Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что фильмы Ясудзиро Одзу оставили во мне неизгладимый след. Его пронзительные изображения семейных отношений, любви и конфликтов глубоко перекликаются с моими собственными переживаниями и эмоциями.


Достижение консенсуса по поводу фильмов – не повседневная задача, но режиссер Ясудзиро Одзу совершал этот замечательный подвиг не один раз, а множество раз за свою выдающуюся карьеру. Этот легендарный японский режиссер прославился созданием острых и достоверных изображений семейной жизни, настолько тонких и трогательных, что ни один критик «Гнилых помидоров» не смог найти недостатков в его искусных кинематографических приемах.

Одзу начал свою карьеру кинорежиссера в эпоху немого кино, прославившись своим исключительным повествованием об обычных моментах. Он часто снимал на камеру спокойные драмы и повседневные дела в домашней обстановке. За более чем три десятилетия он продюсировал и снял около 50 фильмов, многие из которых глубоко укоренились в японской культуре, традициях, социальных нормах, изменениях, течении времени и социальных трансформациях.

По мере того как Ясудзиро Одзу глубже погружался в отношения и темы поколений, его постановки находили больший резонанс у зрителей. В его фильмах часто подчеркивалась смесь ностальгии и современных элементов. Более того, ритм, стратегические положения камеры и создание загадочных персонажей, жаждущих свободы и личностного роста, способствовали тому, что 11 фильмов Одзу получили идеальные 100% на «Гнилых помидорах». Еще два фильма из его эпохи немого кино, а именно «Женщина и борода» и «Иди весело», получили максимальный балл одобрения аудитории 100 %. Вот список этих фильмов, упорядоченный по дате выхода.

11. Я родился, но… (1932)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

Классическая черно-белая немая комедия под названием «Я родился, но…» была написана и поставлена ​​Ясудзиро Одзу. История вращается вокруг двух братьев, Кейджи и Рёичи, которые переезжают со своей семьей в пригород Токио. Сначала они избегают школы из-за местных хулиганов, но в конце концов сдаются и поднимаются по карьерной лестнице в соседней банде. Однако, когда они видят, что их глубоко уважаемый отец унижен начальником на работе, их мир резко меняется.

Исследует детскую невинность

Проще говоря, этот фильм рассказывает проникновенную историю о детях, теряющих детские иллюзии о ком-то, кого они считали сильным и влиятельным. Умелая режиссура Одзу прекрасно изображает юмор и печаль в семейных отношениях и социальное давление. Игра, особенно молодых актеров Томио Аоки и Хидео Сугавара, добавляет глубины переходу от невинности к зрелости, делая его одновременно трогательным и заставляющим задуматься.

10. История плавающих сорняков (1934)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

В центре внимания еще один известный немой фильм под названием «История о плавающих сорняках». Повествование вращается вокруг Кихати Итикавы, известного актера и руководителя странствующей труппы кабуки, который вновь посещает прибрежный город, где живет его прошлая любовь вместе с их сыном Синкичи. Приняв Кихачи за дядю, Шинкичи устанавливает с ним настоящую связь. Однако эта дружба приводит в ярость Отаку, нынешнего товарища Кихачи, который пытается их саботировать. Однако ее план имеет неприятные последствия, кульминацией которых становится череда интенсивных эмоциональных столкновений.

Шедевр сложных эмоций

С моей точки зрения, Одзу в своей работе мастерски сплетает искреннюю и искреннюю историю о любви, зависти и долге. Повседневные сцены и путешествия в сочетании с тихими диалогами и сложными взаимодействиями вызвали глубокий отклик, добавив слоев эмоциональной напряженности повествованию. Выдающаяся игра Такеши Сакамото и Тёко Ииды, а также потрясающая операторская работа делают просмотр захватывающим приключением. Наконец, горько-сладкий минимализм заключения более чем заслуживает своей идеальной оценки.

9 Был отец (1942)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

Ясудзиро Одзу умеет рассказывать трогательные и интересные человеческие истории, и «Жил-был отец» — один из таких фильмов. В центре этого фильма — Сюхей Хорикава, овдовевший школьный учитель, и его сын Рёхей. После разрушительного инцидента с одним из своих учеников в школе Сюхэй решает уйти в отставку и переехать в Токио, оставив Рёхея в школе-интернате. Проходит много лет, и когда Рёхей сам становится педагогом, Сюхей заболевает, что побуждает Рёхэя вернуться, чтобы заботиться о своем отце. Последуют трогательное воссоединение и моменты самоанализа.

Пронзительная дань взрослению

Фильм под названием «Был отец» был тщательно создан, чтобы передать глубокую связь, разделяющую отца и сына на протяжении десятилетий. Фильм выделяется тонким изяществом и ощутимой эмоциональной глубиной. Игра Чисю Рю в роли главного героя действительно заслуживает похвалы. Он изображает тихую силу, достоинство и непоколебимую преданность формированию ценностей своего сына, даже в роли отца-одиночки. Повествование углубляется в сложности детско-родительских отношений через повседневные моменты, что делает его достаточно впечатляющим, чтобы получить высший балл.

8. Запись многоквартирного джентльмена (1947)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

«Хроники многоквартирного джентльмена» — фильм Одзу, снятый после Второй мировой войны. Действие повествования разворачивается после войны в Токио и пропитано острыми послевоенными настроениями. Сюжет вращается вокруг Кохея, маленького мальчика, который оказывается на попечении колеблющейся вдовы О-тане после того, как его бросил отец. По мере развития истории мы становимся свидетелями трансформации их отношений: от первоначальной холодности и незаинтересованности О-Танэ по отношению к Кохею до ее возможной теплоты по отношению к нему. В фильме также исследуются проблемы, с которыми сталкивается их сообщество.

Когда образуются неожиданные связи

Выпущенный вскоре после войны фильм «Записки многоквартирного джентльмена» ярко изображает мрачную обстановку и трансформацию эпохи с подлинной элегантностью, вызывающей глубокий отклик. Оценка 100% на Rotten Tomatoes подтверждает его непревзойденное качество. Критики высоко оценили режиссуру Одзу за то, что он тонко отклонил эмоциональную тягу повествования, наблюдая за всем этим со своей спокойной, принимающей точки зрения. Более того, образ О-Тане, женщины, сформированной жизнью, но вновь обнаружившей в себе способность любить, в исполнении Чоко Ииды поистине захватывает.

7. Поздняя весна (1949)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

В сотрудничестве с Одзу и Кого Нода, известными своей совместной работой над многими сценариями, фильм «Поздняя весна» был основан на рассказе, написанном писателем и критик Кадзуо Хироцу. Актриса Сэцуко Хара, еще одна частая сотрудница, играет Норико, 27-летнюю женщину, которая проживает со своим овдовевшим отцом, профессором Сюкичи Сомия. Довольная заботой об отце и ведением домашнего хозяйства, Норико оказывается в затруднительном положении, когда Шукичи поддается ожиданиям общества и устраивает ее брак. Эта договоренность в конечном итоге приводит к горько-сладкому прощанию.

Самая душераздирающая история отца и дочери в японском кино

В простые моменты Ясудзиро Одзу находил великие истины. Мастер-класс по сдержанному повествованию, Поздняя весна — один из немногих фильмов, в которых конфликт поколений и напряжение между личными желаниями и ожиданиями общества показаны пронзительно, вне времени и универсально. Хара играет симпатичную Норико, разрывающуюся между своими обязанностями и мечтами, представляющую каждое поколение. Наблюдать за спокойным, но авторитетным Чисю Рю тоже до странности изысканно. В целом, фильм представляет собой идеальное исследование персонажей.

6. Начало лета (1951)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

Во второй части предполагаемой «трилогии Норико» Ясудзиро Одзу под названием «Раннее лето» Сэцуко Хара играет главную героиню, 28-летнюю женщину, живущую довольна своей семьей. Однако после визита дяди они решают выдать ее замуж за бизнесмена. Тем не менее, все озадачены, когда Норико вместо этого решает выйти замуж за Кенкичи Ябэ, старого друга и овдовевшего отца.

Потрясающее сотрудничество Сэцуко Хара и Одзу

Трилогия Одзу «Норико» выделяется как важное произведение в японском кино благодаря своей центральной теме, вращающейся вокруг одиноких женщин послевоенной Японии, которые стремятся бросить вызов общественным нормам и ожиданиям. В фильме «Раннее лето» мы видим мастерство Одзу в изображении сложностей, возникающих при нарушении семейной гармонии. Личностный рост и стремление Хары к независимости изображены ярко и мощно, что делает ее путешествие увлекательным. Кроме того, Тисю Рю и Чикаге Авасима вносят ценный вклад в этот воодушевляющий фильм своей проницательной игрой.

5 Токийская история (1953)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

В другой формулировке «Токийская история» является последним фильмом (и, возможно, самым известным среди многих) трилогии Ясудзиро Одзу. В центре внимания этого фильма пожилая пара Шукичи и Томи Хираяма, которые едут из своего тихого деревенского дома в Ономити, чтобы провести время со своими взрослыми детьми, проживающими в Токио. Несмотря на все усилия, дети слишком поглощены своей жизнью, чтобы уделять своим родителям достаточно внимания, из-за чего Хираямы чувствуют себя заброшенными и разочарованными. Единственный человек, который их по-настоящему ценит, — это Норико, овдовевшая невестка.

Печальные размышления о семье и старении

Фильм Токийская история, названный критиками «вечным шедевром, глубина и влияние которого не уменьшились спустя более полувека», может похвастаться отличным рейтингом на сайте Rotten Tomatoes. В этом новом образе Хара берет на себя роль Норико, демонстрируя свою нежную и чуткую личность, чтобы вести историю. Тисю Рю и Чиеко Хигасияма тонко играют роль пожилой пары, остро выражая всю жизнь, полную любви и печали. Блуждающий ракурс камеры и скудный стилистический подход в фильме символизируют идею о том, что дом — это не место, а люди, которые его населяют.

4 Ранняя весна (1956)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

В «Ранней весне» Одзу стремился проиллюстрировать эмоциональную глубину существования белых воротничков, как он это сформулировал. Повествование разворачивается вокруг Сёдзи Сугиямы, офисного работника, попавшего в ловушку банального брака и жесткой работы. После пешей экскурсии со своими сверстниками Сёдзи заводит роман с молодой машинисткой, которую ласково называют «Золотая рыбка». По мере того как отношения углубляются, жена Сёдзи становится все более настороженной к его действиям, что в конечном итоге приводит к распаду их союза.

Одна из самых известных поздних работ Одзу

В фильмах Одзу запечатлены не только повседневные взаимоотношения между его главными героями, но и трудности, как эмоциональные, так и социальные, с которыми сталкивается рабочий класс в неспокойной и разочарованной послевоенной Японии. Его прямолинейный стиль повествования превращает супружеские споры и трудности современной жизни в захватывающее изображение аутентичности. Более того, он уделяет пристальное внимание тонким чувствам и интуиции своих героев, позволяя зрителям понять, почему их отношения развивались или ухудшались к концу фильма.

3 Токио Сумерки (1957)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

«Токийские Сумерки» рассказывают историю двух братьев и сестер, Акико и Такако. Пока Акико борется с неожиданной беременностью и парнем, который, кажется, не интересуется ею, Такако рассталась с неудовлетворенным браком, вернувшись к отцу и заботясь о маленькой дочери. Странный инцидент объединяет их и в конечном итоге приводит к воссоединению их давно потерянной матери Кисако после нескольких десятилетий разлуки. Это событие побуждает их углубиться в проблемы, с которыми они столкнулись, когда росли без присутствия матери, и ее влияние на их нынешнюю жизнь.

Мрачная и интересная семейная драма

В фильмах Ясудзиро Одзу часто неоднократно всплывают на поверхность семейные отношения и скрытые чувства. Снимая Токио в период, когда он претерпевал трансформацию, ему удается передать суть восстановления, а также тоску по ушедшим обычаям. Это особенно очевидно в Токийских сумерках, одной из его самых эмоционально заряженных работ. Приглушенная атмосфера фильма и сложные взаимодействия персонажей сливаются в захватывающую сюжетную линию. Инеко Арима и Сэцуко демонстрируют захватывающие роли измученных сестер, а в сочетании с резкими черно-белыми визуальными эффектами это создает необыкновенную драму.

2 Поздняя осень (1960)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

«Поздняя осень», последний черно-белый фильм Ясудзиро Одзу, представляет собой еще одно изображение семьи, любви и конфликтов. История вращается вокруг вдовы Акико Мива и ее близких отношений с дочерью Аяко. Когда трое старых друзей умершего мужа Акико предлагают найти для Аяко мужа, Акико неохотно соглашается, поскольку Аяко не хочет оставлять свою мать одну. Сюжет усложняется, когда друзья предлагают Акико тоже снова выйти замуж, полагая, что это побудит Аяко сделать то же самое.

Самая впечатляющая работа Одзу всех времен

Фильм под названием «Поздняя осень» заслужил всеобщее признание, получив высший балл на сайте Rotten Tomatoes. Критики хвалили его, а некоторые даже зашли так далеко, что описали его как «столь же двусмысленное и сложное по тону и морали, как и все, что [Одзу] когда-либо создавало». Фильм визуально привлекателен и глубоко проникает в стремление персонажей к смыслу и связи. Одзу умело передает глубокую и трогательную игру Сэцуко Хара и Ёко Цукаса, изображая мать и дочь, создавая таким образом яркую картину человеческих чувств.

1 Конец лета (1961)

Ясудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорахЯсудзиро Одзу: фильмы со 100%-ным рейтингом на тухлых помидорах

По иронии судьбы, Конец лета — последний фильм Ясудзиро Одзу со 100-процентным рейтингом на «Гнилых помидорах», а также предпоследний фильм в блестящей карьере режиссера. Действие происходит в сельской местности Японии. В нем рассказывается о семье Кохаягава во главе со стареющим патриархом Манбэем, который управляет пивоварней по производству сакэ. У него две дочери и невестка. Его беззаботное и детское поведение, которое включает в себя возрождение его романа со старой страстью, вызывает у них беспокойство, и вся семья Кохаягава вынуждена смириться со своими дилеммами.

Горько-сладкая медитация о переменах

Фильм Конец лета, снятый в 1960-е годы, предлагает глубокое исследование того, как время и смена поколений влияют на семью, сочетая в себе комедию и трагедию. Он прекрасно изображает хрупкое равновесие семейной жизни. Диалоги между персонажами, искусно сыгранные Накамурой Ганджиро II, Сэцуко Хара и Ёко Цукаса, по-прежнему резонируют с жизненной силой и ностальгией, которая остается беспрецедентной и по сей день. Хотя «Конец лета», возможно, и не самая заметная работа в карьере Одзу, тем не менее, это практически безупречный фильм.

Смотрите также

2024-09-29 05:02