Является ли «Чужой» лучшей режиссерской франшизой?

Является ли «Чужой» лучшей режиссерской франшизой?

Как киноман, проведший бесчисленные часы в запутанных мирах Жан-Пьера Жене и Джосса Уидона, а также ставший свидетелем эволюции (или деградации) франшизы «Чужой», я одновременно очарован и разочарован последнее дополнение к серии Alien: Romulus.


Как давний поклонник франшизы «Чужой», я с нетерпением ждал выхода «Чужого: Ромул», который выйдет в кинотеатрах на этих выходных. Я вырос на оригинальных фильмах и был очарован смесью ужасов и научной фантастики. Я был заинтригован тем, как эта новая часть отдаст дань уважения своим предшественникам и в то же время предложит что-то новое.

Как преданный фанат «Чужого», я всегда восхищался тем, как сериал не уклоняется от нарушения собственных правил и открытия себя заново в каждой части. Что меня немного разочаровало в «Ромулусе», так это сдвиг в сторону изучения всей линии ксеноморфов, что больше похоже на фанфик, чем на смелое, непредсказуемое направление, которое я ожидал от этой серии.

По сути, сериал «Чужие» последовательно развивался с каждым новым режиссером, встававшим у руля, придавая ему особый оттенок, отражающий его творческое видение. Этот элемент изменения можно сравнить с фактором Х в сериале, тогда как преемственность заключается в его центральных персонажах, таких как Рипли в исполнении Сигурни Уивер. В отличие от других франшиз, которые часто производят контент без особого творчества, «Чужой» можно считать франшизой, управляемой режиссером, а не фабрикой интеллектуальной собственности. С тех пор «Миссия невыполнима», возможно, является самым близким примером, который мы видели, но даже он, похоже, нашел своего последовательного режиссера после многих лет найма режиссеров для отдельных фильмов.

Весьма удивительно, что студия 20th Century Fox не стремилась к прямой копии оригинального «Чужого», когда планировала сделать продолжение. Интересно, что самому Ридли Скотту об этом не сообщили и даже не сообщили, когда студия решила продолжить проект. Влияние и привлекательность первого фильма глубоко связаны с тем, что Скотт привнес в него как опытный коммерческий режиссер, умеющий создавать захватывающие визуальные эффекты и ценящий детали. Он тщательно детализировал каждый промышленный уголок и щель Ностромо, так же, как он делал это с автомобилями и другой продукцией в начале своей карьеры. «Чужой» был бы обычным фильмом ужасов без тщательного и зловещего мастерства Скотта — его врожденной способности манипулировать аудиторией с помощью любого ракурса и выбора монтажа.

Вместо того, чтобы создавать дополнительные проекты, подобные оригиналу, они решили сотрудничать с Джеймсом Кэмероном, который изменил содержание в соответствии со своими увлечениями: военная техника, мощные последовательности действий и главная героиня, наделенная полномочиями, нарушив традиционные гендерные нормы того времени. В какой-то степени «Чужие» в такой же степени отражают стиль кинопроизводства Джеймса Кэмерона, как и франшизу «Чужой». Частично это связано с гибкостью Fox, позволившей определению «фильма о пришельцах» оставаться открытым.

Дэвид Финчер мог бы вас ударить, если бы вы назвали «Чужой 3» одним из его фильмов. Подобно Ридли Скотту и Джеймсу Кэмерону, Финчер на тот момент был новичком в режиссуре, фактически только начинал. «Чужой 3», его дебютный полнометражный фильм после серии успешных музыкальных клипов, было общеизвестно трудным в производстве из-за частых изменений сценария и противоречивых творческих замыслов. У Финчера было много споров со студией и Уивером по поводу проекта. В 2009 году он заявил: «Я ненавижу это больше, чем кто-либо другой».

Несмотря на то, что он официально не был режиссером «Чужого 3», в фильме можно найти множество элементов, напоминающих фирменный стиль Дэвида Финчера, что послужило почти предшественником его второго полнометражного фильма «Семь». Несмотря на то, что он сухой, это совсем не так: в фильме представлены многочисленные блестящие поверхности, болезненные лучи света и шероховатые индустриальные текстуры. Кроме того, есть поразительная сквозная последовательность, демонстрирующая рождение четвероногого ксеноморфа, которая предвещает плавное действие и динамичный темп, которые определяют его захватывающие процедуры.

Кроме того, есть «Воскресение». Этот фильм, действие которого происходит в мире, в котором ДНК человека и инопланетян смешиваются с помощью безумной науки, представляет собой уникальную смесь, отражающую стили двух разных творческих умов: причудливого французского режиссера Жан-Пьера Жене и сценариста Джосса Уидона, который позже стал печально известным. В фильме представлены элементы творчества обоих создателей, сочетающие остроумные диалоги Уидона, напоминающие его сериал «Баффи», с замысловатым построением мира Жене, которое можно увидеть в таких фильмах, как «Деликатесы» и «Город потерянных детей». Влияние последнего также очевидно в различных аспектах, таких как выбор актеров (Рон Перлман и Доминик Пинон), невероятная операторская работа и сцена, где мы рискуем влезть в горло кричащего персонажа, чтобы стать свидетелями появления инопланетянина. как раз вспыхивает.

Черт, даже столь оклеветанный Чужой против Хищника — кроссовер, который почти все считают неканоническим — является авторской работой. Его директор Пол В.С. Андерсон, по сути, пробовался на этот концерт со своим более ранним альбомом Event Horizon, который, возможно, имеет больше общего с первым Чужим, стилистически говоря, чем любой из Чужих продолжения. С помощью AVP он поместил Ксеноморфа в геометрическую крепость-ловушку, которую можно было легко вставить в одну из его адаптаций видеоигр. Прерывистый аркадный экшен явно указывает на то, что фильм — работа парня, который вместе со своей женой Миллой Йовович сделал все эти адаптации «Обители зла».

Можно утверждать, что последние приквелы органично усиливают удовольствие от франшизы «Чужой», служа платформой для ряда уникальных режиссеров. Такие фильмы, как «Прометей» и «Чужой: Завет», отражают более поздние работы Ридли Скотта с точки зрения визуальной привлекательности, высококлассных актеров, отточенного производства и интенсивного использования цифровой среды. По сути, они воплощают суть фильма Ридли Скотта. Однако что разочаровало в этих вызывающих разногласия кассовых хитах – помимо их способности оправдать ожидания фанатов – так это очевидное окончание режиссерской эстафеты «Чужого». Франшиза, которая когда-то процветала благодаря творческой передаче, вернулась под контроль своего первоначального режиссера. Игра по смене директоров, похоже, завершилась.

Подводя итог, можно сказать, что фильм Ромул привлекателен на первый взгляд, потому что его режиссер Феде Альварес — не просто обычный режиссер. У него особый стиль и предпочтения, которые очевидны в его последней работе над Чужим. Сценарий, соавтором которого он является, сочетает в себе родственные отношения из его ремейка «Зловещих мертвецов» с темой вторжения в дом из Не дыши. Более того, самые впечатляющие сцены фильма, такие как восхождение по шахте лифта, незаметное движение по комнате, заполненной Лицехватами, и невесомый танец среди обжигающих кольев, созданы с использованием умения Альвареса создавать напряжение посредством тишины и экологических проблем.

Однако фильм Ромул слишком далеко заходит в область фильмов о Чужих, из-за чего ему сложно по-настоящему воплотить постановку Феде Альвареса. Здесь он дает сбой — он щедро чтит серию, которая на протяжении большей части своего существования процветала благодаря избеганию повторений. Фильм претендует на звание вершины сиквела «Чужого», но, столь щедро заимствуя предыдущие части, он лишается захватывающего чувства эволюционного развития, которое определяет франшизу. Успешный сиквел «Чужого» уничтожает своего предшественника, подобно паразиту, вырывающемуся наружу и возрождающемуся из своего хозяина.

В настоящее время фильм «Чужой: Ромул» идет в кинотеатрах по всей стране. К дополнительным работам А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-08-18 19:51