Является ли «Квир» правдивой историей?

Является ли «Квир» правдивой историей?

Когда я погрузился в загадочный мир Уильяма С. Берроуза через экранизацию «Квира» Луки Гуаданьино, я был очарован грубым, нефильтрованным изображением человека, поглощенного своими собственными демонами и мучительным прошлым. Этот фильм — не просто адаптация, а квинтэссенция духа Берроуза — захватывающее, сложное и бесконечно увлекательное путешествие в самое сердце тьмы.

Внимание, спойлер: к фильму «Квир» следуют спойлеры.

Быстрые ссылки

  • «Квир» выдуман, но основан на правде
  • Призрак Берроуза нависает над «странным»
  • «Квир» — это скорее дистилляция Берроуза, чем адаптация

Игра Дэниэла Крейга в роли Джеймса Бонда неизменно была исключительной, а недавний выпуск фильма «Квир», возможно, укрепил его статус величайшего актера Бонда. Этот фильм, снятый Лукой Гуаданьино из «Челленджеров», знаменует собой отправную точку для Крейга, который берет на себя нетрадиционную роль. Основанный на новелле, написанной автором «Поколения битников» Уильямом С. Берроузом, Крэйг изображает Ли, американского эмигранта из Мехико, у которого развиваются романтические отношения с бывшим офицером ВМФ Аллертоном (Дрю Старки).

В настоящее время игра Крейга в фильме вызывает дискуссии на «Оскаре» из-за своей достоверности, и действительно, он умело избегает обычной учтивости Бонда, изображая Ли с глубоко эмоциональной уязвимостью, которая может быть весьма трогательной. Более того, фильм привлек внимание своей прямой связью с жизнью Берроуза. Известно, что Берроуз как писатель включал в свои произведения свой личный опыт и травмы, часто используя своих персонажей как отражение самого себя. Учитывая столь поразительное сходство в фильме, нельзя не задаться вопросом: вдохновлен ли Queer реальными событиями?

Прочтите наш обзор

«Квир» выдуман, но основан на правде

Является ли «Квир» правдивой историей?Является ли «Квир» правдивой историей?

На историю во многом повлияли реальные события Уильяма С. Берроуза, но она не соответствует строго биографическому формату. Вместо этого он не стесняется искажать истину, когда это необходимо. Например, более символичная вторая половина и особенно заключение существенно отличаются от оригинальной работы, созданной специально для фильма Лукой Гуаданино и сценаристом Джастином Куритцкесом.

По сути, «Квир» предполагает, что зрители знают некоторые важные аспекты биографии Берроуза. Берроуз родился в богатой семье, когда ему было под двадцать, у него возникла проблема с наркотиками, сначала с морфием, а затем переросшая в героиновую зависимость. В одну роковую ночь 1950 года его машину остановила полиция, обнаружившая доказательства продажи каннабиса. В ходе последующего рейда в его доме был обнаружен огромный тайник с наркотиками и огнестрельным оружием. Чтобы избежать ареста, Берроуз сбежал в Мехико, где прожил как минимум пару лет.

Ясно, что эти события перекликаются с биографией Ли, изображенной в «Квире», и эта корреляция вполне очевидна. По правде говоря, Ли уехал в Мексику по тем же причинам, что и Берроуз, и жизнь персонажа в первую очередь вращается вокруг наркозависимости. Ночи он проводит либо за употреблением наркотиков, либо за общением в барах, в поисках общения с молодыми мужчинами, чтобы бороться со своим одиночеством. Крейг приложил все усилия, чтобы самые мягкие моменты фильма были впечатляющими.

На самом деле Берроуза часто считали геем или бисексуалом, и на некоторые из его историй повлияли его отношения с мужчинами. Однако сам Берроуз отверг этот ярлык, а некоторые представители ЛГБТК+-сообщества не решаются отнести его произведения к квир-литературе. Тем не менее, трудно не заметить сходство между его произведениями и его жизненным опытом. Таким образом, можно сказать, что Квир — это всего лишь еще один из его романов: частично автобиографический по своей природе, в котором его личная жизнь используется в качестве основы для повествования более широкой и интересной истории.

Призрак Берроуза нависает над «странным»

Является ли «Квир» правдивой историей?Является ли «Квир» правдивой историей?

Однако один значительный случай из жизни Уильяма С. Берроуза омрачил весь его профессиональный путь, включая работу над «Квиром». В 1951 году, находясь в Мехико, Берроуз и его жена Джоан Воллмер вместе употребляли алкоголь. По неудачному стечению обстоятельств он попросил ее принять участие в «акте Вильяма Телля» (опасный трюк, включающий стрельбу по предмету из чьей-то головы). К сожалению, она согласилась, поставив себе на голову рюмку, но Берроуз случайно выстрелил из пистолета, ударив и смертельно ранив свою жену. Позже он объяснил, что случайно уронил огнестрельное оружие, в результате чего оно взорвалось.

Первоначально суд над Берроузом предстал перед судом быстро, однако он был отмечен постоянными отсрочками. В поисках убежища он вернулся в США, где был признан виновным в непредумышленном убийстве и приговорен к двум годам условно. Этот печальный инцидент запомнился ему на всю оставшуюся жизнь, и он утверждал, что столкновение со своей внутренней борьбой положило начало его литературной карьере. В предисловии к книге Queer он заявил: «Я пришел к удручающему осознанию того, что я бы не стал писателем без смерти Джоан, и я понимаю, насколько глубоко это событие повлияло и сформировало мое творчество. Я живу в постоянном страхе перед одержимостью и неослабевающим желанием сбежать от одержимости, от Контроля.

В Мехико, ожидая суда, Ли написал роман «Странный». Хотя настоящее убийство не показано в новелле, личные потрясения Ли ощутимы на протяжении всего повествования, бросая тень на историю. Персонаж Ли изображен как саморазрушительный человек, глубоко привязанный к Аллертону, но преследуемый страхом, что он может причинить вред тем, кто ему дорог (все это ярко изображено Крейгом). Более того, персонаж Аллертона был смоделирован по образцу Льюиса Маркера, бывшего офицера ВМФ, который видел случайную смерть Джоан и имел короткую романтическую встречу с Берроузом. Они даже вместе отправились в путешествие по Южной Америке, отражая события из этой истории.

В последних 20 минутах фильма Queer, написанного специально для фильма, травма Берроуза получает явное упоминание. В эпилоге Ли галлюцинирует, случайно выстрелив Аллертону в голову так же, как Джоан Воллмер. В интервью IndieWire Гуаданьино подтвердил, что он знал, что это травмирующее событие было сутью истории Берроуза, и поэтому стремился найти новый способ ее адаптации, желая проиллюстрировать саморазрушение Ли: «Он [Берроуз] убивает жену. Каждый человек убивает то, что любит. Он любит Аллертона. Она умышленно просит выстрелить. Он [Аллертон] умышленно просит его [Ли] выстрелить во сне».

«Квир» — это скорее дистилляция Берроуза, чем адаптация

Является ли «Квир» правдивой историей?Является ли «Квир» правдивой историей?Является ли «Квир» правдивой историей?

Этот загадочный заключительный раздел призван подчеркнуть, что «Квир» — это не просто точное представление творчества Берроуза, а, скорее, отражение его сущности. Примерно таким же образом Дэвид Кроненберг добился чего-то подобного с «Голым обедом». Хотя личные элементы в повествовании очевидны, заключительные сцены, напоминающие «Космическую одиссею 2001 года», где Ли изображен как пожилой человек, приближающийся к смерти, выходят за рамки простой адаптации или биографического фильма.

Фильм «Квир», который в настоящее время идет в кинотеатрах по всей стране, демонстрирует сильное желание Гуаданьино и особенно Крейга точно изобразить эмоциональную сущность Берроуза среди всего остального, что приводит к заставляющему задуматься и интригующему кинематографическому опыту.

Смотрите также

2024-12-14 02:01