное насилие на экране было аномалией, повергшей зрителей в шок, включая многих критиков, которые не смогли уловить более глубокие намерения Пекинпы.

«Цель этого фильма — снять глянец с экранного насилия и привлечь зрителей только для того, чтобы разрушить их ожидания суровой, тревожной реальностью. Речь идет не о наслаждении или романтизированном изображении насилия, которое можно найти в фильмах. типичный голливудский фильм. Вместо этого это бесстрашное исследование темной стороны человеческой натуры — уродливой, жестокой и чертовски ужасной».

Пекинпа признал, что его целью было изобразить подлинное насилие как форму освобождения для американской аудитории. Однако он был ошеломлен, когда обнаружил, что некоторым зрителям нравится графическая жестокость. Удивительно, но эта оценка распространилась, в результате чего многие режиссеры стали подражать жестокому насилию, продемонстрированному в «Дикой банде». Тем не менее, ни один из них не смог сравниться с его мастерским исполнением и непреходящим воздействием.

Как «Дикая банда» продержится в 2024 году

Этот неоднозначно-мрачный вестерн 1969 года выдерживает испытание временем

Как большой поклонник истории кинематографа, я не могу не восхищаться тем, как «Дикая банда» произвела революцию в последовательности действий своими новаторскими приемами. Еще в 1969 году редактор Луи Ломбардо использовал передовые методы, которые до сих пор заставляют зрителей затаить дыхание. Благодаря сложному кадрированию и ракурсам, быстрому монтажу, замедленным повторам и высокой частоте кадров эти напряженные перестрелки представляли собой смелый шаг вперед для кинематографа. Созданная ими сенсорная перегрузка продолжает вдохновлять таких режиссеров, как Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино, что делает «Дикую банду» великим и влиятельным вестерном на все времена, несмотря на его противоречивый характер.

Как заядлый геймер и киноэнтузиаст, я бы сказал это так: методы монтажа и напряженные боевые сцены в этом фильме поистине новаторские. Но что меня действительно поражает, так это исключительная актерская игра. Холден и Боргнин прекрасно воплощают свои роли стареющих преступников, борющихся с быстро меняющимся американским обществом 20-го века. Во время душевной сцены у костра у Пекинпы была такая эмоциональная реакция, что он не смог заставить себя крикнуть «Снято». Необузданный талант Холдена и Боргнина воплощает в жизнь экзистенциальный страх, который испытывают эти персонажи, когда они понимают, что им больше нет места в этом новом мире.

Что касается «Старикам здесь не место», оператор Роджер Дикинс назвал «Дикую банду» своим самым любимым фильмом. Ему особенно нравятся яркие визуальные эффекты в этом фильме, созданные оператором Люсьеном Баллардом. Фильм был снят в анаморфотном широкоэкранном формате, и для фоновых снимков с глубоким фокусом часто использовались телеобъективы. Этот контраст между обширными видами пустыни и пропитанными грязью костюмами в значительной степени способствует грубому реализму «Дикой банды». В результате он получил премию Национального общества кинокритиков за лучшую операторскую работу.

Помимо непревзойденной игры, монтажа, кинематографии и жестокого содержания, «Дикая банда» выдержала испытание временем и получила всеобщее признание как вневременная классика. Первоначально получивший неоднозначные отзывы после выхода, этот фильм теперь имеет выдающийся рейтинг одобрения 91% на сайте Rotten Tomatoes и метаоценку 98. В 1999 году Библиотека Конгресса сочла его достойным сохранения в Национальном реестре фильмов США из-за его культурного, культурного, историческое или эстетическое значение. В 2008 году Американский институт кино поставил Дикую банду на шестое место среди лучших вестернов, когда-либо созданных.

Дикая банда доступна для трансляции на Classix.

Смотрите также

2024-07-06 00:01