Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают

Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают

Краткое содержание

  • Эбигейл
    представляет собой уникальное переосмысление
    Дочь Дракулы
    , с кровавым сюжетом и пугающим 14-летним героем.
  • Классические жуткие детские фильмы вроде
    Плохое семя
    и
    Знамение
    подготовить почву для
    Эбигейл
    успех в поджанре ужасов.
  • Эбигейл
    Признание критиков и зрителей доказывает, что поджанр жутких детей по-прежнему имеет сильную аудиторию.

Топ-10 жутких детских фильмов: от «Экзорциста» до «Эбигейл»


Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт воплотили в жизнь современную классику ужасов в фильме «Ready or Not», а их последний проект «Эбигейл» демонстрирует свою оригинальность, открыто признавая ее влияние. Однако их два фильма из серии «Крик» более явно отдают дань уважения прошлому. В то время как «Крик» включает в себя элементы из различных фильмов ужасов, «Эбигейл» в основном представляет собой переосмысление одного из них: «Дочь Дракулы».

Хотя Эбигейл и «Дочь Дракулы» имеют некоторые общие тематические элементы, они существенно различаются в двух ключевых аспектах. Во-первых, Эбигейл исключительно жестока для такого рода фильма, ее сцены столь же леденящие кровь, как и любая история о вампирах. Во-вторых, Глории Анне Холден было за 30, когда она сыграла дочь Дракулы, тогда как Алише Вейр, играющей Эбигейл, всего 14 лет. Однако ее мощные актерские способности создают ауру угрозы, которая соответствует интенсивности старых персонажей. Примечательно, что в фильмах дети-антагонисты довольно часто демонстрируются со времен классической эпохи «Юниверсала», что делает игру Вейра в «Эбигейл» частью давней традиции в этом жанре.

Универсальное происхождение и плохое семя

Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работаютЭбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работаютЭбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают

В 1931 году франшиза Universal Studios Monsters началась с выхода фильма «Дракула» с Белой Лугоши в главной роли. Учитывая успех, продолжение было неизбежно. Удивительно, но в фильме 1936 года «Дочь Дракулы» Лугоши отсутствовал в актерском составе. Несмотря на его отсутствие, этот фильм остается отличным вкладом в серию Classic Universal Monsters.

Я наткнулся на пугающий фильм 1950-х годов, похожий на вышедший в 1993 году «Хороший сын», в котором снимались Маколи Калкин и Элайджа Вуд. В старой постановке под названием «Плохое семя» Пэтти МакКормак блестяще изображает Роду Пенмарк, молодую девушку с врожденной склонностью к насилию и убийству. Ее родословная восходит к другому психопату, что делает ее пугающим серийным убийцей, несмотря на ее нежный возраст. Выступление МакКормака, номинированное на «Оскар», не оставляет места для сомнений у зрителей. «Плохое семя» — замечательный пример недооцененных фильмов ужасов с участием детей-героев, хотя его финал, возможно, не соответствует напряжению, свойственному оригинальному роману.

Дитя Дьявола и Алиса, Не такая уж милая Алиса

Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работаютЭбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работаютЭбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают

Недавно я заметил, что, хотя новый фильм под названием «Первое предзнаменование» не вызвал большого ажиотажа в прокате, фильм 1976 года «Предзнаменование» продолжает оставаться пугающей классикой в ​​сфере ужасов. Этот фильм, снятый с мастерским напряжением талантливыми руками Ричарда Доннера, известного своими работами над «Суперменом» и «Смертельным оружием», устанавливает высокую планку как воплощение тревожного поджанра с участием жутких детей. В отличие от своего современника, «Экзорциста», который сам по себе является исключительным фильмом ужасов, «Омен» стоит особняком, показывая ребенка Дэмиена Торна, который невольно или, возможно, намеренно одержим зловещими силами. Напротив, «Экзорцист» вращается вокруг демона Пазузу, овладевшего Риган МакНил, что делает его ужасом другого рода.

Угрюмая песня Алиса, милая Алиса 1976 года примечательна по нескольким причинам. Во-первых, это был дебют Брук Шилдс в художественном кино, и смерть ее героини в первом акте подстегивает все повествование. Более того, в этом фильме главный герой-ребенок кажется похожим на убийцу, хотя на самом деле это всего лишь план кого-то постарше. Это изящный поворот, и он почти так же запоминается, как желтый плащ, который носил настоящий убийца из фильма.

Успешные адаптации Стивена Кинга

Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работаютЭбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работаютЭбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают

Что касается кино ужасов, то в 1980-х и 1990-х годах не было такого количества пугающей классики в поджанре страшных детей, как в 1950-х или более поздних 2000-х. Тем не менее, эти десятилетия действительно принесли некоторые примечательные драгоценности. Одним из таких сокровищ является причудливая и порой устрашающая адаптация книги Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» Мэри Ламберт, вышедшая в 1989 году.

Я наткнулся на еще одну увлекательную работу Джорджа Оруэлла, а именно «1984», которая знакомит нас с необыкновенным образом Дрю Бэрримор как молодого, нестандартного и несколько тревожного персонажа в «Поджигателе» 1984 года. Однако важно пояснить, что она не стремится намеренно беспокоить; вместо этого она наделена замечательной способностью управлять огнем.

Погружаясь глубже в интригующий мир Стивена Кинга, давайте не будем упускать из виду леденящую душу историю «Детей кукурузы». В отличие от других ужасающих фильмов, где одинокий ребенок или даже взрослый, замаскированный под него, провоцирует ужасные действия, в этом фильме показана группа неистовых подростков. Их жестокие решения приводят к уничтожению целого города, что делает это событие поистине тревожным.

Возрождение жуткого ребенка и Эбигейл

Прочтите наш обзор

«Ты сошел с ума? Я тот, кто тебя родил». Сцена из «Других», где произносится эта фраза, безусловно, тревожит, особенно потому, что говорящая в своей позе выглядит детской, несмотря на то, что она пожилая. Хотя «Другие» не являются полноценным фильмом ужасов о жутком ребенке, он очень близок к этому. Вероятно, успеху фильма способствовали съемки «Звонка» и «Проклятия» в 2002 и 2004 годах соответственно. Более того, обе оригинальные японские версии этих фильмов исключительны и со временем завоевали популярность в своих странах.

Иными словами, японский хоррор, часто называемый J-Horror, существенно повлиял на бум жутких детских страшилок в Соединенных Штатах в его прайм-тайм. Это можно объяснить успехом таких фильмов, как «Звонок» и «Проклятие». Хотя доходы от этой концепции продолжались даже после первых хитов, не все фильмы, такие как «Темная вода» с Дженнифер Коннелли в 2005 году, полностью принадлежат этому поджанру.

Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работаютЭбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работаютЭбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают

Я наткнулся на впечатляющий фильм Жауме Колле-Серра «Сирота», где Изабель Фурман блистает в своем пугающем образе Эстер. Эта постановка, одновременно хорошо сыгранная и поразительная, возродила ослабевший поджанр страшных детей. И теперь, благодаря «Эбигейл», царство ужасов продолжает процветать. При ориентировочном бюджете в 28 миллионов долларов за первые выходные в прокате по всему миру он собрал более 17 миллионов долларов. Если этому фильму ужасов удастся сохранить свою динамику, его ждет значительный коммерческий успех.

Фильм «Эбигейл», в котором Ангус Клауд играет в своей последней роли вместе с Мелиссой Баррерой, Кэтрин Ньютон, Кевином Дюраном, Дэном Стивенсом, Джанкарло Эспозито и Вейром, добился замечательного успеха, не ограничиваясь простыми кассовыми сборами. На сайте Rotten Tomatoes фильм получил признание критиков с впечатляющим рейтингом одобрения 84%. Зрители проявили еще больший энтузиазм, дав ему высокий балл — 87%. В нашем обзоре для MovieWeb мы признали, что фильм, возможно, подойдет не всем, но сочли его очень интересным. Похоже, что поджанр жутких детей, особенно тех, кто связан с монстрами Universal, продолжает привлекать аудиторию.

«Впусти меня» Томаса Альфредсона и его американский ремейк «Впусти меня», снятый Мэттом Ривзом, — два интересных фильма, заслуживающих упоминания. Эти фильмы имеют схожие темы: «Впусти меня» — шведский оригинал, а «Впусти меня» — американскую адаптацию.

Смотрите также

2024-04-26 00:02