Я видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовки

Я видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовки

Быстрые ссылки

  • Гендерная идентичность
  • Реальность против вымысла и как мы это воспринимаем
  • Концовка фильма трагична или горько-сладкая?

В фильме «Я видел сияние телевизора» гендерная идентичность Оуэна предполагается как гендерная идентичность женщины-трансгендера, о чем свидетельствуют жестокие уколы его отца и идентификация Оуэна с молодежным сериалом «Розовая непрозрачность» и его главной героиней Тарой. Однако фильм также поднимает вопрос о том, переплетаются ли реальность и вымысел, и правы ли Мэдди/Тара, утверждая, что они попали в ловушку кошмарного сценария вымышленного сериала.


Внимание: в этой статье раскрываются подробности сюжета новаторского фильма «Я видел сияние телевизора» (2024) режиссера Джейн Шенбрун. В фильме рассказывается о двух друзьях, Оуэне (которого вначале играл Иэн Форман, а взрослый Джастис Смит) и Мэдди (Бриджитт Ланди-Пейн), чье увлечение любимым телешоу заставляет их задуматься о подлинности своего окружения и самооценки. личность. «Я видел сияние телевизора» — это сложное произведение, которое балансирует на грани между сюрреалистическим ужасом и глубоким анализом персонажей, проливая свет на опасности цепляться за ностальгию. Этот заставляющий задуматься фильм, требующий интерпретации со стороны зрителей, является обязательным к просмотру в 2024 году.

После просмотра фильма многие зрители задаются вопросом о загадочном финале фильма. В этом финале стареющий Оуэн остается в своей резиденции в маленьком городке, продолжая работать в местном парке развлечений, но борясь с плохим здоровьем. На праздновании дня рождения ребенка он испытывает внезапную агонию и падает в обморок. Он убегает в туалет, где, к шокирующему откровению, обнаруживает статический телевизор, спрятанный в его грудной клетке. Вернувшись на работу, Оуэн извиняется за свое беспокойство, но окружающие его не замечают.

Фильм завершается в заставляющей задуматься манере, соответствующей его общему настроению и теме. Этот загадочный финал может оставить некоторых зрителей в недоумении относительно его значения. Как и сам фильм, он воздерживается от прямого объяснения и вместо этого предлагает зрителям интерпретировать его смысл. По всему фильму разбросаны символические элементы, которые подсказывают истинное послание его неуловимого финала.

Гендерная идентичность

Я видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовкиЯ видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовкиЯ видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовки

Я видел сияние телевизора воспринимается как аллегория гендерной идентичности. Режиссер Джейн Шенбрун и звезда Бригетт Ланди-Пейн используют местоимения «они/они», а сам фильм приправлен образами и символикой, касающейся гендерной идентичности. Во вступительной части фильма показан классический парашют П.Е. дети занимаются активностью, но цвета парашюта — фиолетовый, синий и розовый, которые можно найти как на флаге бисексуальной гордости, так и на флаге гендерно-флюидной гордости.

Интерпретируя характер Оуэна из фильма, некоторые зрители выдвинули теорию о том, что он мог скрывать трансгендерную идентичность из-за неоднозначного изображения и постоянного использования местоимений «он» и «его». В фильме нет однозначного ответа на этот вопрос. Раньше у Оуэна была тесная связь со своим отцом, но их отношения ухудшились, отец стал относиться к нему резко и насмешливо. Когда юный Оуэн проявляет интерес к просмотру программы «Розовая непрозрачность», предназначенной для девочек-подростков, его отец пренебрежительно называет ее «шоу для девочек». В фильме эффективно используется Фред Дерст из Limp Bitzkit, чтобы изобразить роль отца Оуэна, подчеркивая разрушительную природу токсичной мужественности.

С моей точки зрения, как страстного поклонника этого заставляющего задуматься фильма, когда повествование переходит к взрослому Оуэну, я размышляю о том, что после смерти его отца он взял на себя ответственность за семейный дом и в конце концов женился, и это событие зрители никогда не становятся свидетелями. Однако острый финал фильма поднимает вопрос о том, что жалкое физическое состояние Оуэна может быть ценой, которую он заплатил за годы подавления своей истинной личности — будь то связано с полом, сексуальностью или любым другим глубоко личным аспектом его личности. Эта скрытая правда пытается выйти на поверхность и в конечном итоге угрожает его жизни. Он жаждет вырваться на свободу, но лишь на мимолетное мгновение, прежде чем снова спрятаться, опасаясь реакции других. Жить с этой тайной ему становится легче, чем жить честно, оставляя горечь в финале фильма.

Реальность против вымысла и как мы это воспринимаем

Я видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовкиЯ видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовкиЯ видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовки

В середине фильма Мэдди неожиданно появляется в жизни Оуэна, когда он вырастает. Она рассказывает, что после того, как она сбежала из дома, ее похоронили заживо и очнулись в «Розовом непрозрачном», где она обнаружила свою истинную личность как Тару, значимого персонажа из сериала, финал которого остался неразрешенным из-за его отмены. Мэдди также сообщает Оуэну, что он Изабель и тоже был похоронен заживо, что требует, чтобы он проснулся. Несмотря на то, что Оуэн находит эту идею тревожной, он отвергает ее. Тем не менее, это открытие усиливает гипотезу о том, что Оуэн является трансгендером, учитывая его женскую идентичность.

Фильм ставит перед зрителями вопрос: реален ли мир, изображенный в «Розовой непрозрачности», или это всего лишь ужасающий кошмар, пережитый Мэдди/Тарой? Другими словами, является ли мистер Миднайт настоящим антагонистом или просто плодом их воображения? Если последнее, то причудливые события, изображенные в фильме, могут быть символическими и субъективными, а не буквальными событиями.

Фильм воздерживается от однозначного ответа, и, поскольку повествование представлено с точки зрения Оуэна, Мэдди производит впечатление человека, поддерживающего гипотезу симуляции, теорию, предполагающую, что жизнь — это виртуальная реальность. Цель фильма — вызвать у зрителей сомнение в утверждениях Мэдди, изображая ее борющейся с концепцией реальности, основанной на том, как ее воспринимает Оуэн. Этот сложный психический процесс может привести людей к тревожным моделям мышления.

Как геймер, я могу перефразировать это, сказав: независимо от того, верна ли интерпретация Мэдди фильма как буквального ада или плода чьего-то воображения, одно остается для меня неоспоримым: Оуэн застрял. Если мы считаем Оуэна Изабеллой, то он попал в ловушку суровой реальности «Розовой непрозрачности», терпя невообразимые мучения. С другой стороны, даже если мы рассматриваем Оуэна как самого себя, он ограничен жизнью своего маленького городка и чувствует себя вынужденным скрывать свою истинную личность. Мэдди не обязательно должна быть права, чтобы ее идеи нашли отклик: Оуэн тонет в своем собственном существовании, что остро отражается в кульминации фильма.

Концовка фильма трагична или горько-сладкая?

Я видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовкиЯ видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовкиЯ видел по телевизору «Сияние кишки», объяснение концовки

В конце концов, «Я видел свет телевизора» отказывается предлагать простые решения. Его открытый характер может оставить одних в недоумении, других в неловкости, а у большинства — затяжное чувство беспокойства. После того, что кажется эмоциональным откровением Оуэна, когда он обнажает свои самые глубокие чувства и позволяет им выйти на поверхность, он снова выходит из потайной комнаты. Он приносит извинения всем присутствующим, но они не обращают внимания на его трансформацию. Оуэн снова уходит в уединение, потому что для него это проще. В конечном счете, Оуэн должен решить, как жить честно самому себе. Никто не может заставить его раскрыть свою истинную сущность; это выбор, который должен сделать он один.

Несмотря на попытки Оуэна отмахнуться от этого, слабая искра возможности все еще остается: независимо от того, сколько лет человек становится, всегда есть место для перемен. Эта идея всплывает на поверхность, когда он снова посещает «Розовый непрозрачный» во взрослом возрасте, находя его менее очаровательным, чем раньше. Разочарованный, Оуэн задается вопросом, является ли потеря связи со смыслом фильма признаком зрелости или вредно погружаться в ностальгию. Что полезнее — оставаться критически настроенным по отношению к прошлым радостям или рисковать полностью упустить их из виду, когда мы «взрослеем»? Этот вопрос заставляет нас задуматься: действительно ли Оуэн повзрослел или его точка зрения незрелая?

Загадочный финал «Я видел сияние телевизора» будет вызывать споры среди зрителей еще долгие годы, как и финальная сцена «Начала». Именно этот интригующий аспект фильма делает его таким увлекательным и достойным пересмотра – не только для того, чтобы раскрыть его более глубокий смысл, но и для того, чтобы узнать, что финал означает лично для вас. Когда мы смотрим на экран телевизора, кажется, что он смотрит на нас, раскрывая глубокую истину, которая лежит под поверхностью.

Читайте наше интервью с режиссером Джейн Шенбрун и звездой Джастисом Смитом о фильме «Я видел сияние по телевизору».

Смотрите также

2024-06-25 00:01