Ясмила Збанич готовит продолжение номинированного на Оскар фильма «Quo Vadis, Aida?» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Ясмила Збанич готовит продолжение номинированного на Оскар фильма «Quo Vadis, Aida?» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как киноман со страстью к мировому кино и большим интересом к истории, я очень рад видеть, как Ясмила Жбанич глубже погружается в последствия Боснийской войны в своем предстоящем продолжении фильма «Quo Vadis, Aida?». Ее работы — не только свидетельство ее художественного мастерства, но и мощное напоминание о стойкости и мужестве обычных людей в чрезвычайных обстоятельствах.


Как страстная поклонница кинематографического искусства, я рада поделиться захватывающими новостями: уважаемый режиссер, номинантка на Оскар, Ясмила Жбанич готовится к съемкам продолжения своей глубоко трогательной военной драмы «Quo Vadis, Aida?» Этот шедевр был претендентом на звание лучшего международного художественного фильма на 93-й церемонии вручения премии Оскар. Мне предоставлен эксклюзивный доступ к этой интригующей разработке!

На кинофестивале в Сараево Жбанич рассказала, что ее предстоящий фильм будет посвящен разрушительным последствиям боснийской войны 1990-х годов и печально известной резне в Сребренице, ужасающему событию, центральному для ее высоко оцененной критиками номинантки на Оскар. История вращается вокруг боснийской переводчицы ООН (которую играет Ясна Джуричич), которая оказывается перед моральной дилеммой, пытаясь найти баланс между своими семейными обязанностями и своим долгом, в трагические времена, когда более 8000 гражданских лиц — в основном мусульманских мужчин и мальчиков — были жестоко убиты в Сребреница — один из самых отвратительных актов массового убийства на европейской земле со времен Второй мировой войны.

Хотя Жбанич не решалась раскрыть подробности сюжетной линии сиквела, она подробно остановилась на своей мотивации изобразить последствия резни, которая в конечном итоге была классифицирована как геноцид, а также более широкие последствия войны, в результате которой бесчисленное количество боснийских женщин потеряли своих мужей и сыновей.

Жбанич заявил: «Я должен обсудить один вопрос: замечательное единство, которого достигли эти женщины после войны, несмотря на то, что они были в основном крестьянками и домохозяйками. Они преодолели все препятствия, которые поставили перед ними боснийские, европейские и мировые политики».

После заключения Дейтонских мирных соглашений, ознаменовавших конец боснийской войны, она заявила, что многие политические деятели стремились «двигаться вперед» и «избегать обсуждения умерших людей, массовых захоронений и военных преступников». Напротив, смелые боснийские женщины, потерявшие близких, категорически не согласились. Они заявили: «Мы требуем найти наших сыновей».

Режиссер сказал, что фильм «не только о Сребренице, но и о том времени, в котором мы живем».

«Эти женщины уже три десятилетия ищут своих сыновей. Что будет после такого конфликта?» — спросила она. «Этот вопрос тяжело давит на меня, а недавние войны в Украине и Палестине усилили мои чувства. Я считаю, что крайне важно обсудить, как мы можем укрепить свой разум, чтобы сосредоточиться на поиске решений и укреплении мира».

Фильм под названием «Quo Vadis, Aida?» дебютировал на Венецианском кинофестивале и продолжал доминировать на кинофестивалях по всему миру. В общей сложности он получил три премии European Film Awards, признав его лучшим европейским фильмом, лучшим режиссером и лучшей актрисой (Дуричич). Критик Джессика Кианг из EbMaster охарактеризовала фильм как «очень трогательную, трагическую и душераздирающую» драму. Она похвалила Жбанича за то, что он сосредоточил внимание на личных последствиях резни, а также напомнила нам, что каждая из 8372 смертей представляет собой индивидуальную трагедию, умножающую ужас в геометрической прогрессии.

На следующий день после триумфа на церемонии вручения телепремии «Сердце Сараево» с криминальной драмой «Я знаю твою душу», созданной совместно Дамиром Жбаничем (лауреатом премии Берлинале «Золотой медведь» за фильм «Грбавица») и Дамиром Ибрагимовичем, Жбанич побеседовал с EbMaster. . Этот сериал, представленный во всем мире компанией Beta Film и купленный HBO Max для Центральной и Восточной Европы, занял первое место в категории драмы, получив семь наград.

Ясмила Збанич готовит продолжение номинированного на Оскар фильма «Quo Vadis, Aida?» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Жбанич назвал недавнюю победу в своем родном городе одновременно «потрясающе красивой» и «исключительно значимой», подчеркнув, что этот успех имеет важное значение в «решающий момент» для промышленности Боснии. На фоне слухов о том, что BH Telecom, поддерживаемая государством, намерена прекратить программу поддержки телевидения, которую она инициировала в 2021 году с первоначальными инвестициями примерно в 10,2 миллиона долларов, он сделал такие комментарии.

Жбанич недавно заявил: «Мы только что запустили [фонд], и «Я знаю твою душу» дебютирует вне конкурса в Венеции. Этот очень популярный сериал был приобретен HBO и ARTE, что стало значительным достижением для BH Telecom. Однако новый режиссер, похоже, упускает суть. Он не понимает значения фильмов, визуальных эффектов, культуры, идентичности и их влияния».

Жбанич поделился своими мыслями о съемках эпизода дебютного сезона успешной адаптации видеоигры HBO «Последние из нас». Он назвал это «замечательным путешествием… чтобы внести свой вклад в великий замысел» HBO и шоураннера Крейга Мэйзина, намекнув на многочисленные предстоящие проекты сотрудничества с американскими партнерами, запуска которых он с нетерпением ждет.

«Как киноман, я рад сообщить, что у меня на руках несколько предстоящих кинопроектов. Некоторые из них находятся в процессе финансирования, некоторые все еще находятся в стадии разработки, а другие ждут идеального актерского состава, чтобы привлечь внимание. их в жизнь. Что меня больше всего волнует, так это то, что эти фильмы существенно отличаются от проектов, над которыми я обычно работаю здесь».

Ясмила Збанич готовит продолжение номинированного на Оскар фильма «Quo Vadis, Aida?» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Разносторонний боснийский профессионал приравняла свой опыт работы в студийной системе к получению докторской степени, заявив: «Я считаю, что поняла, что не следует смешивать две системы или методы мышления. Когда я работала над «Последними из нас», это было очевидно, что они нанимали европейского режиссера не для показа, а для того, чтобы внести свой вклад в их видение. Если я применю свой европейский подход, где режиссер считается высшим, у меня будут проблемы. Этот подход не вписывается в студийную систему. .»

Режиссер рассказал, что в настоящее время они работают над постпродакшеном документального фильма под названием «Блюм», в котором основное внимание уделяется еврейскому боснийскому бизнесмену и филантропу Эмерику Блюму. Они активно ищут скромную сумму финансирования для получения разрешения на использование материалов в фильме. Эмерик Блюм был основателем и генеральным директором «Энергоинвеста», крупной инжиниринговой и энергетической компании, которая была одним из крупнейших конгломератов в Восточной Европе.

«Вот история о генеральном директоре, который произвел революцию в функционировании социалистической системы внутри своей компании, приняв чисто капиталистический подход, по словам Жбанича. Уникальной особенностью этих компаний было то, что прибыль распределялась между сотрудниками, которые также получали бесплатное жилье. , здравоохранение, образование и другие льготы, что сделало эту инициативу исключительной».

Режиссер отметил, что нетрадиционный метод Блюма управления своей компанией сейчас особенно актуален, поскольку он отклоняется от типичного повествования о социализме. Далее он прокомментировал: «Нас заставили поверить, что нет никаких вариантов [кроме капитализма], но давайте рассмотрим другую модель, которая оказалась успешной».

Сараевский кинофестиваль пройдет с 16 по 23 августа.

Смотрите также

2024-08-19 17:48