Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»

Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»

Быстрые ссылки

  • Зардоз Актерский состав и сюжет
  • Зардоз оказался коммерческим провалом
  • Почему Зардоз — такой плохой, но такой хороший драгоценный камень

Как ценитель культовых фильмов и давний поклонник причудливого кино, я должен сказать, что «Зардоз» стал одним из моих любимых жемчужин «так плохо, что хорошо». Я вырос в 80-е годы, и мне посчастливилось наткнуться на эту своеобразную жемчужину в годы моего становления как любителя кино. Этот фильм представляет собой непримиримую поездку на американских горках по психоделическому миру, в котором затрагиваются сложные темы с сюрреалистическим чувством юмора и стиля.


Легендарный актер, наиболее известный своими ролями Джеймса Бонда, Рамиреса в «Горце» и Джона Патрика Мейсона в «Скале» (1996), Шон Коннери оставил неизгладимый след в кино перед своей смертью 31 октября 2020 года. Хотя у него была плодотворная карьера. , не все его работы выдержали испытание временем, а некоторые фильмы с самого начала потерпели полный провал. Зардоз (1974) служит ярким примером этой двойственности; некоторые утверждают, что он был дальновидным раньше своего времени, в то время как другие рассматривают его как потворство своим прихотям, которое вообще не следовало показывать на экране.

Научно-фантастическая драма/философия/антиутопия 1970-х годов оставила кинозрителей в недоумении в прокате из-за своего своеобразного визуального стиля и сложных тем. Тем не менее, с течением времени этот фильм превратился в недооцененную жемчужину для любителей культового кино и тех, кто ценит фильмы типа «настолько плохо, что это хорошо». Давайте рассмотрим один из самых эксцентричных фильмов, снятых в 70-х годах, и углубимся в то, почему «Зардоз» заслужил уважение как культовая классика, несмотря на его многочисленные недостатки.

Зардоз Актерский состав и сюжет

Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»

Сюжет фильма 1974 года «Зардоз» сложен и трудно поддается изложению. По сути, он вращается вокруг персонажа по имени Зед (которого играет Шон Коннери), который проникает в сообщество интеллектуалов, известное как Вечные. Они проживают в колонии, замаскированной под богоподобное существо, созданное людьми Зеда. Этот акт разрушает развитое общество, которое было скрыто.

Изначально вы были освобождены от жестокой жизни. Ваша миссия сейчас — уничтожить тех, кто продолжает увековечивать насилие и хаос, ведь их много. Выполняя эту задачу, ваше божество Зардоз наградило вас уникальным даром — оружием, известным как Пистолет. Этот инструмент служит праведной цели.

В научно-фантастическом фильме «Зардоз» Шон Коннери играет сурового персонажа, оказавшегося среди элитного общества. К этому моменту Коннери уже добился славы, завершив свою роль Бонда в фильме 1971 года «Бриллианты навсегда». Среди многочисленных персонажей фильма следует отметить Шарлотту Рэмплинг, у которой складываются романтические отношения с Зедом, и Консуэллу; Сара Кестельман, изображающая откровенный Вечный Май; и Джон Олдертон в роли хитрого обманщика, Друг. Режиссером этой интригующей постановки является Джон Бурман, известный своими фильмами «Избавление», «Надежда и слава» и «Генерал».

Зардоз оказался коммерческим провалом

Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»

Создатели фильма «Зардоз» признали, что шли на риск, создавая эту постановку. Первоначально задумывался как адаптация романа Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец» оказался неудачным проектом режиссера Джона Бурмана. Финансовой поддержки и процентов не было, поэтому вместо этого появился «Zardoz». Имея бюджет всего в 1,57 миллиона долларов (относительно небольшая сумма для того времени), Шон Коннери присоединился к актерскому составу, чтобы обновить свой имидж после Бонда, хотя изначально был выбран Берт Рейнольдс. Несмотря на звездную силу Коннери, «Зардоз» собрал в прокате всего лишь 6520 долларов. Для сравнения: предыдущий фильм Бурмана «Освобождение» собрал внутри страны 46 миллионов долларов при примерном бюджете в 2 миллиона долларов, поэтому «Зардоз» кажется серьезной ошибкой уважаемого режиссера.

Фильм, который в первую очередь рассматривался режиссером Джоном Бурманом как ошибочная попытка, не был хорошо принят критиками. Роджер Эберт дал фильму всего две звезды, назвав его потворством своим прихотям. Тем не менее, на сайте Rotten Tomatoes Zardoz в настоящее время имеет скромный рейтинг «гнилых» — 49 % и 37 отзывов критиков. Несмотря на неоднозначные отзывы, игру Шона Коннери, амбиции, креативность и построение мира Бурмана все же хвалили. Спустя годы Зардоз приобрел культ поклонников, получив титул «типичного хорошего плохого фильма» от The Long Take.

Почему Зардоз — такой плохой, но такой хороший драгоценный камень

Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»Этот научно-фантастический фильм Шона Коннери, провалившийся в прокате, оказался «настолько плохим, что очень хорошим»

Зардоз, без сомнения, обладает своими сильными сторонами. В нем представлена ​​особая перспектива, затрагивающая такие сложные темы, как социальное расслоение, переплетенное с контролем рождаемости, а также столкновение между грубыми инстинктами и безудержным интеллектуализмом. Этот фильм глубоко укоренен в политическом климате 70-х годов, исследуя фундаментальные этические дилеммы через призму научной фантастики, которая остается актуальной и сегодня. Темы фильма вызвали обширный анализ, о чем свидетельствует всестороннее исследование Энтони Галлуццо в его романе Против вихря: Зардоз и утопии дероста в семидесятые и сегодня (отрывок можно найти в разделе «Раскопки истины»). Для тех, кто хочет копнуть глубже, наверняка есть богатый контент. Однако фильм часто омрачен чрезмерным количеством глупостей, которые сложно воспринимать всерьез.

1. «Мне доставляет радость наблюдать за их спринтом. Я испытываю чувство единства с Зардозом в их последние минуты». (При этом сохраняется тон и смысл оригинала, но используется более распространенный, повседневный язык.)

В знак уважения к энтузиастам культового кино и поклонникам фильмов типа «настолько плохо, то хорошо» уникальный ансамбль Шона Коннери со спидометром и кобурой для пистолета остается культовым изображением. Тем не менее, в целом производство «Зардоза», созданного при скромном бюджете, несет в себе причудливое ощущение «самодельного ремесла», которое может быть сложно принять, особенно в сочетании с ярким использованием освещения и зеркал для его научно-фантастических аспектов. Первая сцена фильма с гигантской плавающей головой, раздающей оружие, стала источником смеха, ее даже высмеивали в таких эпизодах, как «Воспитание Газорпазорпа» из «Рика и Морти». Несмотря на то, что в «Зардозе» присутствуют некоторые заставляющие задуматься темы, из-за явной глупости его исполнения его трудно воспринимать всерьез.

Несмотря на интригующие и смущающе продуманные аспекты, в диалогах и исполнении есть некоторые несоответствия, которые непреднамеренно вызывают юмор. Например, такие строки, как «Пенис — это зло!» за которым следует «Пистолет хорош!» из персонажа Зеда Коннери может заставить вас посмеяться. Однако печально известная сцена психической битвы, где персонажи восклицают: «Я не пойду с тобой на второй уровень!» настолько неловко сыграно и исполнено, что это почти невероятно. Это один из тех эпизодов, которые, однажды увидев, невозможно легко забыть.

«Зардоз» — запутанный, но интригующий фильм, который требует неоднократного просмотра; это уникальный шедевр типа «так плохо, это хорошо», который выделяется среди фильмов до и после своего коммерческого провала. Вы можете арендовать Zardoz на Apple TV или YouTube.

Смотрите также

2024-08-29 04:31