Извините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильм

Извините за беспокойство — странный фильм, который неожиданно стал хитом, когда вышел на экраны летом 2018 года. Фильм с бюджетом в 3,2 миллиона долларов заработал во всем мире 18,3 миллиона долларов. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» и получила восторженные отзывы критиков. Тем не менее, несмотря на все отзывы критиков и довольно впечатляющие кассовые сборы, учитывая его небольшой бюджет, в последние годы о нем по большей части забыли и игнорировали, а также он не смог получить ни одной крупной номинации на награды в год своего выпуска.

Эта капиталистическая сатира, снятая рэпером Бутсом Райли, много говорит о том, куда движется наш мир, но при этом делает это самым сюрреалистическим, веселым, пугающим и уверенным способом. Под руководством ЛаКейта Стэнфилда и с великолепными выступлениями на втором плане Тессы Томпсон, Стивена Юна и Дэнни Гловера. В фильме много неожиданных поворотов, которые не стоит здесь спойлерить, но что можно сказать наверняка, так это то, что в фильме есть важное послание о капитализме, жадности и силе рабочих, если они останутся вместе. Диалоги интересны, идеи смелы, игра невероятна, и есть некоторый волшебный реализм, который придает фильму не только повышенную реальность, но и проводит ужасающую параллель с реальным миром. Вот почему вам стоит посмотреть этот фильм.

Капитализм – зло в уникальном смысле

Извините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильм

Прочтите наш обзор

Извините за беспокойство рассказывает о Кассиусе «Кэше» Грине, имени, которое произносится как «наличные деньги зеленые», (ЛаКейт Стэнфилд), чернокожем человеке, который хочет только немного денег, чтобы получить мимо, так как он сломался. Грин устраивается на новую работу торговцем по телефону, и когда ему это не удается, старший черный коллега (Дэнни Гловер) советует ему использовать свой белый голос. Кассий следует его совету, и его белый голос (Дэвид Кросс) делает его звездой в компании и «властным звонящим». Кажется, у него и его подруги Детройта (Тесса Томпсон) все идет хорошо, но то, что он продает, на самом деле является поводом для беспокойства компании, которая нанимает рабочих на всю жизнь, дает им жилье и кормит их, чтобы они могли работать без каких-либо других забот ( кого можно рассматривать как рабов).

Этот фильм – страшная антиутопия. Это также один из лучших фильмов о капитализме. Как всегда делают лучшие сатиры, некоторые вещи, происходящие в нашем мире, доводятся до 11, показывая нам, что мы не так уж и далеки от этого и что крайняя одержимость деньгами сделала с нашим обществом уникальным и забавным способом.

Лучшее решение режиссера Бутса Райли — показать все эти идеи самым сюрреалистическим и удивительным образом, сделать поездку невероятно увлекательной, смешать множество жанров и создать фильм, одновременно странный, забавный и немного тревожный. Все это достигает кульминации, когда Кэш поднимается наверх в качестве «властного звонящего» и смешивается с людьми, обладающими властью в компании. Ответственный человек, Стив Лифт (Арми Хаммер), даже не считает своих работников людьми, а также деньгами, которые они могут получить для компании; четкое послание об эксплуатации и прибыли, с которым каждый день сталкивается все больше людей.

Бутс Райли: единственный в своем роде режиссер

Извините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильм

Бутс Райли впервые был известен как рэпер в политической хип-хоп группе The Coup, и это был его первый фильм, снятый, когда ему было уже 45 лет. Как и многие режиссеры старой школы 1920-х, 30-х и 40-х годов, он не был режиссером всю свою жизнь, и весь его другой опыт дал ему уникальную точку зрения. Все это помогло Извините за беспокойство стать странным, причудливым, фантастическим животным, которым оно и является.

Райли использует магический реализм для выражения своих идей, вдохновляясь не только произведением Спайка Джонза Быть Джоном Малковичем, но и Мишелем Гондри. Влияние французов совершенно очевидно, когда Кассий разговаривает с клиентом, когда он выходит из своей кабинки в дом клиента, а также когда он разбогател; пока он остается в постели с Детройтом, все вокруг них меняется, и они становятся владельцами лофта с шелковыми простынями на своей кровати. Это визуально стимулирует, а также наглядно показывает, как деньги могут изменить вашу жизнь.

Одна из самых сильных сторон Райли заключается в том, что он не использует классическую трехактную структуру, поэтому никогда не знаешь, куда пойдет фильм дальше, и это волнующее ощущение. Он знает, что единственный способ «съесть наше лекарство» и посмотреть какое-нибудь антикапиталистическое послание и конфронтационную работу — это развлечь нас, и он делает это из парка. Об идее «белого голоса» режиссер Бутс Райли рассказал The Guardian: «Вы пытаетесь скрыть тот факт, что вы черный, просто на самом базовом уровне, пытаясь заставить кого-то почувствовать, что вы похожи на него. и на более расистском уровне, когда кто-то в порядке, предоставляя вам данные своей кредитной карты».

Отличный актерский состав

Извините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильм

Все эти сумасшедшие идеи, которые есть в фильме, не сработали бы без невероятного актерского состава, который не только чертовски продает фильм, но и умеет работать с разнообразной смесью жанров, в которой Извините за беспокойство. в. Вот почему кастинг был так важен. Райли и его команда справились с этой задачей, поскольку большинство актеров проделали в этом фильме одни из лучших своих работ. ЛаКейт Стэнфилд играет Кэша с правильным балансом разочарования поначалу, бравады, когда дела идут хорошо, и «ты шутишь?» паника и растерянность, когда дела начинают идти наперекосяк. Это одно из его лучших выступлений, поскольку он заставляет нас заботиться о нем, даже если все вокруг его персонажа становится все более безумным и безумным.

То же самое можно сказать и о его девушке Детройт и актрисе Тессе Томпсон. Детройт не является реализованным персонажем, и некоторые даже возражали против того факта, что она здесь только как дека для Кэша, но Томпсон дает живую игру, одну из своих лучших, проявляющуюся в каждом жесте, каждом слове и каждом взаимодействии. , что происходит в голове этой женщины. Персонажу также необходимо настроить систему, используя «белый голос», чтобы она могла продавать свои произведения искусства, и Томпсон впечатляюще берет на себя эту роль, даже когда она обнаруживает, что ее белый голос британский (и его играет Лили Джеймс). Многие великие актеры появляются в фильме в небольших ролях или просто озвучивают роли, от Дэвида Кросса до Пэттона Освальта, от Дэнни Гловера до Омари Хардвика, от Терри Крюса до Кейт Берлант и от Розарио Доусон до Фореста Уитакера, но есть и другие персонажи и игра, которые заслуживают внимания. наше внимание — Стивен Юн.

Юн играет Сквиза, коллегу Кэша, который пытается объединить всю команду телемаркетеров, и его игра великолепна. Он такой же харизматичный и уникальный, как Стэнфилд, но в более тревожном положении, чем он, человек, которого не соблазнил окружающий его капитализм и деньги, являющийся контрапунктом всему, что происходит с нашим главным героем. Немногие актеры могли бы сделать все это, играя в основном реактивные небольшие роли, но Юн в одном из своих первых выступлений после ухода из Ходячих мертвецов демонстрирует некоторую уникальность, которая сделала его звездой в кино. актер, номинированный на Оскар.

О своем участии в фильме ЛаКит Стэнфилд рассказал IndieWire: «Я не совсем понял его с первого прочтения. Мне пришлось прочитать это еще раз. Потому что формат отличается от всего, что я читал раньше. Так что мне пришлось по-настоящему ознакомиться с этим и покопаться, чтобы понять это. И как только я это понял, я подумал: О да, я определенно должен был быть частью этого».

Актеры перешли к более серьезным вещам

Извините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильм

Три лучшие и самые важные роли в фильме — это роли ЛаКейта Стэнфилда, Тессы Томпсон и Стивена Юна. С тех пор, как был выпущен Извините за беспокойство, все трое перешли к более серьезным вещам. Начнем с того, что они прошли путь от поддержки игроков в проектах других людей (Стэнфилда в Атланте, Томпсона в MCU и Юна в Ходячих мертвецах) до руководства собственными проектами. . Если этого было недостаточно, проекты, которые они выбрали, имели успех у критиков и публики.

Стэнфилд и Юн стали номинантами на премию Оскар с момента выхода этого фильма; Стэнфилд был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана в фильме Иуда и Черный Мессия, а Юн был номинирован на той же церемонии вручения премии Оскар за лучшую мужскую роль в фильме Минари. У актера Ходячих мертвецов также отличное начало 2024 года, поскольку он получил все мыслимые награды за роль в мини-сериале Говядина. Томпсон не получила премию Оскар, но должна была получить ее за роль в фильме Передача, за которую она была номинирована на премию BAFTA.

Теперь все трое могут выбирать свои собственные проекты и давать им зеленый свет своим интересом к ним, делая новые фильмы такими же смелыми, неожиданными и интересными, как Извините за беспокойство. Какие проекты, которые они планируют сделать в следующий раз, могли бы быть такими же уникальными, как этот фильм? Стэнфилд сыграет главную роль в мемуарах Кваме Онвуачи Записки молодого чернокожего повара; Томпсон сыграет главную роль в Гедде, переосмыслении знаменитой пьесы Ибсена Нией Дакостой; а Юн — одна из звезд нового проекта Микки 17, Пон Джун Хо («Паразит»).

Режиссеру Бутсу Райли также предоставили гораздо более широкий холст для рисования в фильме Prime Video Я Дева. Подобно Извините за беспокойство, этот сериал представляет собой сознательную деконструкцию мифа о супергероях, призванную разрушить фантазию о власти таких богатых технологических супергероев-миллиардеров, как Железный Человек, Бэтмен и Зеленая Стрела. Он также получил отличные отзывы, но, похоже, остался незамеченным, хотя и вошел в число 15 лучших супергеройских и телешоу 2023 года по версии MovieWeb. Райли — великолепный режиссер, которого мы, безусловно, надеемся увидеть больше в будущем.

К сожалению, его капиталистические темы слишком устаревают.

Извините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильмИзвините за беспокойство: почему вам стоит посмотреть этот капиталистический сатирический фильм

С момента выхода фильма в 2018 году в Америке произошло еще много забастовок. Не только для обычных подозреваемых, таких как Amazon и Starbucks, но даже в киноиндустрии их было двое. И сценаристы, и актеры объявили забастовку в 2023 году, чтобы получить больше выгод от стриминговых компаний и одновременно попытаться обеспечить будущее, в котором ИИ не отнимет у них рабочие места. С каждым днем ​​разница между тем, что есть у миллиардеров (и тем, как они относятся к сотрудникам) и остальным населением, которому приходится жить, пока все дорожает (еда, жилье, газ), за исключением их зарплат, увеличивается.

Всего за первые два месяца 2024 года в различных компаниях произошли массовые увольнения. Google, Discord, eBay, Microsoft, Activision, UPS, Zoom и The LA Times — это лишь некоторые из имен, которые попали в заголовки газет из-за увольнения ряда сотрудников, показывая, как мало компании относятся к своим сотрудникам, что было очевидно. и не тонко прописано в «Извините за беспокойство».

Фильм Райли, возможно, представляет собой крайнюю версию этих капиталистических идеалов, поскольку рабочие WorryFree в конечном итоге становятся рабами, но, к сожалению, его капиталистические темы слишком стареют. Это также прекрасное отражение того, что рабочие все еще имеют власть, если они организуются и бастуют, что доказывается снова и снова, в том числе в Голливуде в этом году. Это также отличный способ изменить одно из значений названия, поскольку, если рабочие не хотят никого беспокоить, люди, находящиеся у власти, будут относиться к ним все хуже и хуже, которые хотят только заработать больше денег для своих акционеров. и плевать на рабочих.

Учитывая все это, можно сказать, что Извините за беспокойство опередили свое время, и мир, и особенно Америка, будет проводить больше забастовок, чтобы люди, которые действительно это делают, работа оплачивается заслуженно. Возможно, режиссер мог бы снять еще один фильм на эту тему. Если он хотя бы наполовину так хорош, как этот, зрители придут посмотреть его в день премьеры.

Трансляция на канале Roku

Смотрите также

2024-02-13 03:02