Изабелла Росселлини о голливудском эйджизме, роли монахини-воровщицы в «Конклаве» и карьере фермера на Лонг-Айленде

Изабелла Росселлини о голливудском эйджизме, роли монахини-воровщицы в «Конклаве» и карьере фермера на Лонг-Айленде

Погружаясь в увлекательное путешествие Изабеллы Росселлини, я поражаюсь ее неукротимому духу и стойкости, которые отражаются в каждой главе ее жизни. Ее история — это история о любви, утрате и непреклонной силе искусства исцелять и преобразовывать.


Изабелла Росселлини делает паузу во время еды, садится прямо и демонстрирует мне, как она убедительно сыграла решающую сцену в своем последнем фильме «Конклав», напряженном триллере о Ватикане, в котором ощущения совсем не похожи на ферму на Лонг-Айленде площадью 28 акров, где мы сейчас обедаешь. В этом эпизоде ​​персонаж Росселлини, сестра Агнес, пробирается по тускло освещенному коридору, чтобы избежать обнаружения, когда она замечает что-то интригующее, происходящее всего в нескольких футах перед ней.

«Росселлини упоминает, что ее сердцу нужно биться быстрее, чтобы камера могла это запечатлеть. Для этого вам нужно имитировать эту интенсивность. атмосферу напряжения в комнате, не произнося ни слова».

Оказывается, отличная экранная игра – это ожидание выдоха.

В фильме «Конклав» сестра Агнес тихо присутствует среди собрания кардиналов, решающего вопрос о следующем Папе. Обычно ее можно увидеть в стороне от преимущественно мужских дискуссий, но ее голос редко слышен. Это позволяло Росселлини тонкими взглядами и действиями выражать глубокие сомнения. Несмотря на ограниченный диалог, сестра Агнес почти затмевает звездный состав, состоящий из Рэйфа Файнса, Джона Литгоу и Стэнли Туччи, которые участвуют в жарких дискуссиях, бурных дебатах и ​​стратегических маневрах, борясь за власть внутри католической церкви.

По словам режиссера фильма Эдварда Бергера, эта роль сложна, поскольку требует уникальных качеств, которыми обладают немногие люди. Актеру должна быть комфортно работать с тонкостью, так как легко может произойти переигрывание. Примечательно, что Изабелла — одна из тех исключительных личностей, которые могут показать замечательную игру, практически не выражая лица или эмоций.

Без сомнения, сестра Агнес не менее чем осведомлена. Хотя ее часто затмевает патриархальная система, она постоянно перехитрила тех, кто ищет папского кольца. Как выразился Росселлини: «Ее не заставили замолчать и не покорили. Возможно, она дала обет молчания, но она не подчиняется. Она невероятно проницательна».

72-летняя Росселлини подтвердила свое очаровательное присутствие в качестве характерной актрисы в таких фильмах, как «Конклав» и «Химера», вышедших прошлой весной, где она изобразила матриарха, напоминающего мисс Хэвишем. Несмотря на возрождение ее карьеры, ее настоящая страсть — здесь, на ферме «Мама», живописном уединенном месте, которое она купила в 2013 году. На этой ферме она собирает мед, выращивает овощи, используя семена семейной реликвии, и управляет стадом коз, овец и кур, в основном женщинами. Она отмечает, что самцы часто вступают в конфликты.

Росселлини также недавно открыла на территории скромного отеля типа «ночлег и завтрак», где мы сидим на солнечной веранде, едим куриный салат и пьем чайный гриб, а она говорит мне, что это «самое счастливое» время, когда она была. Но это удовлетворение, завоеванное с трудом, которое потребовало переосмысления после того, как Голливуд и мир моделирования отвернули ее в сторону после того, как ей исполнилось 40 лет. Именно тогда Росселлини, который был лицом Lancôme, был уволен из косметической компании и бесцеремонно сообщил, что ей нужен более молодой имидж. «Руководители сказали мне, что реклама — это продажа мечты, а когда дело доходит до макияжа, женщины мечтают быть молодыми», — вспоминает Росселлини. «Поэтому 42-летняя женщина, которой я была, когда меня отпустили, не может олицетворять эту мечту».

Изабелла Росселлини о голливудском эйджизме, роли монахини-воровщицы в «Конклаве» и карьере фермера на Лонг-Айленде

В беспощадном мире кинопроизводства, где Изабелла Росселлини зарекомендовала себя ролями в таких фильмах, как «Синий бархат» и «Бесстрашный», тоже не было милосердия. Примерно тогда, когда Росселлини потеряла контракт с Lancôme, ее двадцатилетний агент заявил об угасании интереса к управлению ее карьерой. Впоследствии ей было трудно обеспечить новое представительство, поскольку многие агентства передавали одно и то же прямое сообщение: «Что нам делать с легендой?» Росселлини повторяет слово «легенда», ее итальянский акцент усиливается, когда она теребит край салфетки на коленях. Она слишком хорошо понимала, что то, что казалось комплиментом, было всего лишь голливудским словом «прошлый расцвет». Она пожимает плечами. «Я не согласился с этим — это было несправедливо, по-эйджистски — но я понял их доводы. В их глазах я был слишком стар. Я ничего не мог сделать, чтобы это изменить; я только собирался стать старше. Поэтому я сказал: «Хорошо, пора поискать что-то еще интересное и сложное».

Сделав перерыв в учебе, Изабелла Росселлини закончила бакалавриат Нью-Йоркского университета, а затем получила степень магистра по поведению животных в Хантер-колледже. Используя эти знания, она написала, срежиссировала и снялась в инновационном, образовательном и комедийном веб-сериале под названием «Зеленое порно», премьера которого состоялась в 2008 году. Этот увлекательный сериал углубляется в брачные привычки различных существ, от улиток до морских львов. более трёх сезонов. В этой постановке Росселлини изобразил всех животных телесностью, напоминающей Бастера Китона, используя сложные костюмы, чтобы продемонстрировать интригующие аспекты поведения животных, такие как то, как кит поддерживает эрекцию или сексуальные выходки анчоусов в их океанической среде.

«Росселлини признает, что его работы часто подчеркивают физические желания, потому что это то, что привлекает аудиторию. Он упоминает, что если бы он создал видео о зубах или строении челюсти, мало кто бы на него настроился. людям становится интересно».

Она собирается выпустить еще одну часть «Зеленого порно», на этот раз сосредоточив внимание на приручении животных, но ей сложно найти интересный подход. «Я хочу, чтобы это было смешно, — говорит она, — но кажется, проще вызвать смех с помощью сексуальных тем».

Изабелла Росселлини легко изобразила чувственность с европейским оттенком. В фильме «Синий бархат» она появилась совершенно раздетой, бредущей по жилому району, явно избитая и умоляющая о помощи. Чтобы изобразить страдания своего персонажа, Росселлини сложила руки по бокам, как раненые крылья, повторяя культовую военную фотографию Ника Ута, на которой изображена обожженная вьетнамская девушка, обнаженная и кричащая от боли после удара напалма. «Ее поза была такой бессильной», — вспоминает Росселлини.

В фильме «Смерть ей к лицу» она изобразила светскую львицу с секретом вечной молодости. Для сцены, где ее персонаж выходит из бассейна обнаженной, за исключением высоких каблуков, вместо этого они наняли дублера. Росселлини сообщила режиссеру Роберту Земекису, что у нее нет проблем с наготой, но она считает, что у нее нет необходимой статной фигуры для этого конкретного случая.

Во время съемок этой сцены она попросила о встрече с актрисой, которая будет изображать ее сзади. У нее было конкретное намерение. «Я подошла к своей дублерше, — сказала она, — и сказала ей: «Я останусь в своем трейлере. Если я вам понадоблюсь, просто позвоните, и я выйду, чтобы быть рядом с вами». Я была как защитная мать, уверяющая ее: «Я здесь ради тебя».

Выйдя из поезда в скромном городке Патчог, недалеко от парома на Файер-Айленд, я найду Росселлини, ожидающего меня хмурым июльским утром, стоящего возле старого внедорожника Lexus.

Росселлини одета небрежно, на ней брюки и трикотажная рубашка, но она по-прежнему выглядит царственно и гламурно, командуя своим участком парковки, как взлетно-посадочной полосой. Невозможно не вспомнить ее мать, Ингрид Бергман, икону экрана, которая очаровала Хамфри Богарта и сбила с толку Кэри Гранта. И пока она везет меня через центр города по длинной, обсаженной деревьями подъездной дороге, разговор плавно перемещается между ее жизнью как кинозвезды и дочери легенд кино (ее отцом был режиссер-неореалист Роберто Росселлини) и ее нынешней работой. как фермер. В какой-то момент она убеждает меня посетить Cinecittà, легендарную студию в Риме, где работали оба ее родителя и где снимали «Конклав». Затем она говорит о том, что вчера чуть не испортила партию меда, потому что поторопилась с его извлечением. «Мы спешили добраться до пляжа, пока не стало слишком поздно», — объясняет она.

Съемки «Конклава» в Риме предоставили Росселлини возможность вновь посетить город своего детства. Кроме того, ей пришлось выступать в роли местного гида. Однажды вечером она привела Литгоу и Туччи в L’Eau Vive, французский ресторан с фресками на потолках, которым управляют монахини-кармелитки. «Я никогда не был в таком месте», — отмечает Туччи, ведущий туристического шоу, посвященного итальянской кухне. «Пока вы обедаете, они поют гимны».

Во время своего семилетнего брака с Роберто Росселлини Бергман часто посещала определенный ресторан в Италии, который ей нравился, потому что управляющие им монахини не узнавали ее, позволяя ей уединиться. Как вспоминает Росселлини, когда они обедали с Бергманом в других местах, их часто беспокоили люди, просившие автографы.

Бергман подверглась резкой критике после ее романтических отношений с отцом Росселлини во время съемок фильма «Стромболи» в 1950 году, поскольку на тот момент она уже была замужем. Когда стало известно, что она носит ребенка Росселлини, реакция была суровой. Ее карьера в кино пошла на спад, и ее даже раскритиковали в Сенате США. Однако шесть лет спустя Голливуд протянул ей оливковую ветвь, что привело к ее получению Оскара за фильмы «Анастасия» и «Убийство в Восточном экспрессе». .» Этот опыт оказал неизгладимое влияние на ее дочь.

«Росселлини отмечает, что она действовала согласно своим чувствам, но за такую ​​свободу ей пришлось дорого заплатить. Он описывает ситуацию как сложную».

На протяжении своей карьеры Росселлини часто работала с известными кинорежиссерами. Четыре года она была замужем за Мартином Скорсезе, поддерживая его во время съемок «Бешеного быка». В 1980-х и начале 90-х у нее были отношения с Дэвидом Линчем, когда они оба работали над «Синим бархатом» и «Дикими сердцем». Росселлини поддерживает связь с обоими мужчинами, время от времени встречаясь с Линчем во время поездок в Лос-Анджелес. Хотя расставание было для нее болезненным, Росселлини не злится на то, как все закончилось; вместо этого она сожалеет, что не может продолжать сотрудничество с создателем «Твин Пикс».

«Она говорит: «У нас такая богатая история и глубокая привязанность. Если вы сосредоточитесь на этом, вы обретете больше счастья». Она говорит о прекрасных отношениях с ними, полагая, что Дэвид и Марти питают к ней нежные чувства, и она отвечает на эти чувства взаимностью. В вас остается непреходящая привязанность, которая никогда по-настоящему не угаснет. Это не романтическое стремление быть вместе, а скорее желание. глубокая озабоченность и забота, которые сохраняются. Не можешь не чувствовать этого, не так ли?»

Лаура Дерн, которая сотрудничала с Росселлини в фильмах Линча, хвалит свою подругу Изабеллу за ее удивительную стойкость и способность преодолевать как личные, так и профессиональные препятствия, не будучи подавленными. По ее словам, «Изабелла никогда не проявляла никаких признаков горечи или гнева по отношению к жизненным неудачам. Когда она сталкивается с болью, она не зацикливается на ней. Она понимает, что мир не всегда справедлив, но нужно продолжать настаивать. вперед.»

Кто знает, какие неожиданные события могут ожидать впереди? После ухода Росселлини в 2018 году Lancôme неожиданно снова принял ее на работу. Когда предложение поступило, Росселлини был ошеломлен, опасаясь возобновления старых проблем. Однако руководители были тверды: «Времена изменились», — объяснили они. «Считалось, что в 42 года ваш расцвет уже прошел, но мы больше не отождествляем возраст с красотой. У вас есть уникальная способность рассказывать эту историю».

И снова Голливуд принял Росселлини, сняв ее в таких фильмах, как «Космонавт», разделив экранное время с Адамом Сэндлером, «Джой», где она устояла против Дженнифер Лоуренс, и «Суперсемейка 2», заслужив роль посла благодаря ее утонченному обаянию. «Кажется, я им снова понравилась», — размышляет она.

Однако она прекрасно осознает его преходящий характер. В своих мемуарах 1997 года под названием «Некоторые из меня» Росселлини размышляет о непреходящем влиянии кинематографических достижений своих родителей, задаваясь вопросом, предлагает ли бессмертие через память или славу какую-то защиту от смертности. В последнее время она поняла, что даже у легендарных личностей есть свои сроки годности.

Как киноман, меня часто представляли как «дочь Ингрид Бергман и Роберто Росселлини» — ярлык, который когда-то казался сковывающим. Я размышлял: «Я сам по себе, а не просто их потомок». Однако с течением времени сложилась печальная реальность – молодое поколение остается в неведении об этих кинематографических легендах. Это осознание меня глубоко печалит. Их выдающаяся репутация сохраняется и после их жизни, но слава, как я узнал, мимолетна.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на продлении своей славы, Росселлини обдумывает стратегии, позволяющие гарантировать, что начинания, которые она основала на Лонг-Айленде, сохранятся и после ее жизни. Ее ночлег и завтрак приносит доход, а ее ферма поставляет на продажу органические яйца, мед, шерсть и овощи. Она намерена накопить средства, чтобы мама-ферма могла продолжать свою деятельность посмертно, но ее беспокоит, хватит ли ресурсов.

«Если я умру завтра, все будет хорошо», — говорит она. «Если я продержусь 20 лет, это может стать проблемой».

Смотрите также

2024-09-04 18:23