Я пережил марафон «Мятежной луны» Зака ​​Снайдера без рейтинга, но до сих пор не могу сказать вам, почему она существует

Я пережил марафон «Мятежной луны» Зака ​​Снайдера без рейтинга, но до сих пор не могу сказать вам, почему она существует

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я посмотрел достаточно фильмов, чтобы заполнить небольшой кинотеатр. И позвольте мне сказать вам, что «Мятежная луна» Зака ​​Снайдера — это нечто совершенно иное — дикое, обширное объединение всего, что было до нее. Это похоже на то, как андроид с экзистенциальным кризисом пытается найти свое предназначение, блуждая по полям истории кино с короной отсылок на голове.


На марафонском показе фильма Зака ​​Снайдера «Мятежная луна» в Американской синематеке в эти выходные я столкнулся с необычно длинной очередью в мужской туалет во время антракта – очередью, которая сформировалась после более чем трех часов без перерыва, и ее будет еще больше. Напротив, на мероприятии почти не присутствовало женщин, в результате чего в дамскую уборную почти не пришлось ждать – ситуация, которая многое говорила об аудитории, собравшейся для расширенного просмотра двухсерийной режиссерской версии космической оперы Снайдера. большой экран.

Перефразируя данный текст в более простой форме: вместо того, чтобы называть эту расширенную, жестокую версию «Мятежной Луны» «режиссерской версией», правильнее рассматривать ее как преувеличенное и ненужное изображение проекта, изначально предназначенное для имеют две разные версии. Один должен был иметь рейтинг PG-13 с интенсивным действием, тогда как другой, который сейчас выпущен, значительно длиннее, наполнен чрезмерным насилием, наготой, сексом и дополнительной справочной информацией, которая фундаментально не меняет основное повествование.

«Независимо от того, как вы на это смотрите, «Мятежная луна» — фильм далеко не впечатляющий. Во время вопросов и ответов после показа Зак Снайдер предупредил, что после этого фильма запланировано еще четыре-пять фильмов. но он упомянул, что они также разрабатывают анимационный фильм, хотя его производство еще не подтверждено».

Выражаясь более непринужденно и с точки зрения фаната, я бы сказал: «Люк Бессон и Снайдер, по моему мнению, имеют схожий творческий подход – подход 13-летнего мальчика. Не поймите меня неправильно, они оба обладают техническими навыками, но их воображение, похоже, несколько ограничено половым созреванием. В «Мятежной луне» мы видим, как Снайдер пытается превзойти все предыдущие научно-фантастические умы, однако его внимание к определенным визуальным аспектам кажется ограничивающим, как при просмотре фильма. ребенок-энтузиаст, строящий мир из чужих конструкторов Lego, и я с нетерпением жду, сможет ли он придумать что-нибудь действительно оригинальное».

В конечном счете, вина лежит на Снайдере, поскольку ему была предоставлена ​​полная творческая власть над обеими версиями проекта (хотя Питер Джексон разделяет некоторую ответственность за установление этого образца в своих расширенных версиях «Властелина колец»). Эта ситуация сродни осуществлению первоначального видения Снайдера «Лиги справедливости». Когда Снайдер столкнулся с личными трудностями, Джосс Уидон взял на себя обязанности режиссера экранизации DC. Четыре года спустя получение «The Snyder Cut» казалось настоящим триумфом над осторожной студией.

Вместо этого, вопреки ожиданиям, улучшенные переиздания «Rebel Moon» Снайдера ни в коем случае не являются художественными шедеврами. Напротив, похоже, что свобода создавать более крупные и расширенные версии, возможно, на самом деле помешала Снайдеру сделать трудный выбор, необходимый для создания ясной и ритмичной космической оперы на начальном этапе.

Как и известные режиссеры Фрэнсис Форд Коппола и Оливер Стоун, Зак известен своими режиссерскими монтажами. Об этом заявила его жена и партнер-продюсер Дебора Снайдер перед показом в Египетском театре (ныне принадлежащем Netflix). Публика, напоминающая преданных фанатов, отреагировала с энтузиазмом. Судя по внешнему виду толпы, она выглядела как сборище фанатов среднего возраста, преимущественно мужчин – похожих на тех, кого можно было встретить на Comic-Con или на тех, кто не заболел COVID в Сан-Диего в предыдущие выходные.

«Дебора Снайдер продолжила, рассказав, что, когда мы впервые присоединились к Netflix, Скотт Стубер задал вопрос: «Не могли бы мы заняться проектами, которые понравятся нашим детям, а также оправдают ожидания ваших преданных поклонников? Идея в том, давайте выработаем стратегию для этого». осторожно.'»

Чтобы было понятно: я присутствовал на этом мероприятии не как фанат. Вместо этого я пришел сюда как человек, который любит смотреть длинные и сложные фильмы, которого точнее можно было бы охарактеризовать как «киномазохист». Этот термин подразумевает, что, хотя я получаю от этого удовольствие, лучше сказать слово «гордость», чтобы описать мое чувство выполненного долга после завершения таких фильмов.

Снайдер удовлетворил меня как режиссера только дважды: его устрашающий, основанный на персонажах вариант «Рассвета мертвецов» 2004 года сыграл ключевую роль в возрождении зомби в XXI веке (я сомневаюсь, что без него мы бы получили «Ходячих мертвецов»). ), и нельзя отрицать, насколько провидческой в ​​то время казалась его шероховатая иллюстрированная адаптация «Физика» «300 спартанцев» Фрэнка Миллера. Он сделал Джерарда Батлера звездой боевиков и одновременно продемонстрировал экспрессионистские возможности компьютерной графики, когда так много режиссеров стремились к реализму.

Изначально Снайдер воспринимал себя как новатор в своей профессии, но оказалось, что он был скорее ремиксером, заимствовавшим идеи из чужой интеллектуальной собственности. После «Sucker Punch» просмотр работ Снайдера многим стал утомителен. Это побудило меня семь месяцев назад пригласить друга и поехать в Пасифик Палисадес, чтобы посмотреть «Мятежную луну: Дитя огня». Фильм демонстрировался в The Bay, одном из немногих залов Лос-Анджелеса, где нам был предоставлен весь зал.

Можно с уверенностью сказать, что когда Netflix представил первую часть «Мятежной луны» Зака ​​Снайдера, казалось, что на нее пришло мало людей. Давайте дадим им презумпцию невиновности и предположим, что хардкорные фанаты просто ждали режиссерской версии без рейтинга.

Как киноман, я обнаружил, что The Bay, расположенный примерно в получасе езды от штаб-квартиры Netflix, является престижным арт-хаусным театром. Это место служит платформой для Netflix, чтобы представить свои фильмы, имеющие право на премию Оскар, посредством «театральных представлений». Видите ли, контент Netflix не может претендовать на «Оскар», если он выпущен непосредственно на потоковых платформах. Однако такие руководители, как Скотт Стубер и его команда, похоже, менее склонны к просмотру своей продукции на большом экране, поэтому они создают препятствия, которые затрудняют просмотр их там.

Вы не можете сохранить копию «Rebel Moon» ни в каком формате домашнего видео, поэтому, если вы хотите увидеть режиссерскую версию, вам необходимо посмотреть ее на Netflix. Альтернативно, вам нужно было присутствовать на нашем субботнем вечернем показе, где волнение зрителей было достаточно сильным, чтобы напоминать подготовку к новой части «Звездных войн». По сути, вместо игрового «Хэви-метала» Снайдер, похоже, стремился создать космическую оперу с этим набором частей, что вполне очевидно. Режиссер кажется излишне самоуверенным, упуская из виду юмор и легкость, которые могли бы сделать шесть часов разрушения космоса более терпимыми для зрителей.

Зак и Дебора Снайдер обратились к средствам массовой информации, заявив, что эти фильмы «по сути представляют собой четыре отдельных произведения». Однако это утверждение можно рассматривать как обманчивое в принципе и сбивающее с толку на самом деле. Например, прошлогодняя «окончательная версия» фильма «Калигула» отличается от фильма-катастрофы, выпущенного Бобом Гуччионе в 1980 году. Причина в том, что ни один кадр из более ранней версии с рейтингом X не был повторно использован; вместо этого были использованы альтернативные или чуть менее драматичные варианты, чтобы вернуть «Калигуле» первоначальное видение сценариста Гора Видала.

Обновленная версия «Мятежной луны» включает дополнительные графические сцены, которые Киноассоциация ранее считала слишком напряженными для рейтинга PG-13. По сути, это тот же фильм с более откровенным содержанием. На ум приходит сцена, напоминающая «Калигулу», — это расширенный 20-минутный эпизод из недавно нерейтингового и слегка переименованного фильма «Мятежная луна. Часть первая: Чаша крови». Вместо того, чтобы начать с мятежной луны Вельдта, режиссер Зак Снайдер начинает с космического нацистского адмирала Аттикуса Нобла (Эд Скрейн), который служит девиантным посланником Родины, приземляясь вообще на другой луне.

В палящем городе Тоа, напоминающем Древний Рим, мы слышим крики угнетения, эхом разносящиеся из фонового саундтрека. Чтобы не оставить сомнений в жестокости захватчиков, мы видим, как солдаты Аттика оскверняют так называемых жриц, клеймя их обнаженную грудь раскаленным железом. Сцена разворачивается как движущийся кадр, показывающий гражданина Тоа, стоящего на коленях на переднем плане, с пистолетом у головы, предвещая ужасное зрелище, которым известен этот фильм – обжигающий лазерный луч, который стирает голову человека, как лопнувший помидор, разбрызгивая все вокруг. включая линзу, с компьютерным красным соусом.

В фильме с рейтингом PG-13 MPA предотвратит такие действия, но в работе Снайдера нет никаких ограничений относительно защиты детей или хорошего вкуса. Если вы хотите принять участие в игре с выпивкой во время просмотра режиссерских версий «Мятежной луны», подумайте о том, чтобы делать глоток каждый раз, когда у персонажа взрывается мозг. Однако помните о потенциальных рисках; обращения в отделение неотложной помощи из-за алкогольного отравления могут стать частыми.

В обновленной сцене Тоа зрителям не обязательно понимать злодейскую натуру Аттикуса, но она представляет персонажа Ариса (Скай Янг), который имеет сходство с Финном (Джон Бойега) из «Пробуждения силы». нерешительный штурмовик. В оригинальной версии Арис был второстепенным персонажем, но в этой адаптации мы видим, как Аттикус вынуждает молодого человека принять бессердечное и излишнее решение: он должен выбрать, кого из своих родственников уничтожить (выбор не имеет значения, потому что Аттикус планирует уничтожить их). все). Эта сцена предшествует второму взрыву головы, когда Арис жестоко разбивает череп своего отца.

В этом фильме Снайдер не скрывает ужасных подробностей. Я, как кинозритель, съежился, когда Аттикус наклонился, чтобы поднять часть мозгового вещества покойного человека, почти насмешливо используя его по отношению к вдове. Что еще больше тревожит ситуацию, один из приспешников Аттикуса, напоминающий красногвардейцев Дарта Вейдера, вырвал у мертвеца зуб и поместил его в рамку с изображением принцессы Иссы, замученной спасительницы, которая, кажется, подпитывает крестовый поход Родины.

«Очевидно, что в этом фильме показано большее количество зубов, и восемь часов спустя Снайдер посмеялся над этим, изо всех сил пытаясь сформулировать важность своей «фиксации зубов»: «Возможно, суть заключается в зубах… может быть?» — размышлял он, в конце концов признавшись: «Я просто нашел это интригующим», что, вероятно, и является истинной мотивацией многих его творческих решений: они просто показались ему интересными».

Хотя я должен признать, что сложные детали, проработанные Снайдером и его командой для «Мятежной Луны», несомненно, впечатляют, трудно не усомниться в значимости такого вдохновения, когда само повествование кажется таким знакомым. После обширной увлекательной сессии вопросов и ответов (с Адамом Форманом, советником фильма по «спекулятивной цивилизации») после двухсерийного показа стало ясно, что Снайдер вложил много интеллектуальных усилий в мифологию и лор «Мятежной Луны». » Тем не менее, эта преданность только усилила мое разочарование, поскольку многие из этих продуманных идей не были эффективно реализованы, даже с учетом обширного времени выполнения, подобного мини-сериалу.

В современном и особенно постмодернистском искусстве преобладают такие методы, как семплирование и ремиксы, как это видно на примере заимствования Квентином Тарантино элементов из фильмов века категории «Б» для создания «Криминального чтива», или на примере создания рэп-музыки. Однако для того, чтобы этот метод был эффективным, конечный продукт должен выглядеть инновационным и оригинальным, как если бы он был создан заново из многочисленных переработанных компонентов.

Проще говоря, персонаж Джимми, который выглядит копией C-3PO, но сталкивается с глубокими философскими вопросами, несколько забавен, когда он бродит по полям, украшенным рогами, в поисках смысла. Трудно не рассмеяться, поскольку, похоже, он вовремя поймет свою цель и спасет положение. В отличие от C-3PO, которого с юмором озвучил Энтони Дэниелс, Джимми озвучивает Энтони Хопкинс, произнося реплики строгим тоном, который резко контрастирует с его холодным цифровым лицом. В фильме есть непреднамеренно забавная сцена, где Джимми в замедленной съемке драматично выхватывает плащ у чучела.

В этом фильме персонаж Софии Бутеллы, известный как Кора, или Артелаис, или «Палач», выделяется среди множества главных героев. Это прозвище также использовалось во второй части выпуска с рейтингом PG-13 (расширенная трехчасовая версия называется «Проклятие прощения»). Кора — сложный персонаж, борющийся с неуверенностью в своих навыках, но осознающий свои опасные способности — черты, которые делают ее более очаровательной и узнаваемой по сравнению с многочисленными мужчинами-мачо, которых она позже наберет для своих поисков.

Мужские персонажи Снайдера часто кажутся плоскими и однообразными, а их роли отражают прошлые выступления. В большинстве случаев их одежда (включая отсутствие одежды в случае Стаза Наира из «Игры престолов») более креативна, чем их личности.

В фильме Чарли Ханнэм, изображающий персонажа Кая, похожего на Хана Соло из «Кая», выглядит более отчужденным по сравнению с Тараком, которого играет Наир, который предпочитает держать свой пресс открытым. Ханнэм украшает себя множеством колец, цепочек, необычными зубными украшениями, тренчем, шарфом и демонстрирует несбалансированный шотландский акцент. Однако эти дополнения не могут скрыть очевидную скрытую правду Кая.

У Коры есть два возможных романтических интереса, и в более длинной версии есть расширенные сцены, изображающие интимные моменты с обоими. Тот факт, что она может выбирать между этими женихами (и даже отказывать им) в патриархальном, футуристическом обществе амишей Вельдта, может показаться Снайдеру «феминистским». Однако его изображение женщин слишком объективно, чтобы к нему можно было применить ярлык феминизма.

В первой части фильма режиссер решил добавить на видимый торс Коры жуткие шрамы, а во вторую часть он включил неожиданно обычную трехминутную любовную сцену между Корой и Гуннаром (Мишель Хьюсман). Это один из методов, используемых для придания фильму большей интенсивности. Любовная сцена кажется шаблонной и ненужной, прерывая длительный начальный акт «Проклятия прощения». В это время жители Вельда вынуждены собрать все свое зерно в течение трех дней до прибытия корабля Аттикуса. Несмотря на актуальность, этого не видно из многочисленных замедленных сельскохозяйственных сцен, в которых сочетаются стиль Терренса Малика и приемы немого кино украинского режиссера Александра Довженко, особенно его работа «Земля».

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я видел бесчисленное количество режиссеров, пытавшихся изобрести велосипед, но лишь немногие оставили меня столь же разделенным, как Зак Снайдер. Его подход к режиссуре фильмов не похож ни на что, с чем я когда-либо сталкивался – это все равно, что смотреть, как машина производит фильмы. Он впитывает творческие произведения, накопленные столетиями, и выплевывает что-то отдаленно напоминающее оригинальность, так и не усвоив по-настоящему суть того, что он потребляет.

По сути, «Звездные войны» и «Мятежная луна» имеют схожие основные идеи. Однако, хотя «Новая надежда» представляла собой захватывающую переосмысление путешествия героя Джозефа Кэмпбелла, как это видно в таких произведениях, как «Джон Картер с Марса», «Дюна» Фрэнка Герберта и «Скрытая крепость» Акиры Куросавы, которые зажгли преданных поклонников. , «Rebel Moon» больше похожа на экстравагантную имитацию предыдущих работ. Мысль о том, что у Снайдера в разработке еще несколько частей (возможно, даже анимационный сериал), предполагает, что это может превратить даже его самых преданных последователей в невольных любителей кино.

Смотрите также

2024-08-05 21:21