Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»

Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»

Краткое содержание

  • Подобно «Черному лебедю», «Vox Lux» погружается в темную сторону славы благодаря захватывающей игре Натали Портман в роли проблемной поп-звезды.
  • Несмотря на коммерческие различия, оба фильма имеют общие темы, хореографов и визуальные подсказки, что дает захватывающий взгляд на одержимость знаменитостями.
  • Изображение Портман персонажей, впадающих в самоуничтожение, невероятно эффектно демонстрирует высокие психологические потери славы.

Vox Lux — недооцененная музыкальная драма, сценарий и режиссер Брэйди Корбет, вышедшая в 2018 году. Натали Портман играет Селесту Монтгомери, мега-поп-звезду, продвигающую свой шестой альбом Vox Lux , который борется со славой, знаменитостью и детской травмой, связанной с террористическим актом. Благодаря экспериментальной структуре, стильным визуальным эффектам и великолепной игре Портман многие сравнивали фильм с Черным лебедем, балетным фильмом ужасов Даррена Аронофски, который принес Портман премию «Оскар» за лучшую женскую роль в 2011 году.

В дополнение к исследованию цены славы и психологического напряжения жизни в центре внимания, фильмы «Vox Lux» и «Черный лебедь» имеют общую обстановку и имеют общего хореографа. Хотя «Голос Люкс» не добился такого же коммерческого успеха, как «Черный лебедь», с доходом всего в 1,4 миллиона долларов по сравнению с бюджетом в 11 миллионов долларов (по данным «Box Office Mojo»), важно признать поразительные параллели между эти два фильма в индустрии развлечений демонстрируют яркую и аутентичную игру Натали Портман.

О чем Vox Lux?

Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»

В фильме «Vox Lux», снятом Брэйди Корбетом и написанном в соавторстве с Моной Фастволд, мы знакомимся с Селестой, жительницей Стейтен-Айленда в 2000 году. Разворачивается трагическое событие, напоминающее резню в средней школе «Колумбайн», когда Селеста Ему на тот момент всего 13 лет, и он встречает стрелка во время невообразимой школьной стрельбы. Несмотря на ее доблестную попытку проявить сострадание и помолиться вместе с ним, мальчик продолжает неистовствовать, оставив Селесту среди счастливчиков, выживших. Этот судьбоносный опыт во многом формирует будущее Селесты: 17 лет спустя она превращается в любимую поп-звезду, украшая сцены квазиконцертных фильмов.

После трагической стрельбы в школе Селеста находит время, чтобы вылечиться и заняться музыкой вместе со своей старшей сестрой Элеонорой в Нью-Йорке. К сожалению, когда Селесте всего 14 лет, она терпит дальнейшую боль, поскольку музыкант постарше оплодотворяет ее, и Элеонора заводит отношения с их музыкальным менеджером. Карьера Селесты началась после терактов 11 сентября в Нью-Йорке, а ее дебютный сингл стал радиохитом. Семнадцать лет спустя в середине фильма персонаж Натали Портман знакомится.

К 2017 году Селеста стала всемирно признанной поп-звездой, а ее шестой студийный альбом «Vox Lux» получил широкое признание. Готовясь к туру в поддержку своего нового релиза, она получила ужасающие новости: террористическая атака в Хорватии, похоже, была связана с ее музыкальным клипом «Hologram». Нападавшие были в масках, очень похожих на те, что показаны в ролике. Агент Селесты, пораженный посттравматическим стрессовым расстройством из-за прошлой школьной стрельбы и глубоко обеспокоенный этим событием, призвал ее продолжить публичное продвижение альбома.

Селеста, охваченная своим горем, обращается к чрезмерному употреблению алкоголя и членовредительству, чтобы справиться с ситуацией. Раскрывается ее история злоупотребления психоактивными веществами, что показывает, что она выходит за рамки легких наркотиков, поскольку у Селесты развивается пристрастие к употреблению вредных бытовых чистящих средств. В самые мрачные часы Селеста серьезно поранилась, проткнув себе глаз, будучи пьяной метанолом, и врезалась в машину мужчины, находясь в нетрезвом виде. В кульминации фильма-концерта Селеста демонстрирует впечатляющее выступление, но позже она признается Элеоноре, что после трагедии со стрельбой в школе она заключила сделку с дьяволом, чтобы добиться успеха.

Сравнение с «Черным лебедем»

Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»

В «Черном лебеде» Портман получила «Оскара» за роль Нины Сэйерс, наивной и детской балерины, жаждущей успеха. После того, как Нина получила желанную двойную роль Черного и Белого лебедя в постановке «Лебединое озеро», первоначальные колебания Нины трансформируются в всепоглощающую фиксацию, поскольку она неустанно работает над безупречностью. Под строгим контролем матери и подавленной сексуальностью психика Нины начинает разрушаться по мере приближения даты ее главного выступления.

Когда Нина теряет здравомыслие, она начинает видеть причудливые, нереальные образы, которые заставляют ее думать, что она действительно превращается в черного лебедя. Интенсивное соперничество между Ниной и ее дублершей Лили (Мила Кунис) становится все более размытым по мере того, как их личности сливаются. Напряжение и напряжение достигают пика по мере приближения финального акта «Лебединого озера», что приводит к драматической конфронтации в гримерке Нины перед ее дебютным выступлением. Эта встреча с Лили вызывает ожесточенную борьбу, предвещающую высокую цену славы, успеха, амбиций и навязчивого желания.

Прежде чем углубляться в тематическое сходство, стоит отметить, что гримерка за кулисами в Черном лебеде — это та же самая комната, которая использовалась в Vox Lux , когда Селеста ломается перед концертом (см. выше). Обе сцены происходят незадолго до решающего спектакля, который определяет судьбу персонажей Портман. В Черном лебеде представление заканчивается самоубийственным падением Нины, которая достигает совершенства посредством искусства.

В фильме «Vox Lux» Селеста эмоционально мертва из-за сделки, которую она заключила с дьяволом в подростковом возрасте. По мере развития сюжета фильмы становятся все более причудливыми, а игра Портман становится все более хаотичной по мере того, как ее персонажи все дальше отходят от реальности. Костюмы с черными перьями в их финальных выступлениях поразительно похожи.

Вдобавок к сходству хореограф Бенжамен Мильпье исполнял обязанности в программах Black Swan и Vox Lux. Портман и Мильпье познакомились во время съемок фильма Черный лебедь, а затем поженились в 2012 году. Недавно они развелись, в марте 2024 года. Не вдаваясь в подробности их закадровых отношений, суть в том, что оба фильма разделяют темы и физическое пространство. и его коллеги, помимо Портмана. Таким образом, легко рассматривать Vox Lux как причудливого Черного лебедя, особенно из-за его основного послания о славе и темной стороне знаменитостей.

Цена славы

Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»Этот недооцененный фильм с Натали Портман похож на странного «Черного лебедя»

Эти фильмы «Черный лебедь» и «Голос Люкс» исследуют последствия обретения славы, независимо от личных жертв. В первом случае жертва оказывается роковой для Нины. В последнем случае Селеста расплачивается за это, теряя дух. Чтобы подчеркнуть захватывающие образы Портман, режиссеры-провидцы Даррен Аронофски и Брэйди Корбет наполняют обе постановки ярким визуальным стилем, который усиливается по мере развития сюжета.

В фильмах Портман, чем больше ее персонажи теряют связь с реальностью и впадают в бред, тем более фантастичными и тревожными становятся визуальные сцены. Следовательно, эти фильмы создают напряженную и тревожную атмосферу, которая достигает кульминации в третьем акте с завораживающей, физически выразительной игрой Портман, отражающей душевное смятение ее персонажей.

Несмотря на то, что «Голос Люкс» и близко не может сравниться по популярности и узнаваемости с «Черным лебедем», между этими двумя фильмами есть поразительное сходство. Натали Портман впечатляюще справляется со сложными и глубоко ошибочными ролями, раздвигая границы для обеспечения и поддержания успеха знаменитостей. Захватывающий финал «Vox Lux», в котором близкие Селесты смотрят, как ее пустая оболочка выступает на сцене, поразительно похож на «Черный лебедь», где даже угроза смерти не может спасти персонажей от их неустанной погони за славой.

Смотрите также

2024-04-10 21:02