Я смотрю эту версию «Рождественской песни» каждый год, и вот почему

Как человек, выросший на просмотре этого восхитительного фильма каждое Рождество, я могу с уверенностью сказать, что «Скрудж» — вневременная классика, заслуживающая большего признания, чем она получает. Проведя бесчисленное количество отпусков, свернувшись калачиком у камина со своей семьей, просмотр этой музыкальной адаптации сказки Чарльза Диккенса кажется возвращением домой — даже когда я физически далеко от него.

Вполне вероятно, что семьи, празднующие Рождество, имеют несколько праздничных фильмов, которые они обязательно смотрят ежегодно. Возможно, вы стремитесь возродить свою веру в человечество с помощью классического фильма «Эта замечательная жизнь». Возможно, вы предпочитаете ностальгические чувства, вызванные «Белым Рождеством». Или, возможно, вы склоняетесь к более современным вариантам, таким как «Эльф». В моей семье есть свои кинотрадиции, но каждый год нам удается смотреть только один, и это может быть не то, что вы ожидаете.

Это фильм Скрудж, музыкальная экранизация 1970 года Рождественской песни. Возможно, он не несет в себе престижа версии 50-х годов или ностальгического фактора в взгляде Маппетов на эту историю, но для меня и моей семьи он настолько близок к тому, что его обязательно нужно посмотреть, насколько это возможно. Поскольку я вырос, а праздничные торжества с годами изменились, это была одна из немногих констант, на которые я мог положиться. Наша копия VHS сильно изношена, но, к счастью, фильм сейчас транслируется на нескольких сервисах. И помимо моей личной связи с этим, я думаю, что это сильно недооцененный взгляд на классическую историю. Вот почему.

Почему «Скрудж» заслуживает большей любви

По сути, фильм «Скрудж» стал продолжением популярного фильма-мюзикла Диккенса «Оливер!», в котором снимался тот же оператор и были перепрофилированы некоторые декорации викторианского Лондона. Режиссер Рональд Ним, опытный режиссер, зарекомендовавший себя как специалист по адаптациям Диккенса к 1970 году, ранее был номинирован на «Оскар» за работу над версиями Дэвида Лина «Оливера Твиста» и «Больших надежд». Используя минимально инвазивный стиль режиссуры, Ним выбрал простые движения камеры, что придало фильму ощущение, напоминающее снимаемую постановку.

К счастью, если бы это была театральная постановка, главные роли могли бы сыграть некоторые из самых выдающихся британских актеров ХХ века. Среди них в роли Скруджа играет Альберт Финни — многогранный артист, оставивший след как в театре, так и в кино. Известный как молодой талант в начале 60-х благодаря таким фильмам, как Субботний вечер и Воскресное утро, он продолжил свою карьеру, охватывающую почти шесть десятилетий, появляясь в таких проектах, как Эрин Брокович, Большой Рыба, и Skyfall позже. Примечательно, что Финни было всего 33 года, когда он играл Скруджа, но он убедительно сыграл пожилого человека с помощью тонкого грима и трансформации своего тела.

Помимо Финни, Скрудж также может похвастаться выдающейся игрой сэра Алека Гиннесса в роли Джейкоба Марли. Гиннессу еще предстояло владеть световым мечом и пленять миллионы в роли Оби Вана Кеноби, но он снимался в кино с середины 40-х годов. Несмотря на то, что в нем было всего несколько сцен, «Гиннесс» глубоко углубился в характер Марли, применив приглушенный шепот и своеобразную плавную походку, наслаждаясь мучениями своего бывшего партнера. Наблюдение за тем, как эти две легенды действуют вместе в общих сценах, — один из самых приятных аспектов фильма.

Помимо этих знакомых лиц, есть много других, которые сделали успешную карьеру на родине, но, возможно, не получили такого признания в США. Дама Эдит Эванс, известная британская театральная актриса, придает очаровательную атмосферу чопорности и строгости своей роли Призрак прошлого Рождества. Кеннет Мор, популярный британский характерный актер, привносит неистовую энергию в «Призрак рождественского подарка», вызвав самый большой смех в фильме. Дэвид Коллингс излучает теплоту и честность в роли Боба Крэтчита, а Фрэнсис Кука изображает миссис Крэтчит со смесью мягкости и стойкости. В роли Тома Дженкинса, продавца горячего супа и одного из должников Скруджа, Антон Роджерс исполняет, пожалуй, самую запоминающуюся мелодию фильма — номинированную на премию Оскар «Большое спасибо».

Недооцененная музыка Скруджа

Чтобы уточнить, «Скрудж» — это музыкальная постановка, и в этой области она тоже преуспевает. Мелодии были написаны Лесли Брикуссом, опытным автором песен, принимавшим участие в различных проектах. Он был соавтором тем для фильмов «Голдфингер» и «Живешь только дважды» из серии о Джеймсе Бонде, а также занимался музыкальными аранжировками для таких фильмов, как «Доктор Дулитл» и «Прощай, мистер Чипс», прежде чем перейти к «Скруджу». Вскоре после этого он сотрудничал с Энтони Ньюли, который написал тексты для «Голдфингера», и сочинил песни для «Вилли Вонки и шоколадной фабрики» в 1971 году. Это означает, что Брикусс, возможно, также существенно повлиял на ваши детские мелодии.

В мюзикле Скрудж, хотя мелодии, возможно, и не такие знаковые, как в Вилли Вонка, все же есть некоторые мелодии, которые произведут на вас впечатление. Самым запоминающимся среди них, несомненно, является «Большое спасибо», оживленный номер, исполненный группой празднующих, которые без ведома Скруджа радуются перемене его взглядов, пока он стоит там, не подозревая о призраке грядущего Рождества. Кроме того, у Скруджа есть комичная сольная песня под названием «Я ненавижу людей», которая говорит сама за себя, а «Призрак рождественского подарка» предлагает веселую оду под названием «Мне нравится жизнь», восхваляющую удовольствие и благодарность. Наконец, песня «Happiness» в исполнении бывшей невесты Скруджа Изабель (Сюзанна Нев) имеет успокаивающую и мелодичную мелодию.

Музыкальная адаптация Скруджа получила в целом положительные отзывы после своего выпуска, но подверглась некоторой критике в отношении музыки, причем некоторые критики назвали ее незабываемой, что я считаю граничащим с безответственной журналистикой. Наиболее спорным его аспектом является расширенный эпизод, где Скрудж падает в собственную могилу и оказывается в аду (вы правильно прочитали), где его тепло встречает ликующий Джейкоб Марли, жаждущий показать ему свои ужасные жилища и ужасающие цепи, в которых он находится. буду вынужден носить. Эту сцену даже удалили, когда фильм транслировали по телевидению, из-за ее спорного характера.

Несмотря на то, что он не может похвастаться поющими куклами или продвинутой анимацией, основанной на захвате движения, которые сегодняшнему миру, ориентированному на компьютерную графику, могут показаться немного устаревшими, Скрудж обладает собственной очаровательной уникальностью. Это Рождество станет первым, когда я не вернусь в дом своего детства, который был продан в апреле. Однако, когда мы с семьей смотрим Скруджа, я наверняка снова перенесусь туда.

Смотрите также

2024-12-23 03:35