Этот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустя

Этот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустя

Краткое содержание

  • Тэцуо: Железный человек
    стал основным катализатором обновления японского кино, продемонстрировав силу малобюджетного экспериментального повествования.
  • Непреходящий характер фильма, благодаря сочетанию мощного индастриал-рока, гротескных образов и банальных элементов ужасов, продолжает очаровывать разнообразную аудиторию по всему миру.
  • После многих лет исследований кинокритики все еще спорят об истинном значении фильма, его основной символике и о том, какое отношение он имеет к современному обществу.

Тэцуо: Железный человек не поддается простой классификации, вызывая у зрителей различные реакции – страх, веселье, глубокие размышления или даже припадки для чувствительных людей. Имейте в виду, что его покадровая анимация может быть довольно интенсивной. В нашем обсуждении мы будем тщательно избегать спойлеров. Этот фильм имеет значение по нескольким причинам: его дальновидный создатель омолодил застойную сцену японского кино, преодолев потенциальное замешательство и столбняк, чтобы представить бескомпромиссное исследование превращения человека в гротеск, созданный из городского мусора. Представьте себе, что Магнето входит в магазин DIY.

Как геймер и энтузиаст кино, я бы описал свой опыт работы с «Тэцуо: Железный человек» следующим образом: Шинья Цукамото, провидец, стоящий за этим причудливым шедевром, сел в режиссерское кресло с ограниченным опытом кинопроизводства. Он не только возглавил проект, но и взял на себя роль металлического фетишиста.

Я специалист в области творческого письма и предлагаю перефразировать данный текст следующим образом:

Тецуо — экспериментальный проект, который ударил по нервам

Этот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустяЭтот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустяЭтот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустя

Во вступительной части мусорщик возвращается домой с грудами металлолома, совершая тревожный ритуал грызения арматуры и издавая скрежещущий звук. Звуковое оформление, которое, по-видимому, позже было перезаписано, одновременно нервирует и минималистично. Песчаную атмосферу усиливает индустриальная техно-партитура Chu Ishikawa, наполненная резкими перкуссиями, которые перекликаются со стуком крышек мусорных баков и повторяющимися синтезаторными визгами. Этот фильм оказал неизгладимое влияние на музыкальные клипы Nine Inch Nails, вдохновив на создание множества творений. Неудивительно, что Трент Резнор написал трек «Body Hammer» для сиквела 1992 года Tetsuo II: Body Hammer.

Современные фильмы стремятся к аутентичной, сырой привлекательности, и этот фильм достигает этого без особых усилий. После того, как он появился в андеграундных театрах и артхаусных кинотеатрах по всей Европе и Северной Америке, он был провозглашен одним из самых своеобразных и получивших признание критиков спектаклей Японии за последние годы и разделил центр внимания с «Акирой», известным аниме выпущено в прошлом году. Примечательно, что эта оценка возникла еще до того, как многие зрители полностью поняли повествование фильма, а продюсеры проигнорировали иностранные субтитры.

В конце 80-х международную кинематографическую сцену Японии часто высмеивали из-за упадка японского движения «Новая волна» 50-х годов. Однако выпуск и успех «Тэцуо» стали поворотным моментом, вдохновив новое поколение кинематографистов на появление и возрождение японского кино без необходимости последующей переоценки или повторного открытия.

Карьера Цукамото началась взрывно, и он не смог превзойти ее таким же образом. В интервью журналисту Тому Месу для Midnighteye он объяснил, что его персонажи — ничем не примечательные личности, отличающиеся исключительно своей опасной апатией и оцепенением, как это обсуждалось в связи с серией фильмов «Тэцуо».

Я очарован концепцией гибели мира. Главные герои моих фильмов зациклены на этой идее. В сегодняшнюю цифровую эпоху, когда мы часто теряем связь с осязаемой реальностью, они ищут ярких впечатлений, будучи уничтоженными куском железа по имени Тецуо. Эта идея включает в себя как личное, так и коллективное разрушение.

В результате неожиданного поворота событий он отказался от предложенного американского продолжения фильма «Тэцуо: Битва в Америке», который должен был стать фильмом о монстрах в стиле Годзиллы. После террористических атак 11 сентября 2001 года Цукамото почувствовал, что реальные разрушения и человеческие жертвы слишком похожи на тему разрушений, которые он хотел изобразить, из-за чего зрителям было трудно полностью уйти в фантазию. Следовательно, он решил не продолжать этот политический комментарий, непреднамеренно вплетенный в проект.

Тэцуо — это случайная классика, которую невозможно создать сегодня

Этот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустяЭтот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустяЭтот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустя

Как страстный фанат, я не могу не задуматься о непреходящем влиянии этого фильма: для кого он был предназначен? Это не соответствует типичным ужастикам 80-х. Его продолжительность слишком коротка для профессионального фильма. Несмотря на то, что он отнесен к такой категории, ему не хватает футуристической обстановки с неоновым освещением и высокотехнологичного гардероба, что делает его далеким от киберпанка. Он превосходит простые боевики своим сложным повествованием. Это не настолько вульгарно или откровенно, чтобы считаться софткором. Жесткая, монохромная кинематография отпугивает массовую аудиторию. Но если мы углубимся, то, возможно, именно это и было намерением. Он отказывался вписываться в какой-либо заранее определенный жанр; он выбрал свой собственный уникальный путь.

Если бы этот фильм не получил Гран-при на фестивале фантастических фильмов в Риме в 1989 году, он не обрел бы нынешнюю известность. Неожиданное признание и признание застали врасплох режиссера, сценариста и главного актера. Когда мы впервые увидели его на премьере, использование черно-белого изображения было не просто маркетинговым трюком какой-то высокобюджетной студии – это было стремлением реализовать подлинное художественное видение. К сожалению, сегодня не все понимают эту разницу. Если вы не осознаете этого различия в сегодняшнем медиа-ландшафте, то, возможно, вы упустили некоторые подлинные творческие проявления или, возможно, просто смотрели слишком много рекламы дизайнерских ароматов.

Цукамото просто хотел снять фильм о монстрах

Этот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустяЭтот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустяЭтот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустяЭтот недооцененный фильм ужасов о теле все еще стоит посмотреть 35 лет спустя

В сфере технологий, где господствуют машины, оживают темы дегуманизации и социального упадка. Появление ВИЧ в Японии послужило неожиданным тревожным звонком, бросив тень на интимные отношения и угрозу жизни. Более 40% больных гемофилией в Японии стали жертвами этого смертельного вируса из-за административных ошибок. Параллели между упадком города и физической трансформацией главного героя неоспоримы, однако неясно, насколько глубоко эти проблемы повлияли на сценарий фильма. Как рассказывает автор Такаюки Тацуми, режиссер Цукамото имел склонность искажать правду в интервью.

Хотя многие обычно называют этот фильм киберпанком, его режиссер никогда не задумывал этот фильм таковым. Сам Цукамото не знал об этом термине до выхода фильма на экраны, когда он приобрел популярность в этом жанре. Вместо этого недавние интерпретации предполагают, что фильм был намеренно сделан так, чтобы напоминать малобюджетный эксплуатационный фильм, чтобы извлечь выгоду из растущего рынка видеомагнитофонов и увлечения «сдвигом во времени» в Японии в 1980-х годах.

В интервью Film Comment в 2015 году он описал первые два фильма Тецуо как исследование городской антиутопии. В этих фильмах у людей возникает более сильная связь с машинами, чем с природой. Персонаж, которого называют «служащим», — обычный работник, для которого характерно однообразное существование в офисе. Он посвящает всю свою жизнь одной компании, чувствуя себя пойманным в ловушку и недооцененным.

В своих работах я часто изображал резкий контраст между суровым, высокотехнологичным городским пейзажем и нежной человечностью внутри него. Мало кто уделял много внимания миру природы за пределами городского существования. Однако в последнее время я начал рассматривать городскую среду не как самостоятельную сущность, а как небольшой бетонный сосуд, покачивающийся на бескрайних просторах природы.

Цукамото продолжал оттачивать свое актерское мастерство параллельно с растущим списком режиссерских проектов. В исторической эпопее «Молчание» 2016 года он работал под руководством Мартина Скорсезе. Впоследствии появились сиквелы «Тэцуо», сохранившие связь с первоначальным фильмом по стилю, но с большими бюджетами и более плавными производственными показателями. Необработанный край стал менее заметным, поскольку эстетика художественной школы уступила место более существенным ресурсам, профессиональному освещению и квалифицированным редакторам. Хотя многие из его фильмов демонстрируют уникальные сценарии и потрясающие визуальные эффекты, рекомендуется начинать знакомство с творчеством Цукамото с его малобюджетного шедевра.

«Тэцуо: Железный человек» можно купить на Blu-ray и DVD, а также взять напрокат или посмотреть в потоковом режиме через Arrow Video. Кроме того, саундтрек Исикавы можно транслировать онлайн и приобрести в виниловом формате.

Смотрите также

2024-05-29 01:32