‘История звука’: Рецензия на романтический фильм о геях в стиле ‘Горбатой горы’, но под успокоительными

В ‘Истории звука’ разворачивается тонкая и не высказанная вслух любовная история на фоне раннего 2000-х Новой Англии. Главные персонажи — студенты музыкального факультета, которые не из тех, кто открыто объявляют о своих чувствах криком: ‘Мы здесь! Мы нетрадиционны! Готовьтесь к нашим наградоспособным выступлениям.’ Однако чтобы фильм такого рода был эффективным, каждая сцена должна отражать глубокую эмоциональную напряженность, превосходящую простые намеки или предположения. Он не должен скатываться в банальность расплывчатых ‘подразумеваний’.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В фильме «Горбатая гора», два главных героя часто скрывали свою истинную сущность, что привело к глубочайшей трагедии, сделавшей картину одной из величайших когда-либо снятых. Недооцененная игра Хита Леджера, исполненная с приглушенной интонацией и сдержанным выражением эмоций, была одновременно контролируемой и сильно трогательной; его тихое поведение задело струны сердца. В отличие от этого, «История звука», которую можно назвать минималистским взглядом на Masterpiece Theatre в Диком Западе, является драмой, которая в большинстве своем лишена энергии. Хотя она не снята плохо, но ощущается вялой и эмоционально пустой. По сути, «История звука» похожа на «Горбатую гору», только с седативным эффектом.

Будучи любителем музыки, я оказываюсь перенесённым обратно в 1917 год, где наши с Дэвидом пути пересекаются в оживлённом городе Бостоне. Я — фермерский мальчик из Кентукки, а он — богатый сирота из Ньюпорта, Род-Айленд; оба мы учимся в Музыкальной консерватории Новой Англии. В одну судьбоносную ночь меня захватывает мелодичный звук американской народной песни, доносящийся из пиано-бара. Мелодия напоминает мелодии, которым учил меня мой отец на фидле, пробуждая что-то глубокое внутри меня. Дэвид, сидящий за пианино с его уверенной, волчьей улыбкой и вызывающим видом, похож на более радостного Хоги Кармайкла. Очки на носу придают ему больше сдержанности, однако наша общая страсть к музыке ощущается явно. Когда наши взгляды встречаются, мы как будто находимся в гармонии под мягким светом бара, я чувствую связь, превосходящую музыку — может быть, даже дружбу или нечто большее.

Когда я возвращаюсь домой под мягким светом раннего утра, поворачиваюсь к своему спутнику Лионелю и предлагаю заглянуть ко мне на чашечку освежающего напитка. Он соглашается, и в мгновение ока мы оказываемся запутанными в уют моей кровати без промедления или сомнений. Наступает следующий день, и я просыпаюсь в пустой постели, но с теплой запиской от Дэвида на подушке: «В следующую субботу?». В этих двух словах и спокойной улыбке на лице Лионеля я чувствую нежное обещание зарождающейся романтики.

В фильме «История звука», изображенное общество — это место, где открытость по таким вопросам могла бы стать смертельной, что тонко осознают как персонажи, так и аудитория. Фильм не прямо заявляет об этом, полагаясь на свою предполагаемую тонкость для поддержания достоверности. Более того, период времени и воспитание Лайонела в Южных штатах способствуют ограниченному диалогу. Эта эпоха, согласно фильму, была временем, когда люди были менее самосознательными и вербально выразительными по сравнению с сегодняшним днем. Лайонел и Дэвид, родившиеся в конце XIX века, развили глубокую связь без большого словесного обмена. Их любовные сцены, хотя страстные, не слишком откровенны, показывая нежные моменты сплетения тел. Ни один из персонажей не проявляет чувства вины за взаимное влечение.

Романтические отношения между ними нарушаются Первой мировой войной. Дэвид отправляется на фронт, оставляя Лайонела на ферме. Однако жизнь на ферме становится для него трудной после смерти отца. Кажется, он застрял в рутине, но затем, в 1919 году, получает письмо от Дэвида: ‘Встретимся первого января на железнодорожном вокзале Огасты’. После войны Дэвид приглашает Лайонела в продолжительный походный тур по дикой местности штата Мэн, чтобы задокументировать народных музыкантов. В ходе этого приключения они находят место артистического, чувственного и духовного единства, которое кажется почти райским. Дэвид, благодаря своему умению записывать звуки на восковые цилиндры, напоминает раннего Алана Ломакс, молодого этномузыкантолога, который стремится ‘собирать’ песни, фиксируя их живую сущность народной музыки и сохраняя через свои записи на века.

Режиссёр Оливье Германус из ЮАР, известный по фильму ‘История звука’, сейчас работает над сценарием Бена Шаттука (автора рассказа, по которому снят фильм). Германус стремится создать величественную и живописную эстетику, которая дополняет лаконичные диалоги Шатуука. Фильм поражает яркой палитрой, где преобладают земляные оттенки и мрачная одежда, с минимальными яркими цветами, чтобы не отвлекать от созерцательной меланхолии. Однако визуальный нарратив больше прагматичен, чем поэтичен. В сущности, стиль фильма напоминает работы Келли Райхардт, но с чуть менее тщательным подходом.

В данной рецензии отмечается, что Герман сильно полагается на ауру своих актеров, однако он не справляется с персонажем Пола Мескала – Коннелом, который играет сдержанную и формальную версию молодого человека из сельской Ирландии. Джош О’Коннор, исполняющий сложную роль Дэвида, блистает в каждой сцене, излучая захватывающую энергию, которая идеально воплощает его персонажа. Тем не менее, игре Мескала недостает аутентичности: он неубедительно передает образ местного жителя Кентукки, сохраняя слишком формальный и серьезный облик. Его актерская игра более сдержанная и менее выразительная, что вносит вклад в критическую точку поворота фильма, кажущуюся неуместной в рамках сюжета.

Во время своего проекта по записи музыки в сельской местности, Лайонел и Дэвид не только создали бизнес-партнёрство, но и установили связь на уровне глубокой привязанности и гармонии. В какой-то момент они спорили примерно 30 секунд (из-за разногласия относительно выхода из определённой ситуации), однако вскоре уже улыбались друг другу, словно снова стали друзьями детства. Когда Дэвид спросил Лайонела о возможности рассмотреть возможность работы преподавателем в Новой Английской консерватории, это казалось романтическим предложением, так как он предлагал продолжать быть вместе.

В «Горбатой горе», когда Джек (играет Джейк Джилленхол) предлагает Эннису разделить ранчо в сельской местности Вайоминга, его предложение отклоняется. Эннис возражает, что такая жизнь сделает их гомосексуальными и может подвергнуть опасности из-за нетолерантности общества, сравнивая угнетённую среду с огнём от горящей кучи шин. Напротив, персонажи «Истории звука», Лайонел и Дэвид, поддерживают свои отношения в секрете без видимых трудностей, хотя постоянный союз мог бы принести ещё большие сложности или оказаться невозможным. Отказ Лайонела от должности преподавателя оставляет нас озадаченными, так как основная проблема любовной истории фильма — это сценарий, требующий некоторых корректировок для убедительного отражения вызовов их отношений.

В середине фильма предстоит ещё множество поворотов и неожиданностей. На дворе 1921 год, и Лайонел оказался в Италии, где его письма к Дэвиду оставались без ответа месяц за месяцем. По мере развития сюжета Лайонель становится все более запутанным романтически и физически с Кларисой (Эмма Каннинг), но в глубине души он носит боль. Эта тоска будет постепенно и неизбежно возвращать его к Новой английской консерватории, к любви, которую он не может выразить. На бумаге этот рассказ кажется глубоко трогательным и мрачным. Сцены с участием Криса Купера как стареющего Лайонела также мощны. Однако «История звука» — это фильм, который пытается преодолеть пределы своего литературного оригинала. Он стремится затронуть наши струны души, но спустя два десятилетия после выхода фильма «Горбатая гора», этот фильм – имеющий сходство с той трагедией и не достигающий эмоциональной глубины – возможно, будет бороться за внимание зрителей без оставления заметного следа в истории кино.

Смотрите также

2025-05-21 20:47