Извините, фанаты Роберта Эггерса, но ремейк «Носферату» оказался ненужным

Роберт Эггерс оказал значительное влияние на жанр ужасов, особенно среди любителей «повышенного ужаса». Он получил известность как писатель и режиссер благодаря своим первым полнометражным работам, а именно Ведьма (2015) и Маяк (2019). Хотя раньше он работал над короткометражными фильмами, именно выпуск Ведьмы по-настоящему привлек к нему внимание и сделал его уважаемым режиссером фильмов ужасов.

Последний фильм под названием «Носферату» появится в кинотеатрах 25 декабря 2024 года. Эта свежая постановка представляет собой современный взгляд на одноимённый немецкий немой фильм 1922 года, служащий грандиозной высокобюджетной реинтерпретацией и расширением оригинального повествования. В этой адаптации Эггерс пытается создать свой собственный увлекательный фольклор на основе исходного материала. Однако для любителей классического кино, особенно для тех, кто ценит оригинальный «Носферату», остается вопрос: действительно ли необходима новая интерпретация?

«Носферату» Эггерса основан на фильме 1922 года, снятом по мотивам «Дракулы» Брэма Стокера.

Первой экранизации «Носферату», снятой в Германии еще в 1922 году, сейчас исполняется 102 года. Он широко признан кинематографическим шедевром, особенно в жанре ужасов. Этот классический фильм сыграл значительную роль в представлении немецкого экспрессионизма в мире кино и утвердил современную концепцию фильмов о вампирах.

Из-за отсутствия прав на адаптацию «Дракулы» Брэма Стокера режиссер Ф. В. Мурнау решил вместо этого создать альтернативную версию, избегая любых потенциальных проблем с авторскими правами, внося существенные изменения в исходную сюжетную линию. Этот фильм вращается вокруг молодого человека по имени Томас Хаттер, стремящегося добиться успеха в жизни, которого отправляют в Трансильванию по делам своего работодателя, где он встречает графа Орлока.

Как киноман, я бы сказал, что оставшаяся часть этой захватывающей истории вращается вокруг моих встреч с необычным графом Орлоком. Для меня это постепенное осознание того, что в этом загадочном новом клиенте есть что-то глубоко тревожное. Меня преследуют эпизоды лунатизма и преследующие видения моей жены Эллен из Германии. Надвигающийся страх усиливается, когда граф Орлок прибывает в прибрежный город Висборг, вызывая хаос и беспорядочную резню. В конечном счете, повествование разворачивается как мучительное путешествие Томаса и Эллен, чтобы победить Орлока и положить конец его тирании. Однако этот квест принимает неожиданный поворот, когда Эллен приносит самоотверженную жертву, чтобы спасти мир от гнева графа.

Оригинальный фильм, несомненно, является выдающимся воплощением готического ужаса и немецкого экспрессионизма; однако в равной степени это была резкая критика Германии в период ее производства. Создателям фильма было что рассказать о зарождающемся капитализме и националистических настроениях, которые, по их мнению, питали события, приведшие к Первой мировой войне. Это была глубоко личная и политически заряженная работа для всех, кто участвовал в ее создании. Примечательно, что этот фильм выдержал испытание временем, продолжая вызывать дискуссии, анализ и почтение даже столетие спустя.

Ремейк менее глубок, чем оригинал

Обновленная версия истории не может привнести ничего столь же увлекательного в основные темы фильма, как версия 1922 года. Ему не хватает глубины, из-за чего фильм кажется несколько поверхностным по сравнению с ним, особенно если принять во внимание критику капитализма в оригинале. Это становится еще более очевидным, если вы заметите, насколько коммерциализированным стал ремейк: значительная часть его продвижения и мерчандайзинга сосредоточена на продаже таких предметов, как ведра для попкорна и реплики гробов.

Понятно, что этот фильм был снят со значительным бюджетом и при поддержке крупной студии, но, как ни парадоксально, такие ресурсы могли принести больше вреда, чем пользы в жанре ужасов. Сила заключается в минимализме и том, что остается невидимым, создавая тревожную атмосферу, которой, похоже, не хватает в этой адаптации классической сказки о вампирах. Критики часто хвалят простоту и зловещее напряжение в ранних работах Эггерса, таких как «Ведьма» и «Маяк», которые нашли глубокий отклик в сообществе ужасов, особенно среди поклонников «повышенного ужаса». Эти фильмы были известны своей мрачной, пустынной обстановкой и глубоким развитием персонажей. Именно ограниченная, изолированная среда, а также глубокий анализ персонажей в ней сделали эти фильмы такими захватывающими.

«Носферату» 2024 года визуально завораживает, богато текстурирован и умело снят – однако кажется, что за его стильным внешним видом скрывается поверхностное повествование. Хотя фильм обладает основными качествами захватывающего готического хоррора, ему не хватает глубины и оригинальности, он не может предложить ничего существенного, кроме ярких визуальных эффектов, или создать уникальную перспективу, помимо своей эстетической привлекательности. Следовательно, он изо всех сил пытается утвердить свое собственное существование.

Многое из того, что отличает эту версию от классического «Носферату», похоже, вращается вокруг включения большего количества графического насилия и наготы, а также сексуализации пищевых привычек Орлока и его отношений с Эллен.

Хотя эти дополнения сами по себе не являются проблематичными, их, похоже, недостаточно для того, чтобы составить целый фильм. Это достойное воплощение напряженного ужаса, но в этом жанре нет ничего экстраординарного или захватывающего. По сути, в «Носферату» (2024) отсутствуют элементы, которые выделяли бы его, что позволяет предположить, что его могли снимать разные режиссеры ужасов.

Так был ли «Носферату» (2024) действительно необходим?

Для энтузиастов оригинальной истории или тех, кто почувствовал себя немного разочарованным после разрекламированной перезагрузки, этот современный взгляд на Носферату может показаться излишним.

Многих раздражает непрерывный поток римейков и переосмыслений, выпускаемых Голливудом, и этот последний релиз — всего лишь еще один пример переделки фильма, который и без того превосходен и ощущается как упущенная возможность. Вместо того, чтобы вкладывать время и энергию в воссоздание существующего шедевра, не было бы более полезно направить тот же энтузиазм на создание чего-то нового – или, по крайней мере, вернуться к проекту, имеющему потенциал, но не достигшему цели, в попытке улучшить его? его первоначальные недостатки?

Смотрите также

2025-01-06 07:01