Исследователь искусственного интеллекта раскрывает точность фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»

Исследователь искусственного интеллекта раскрывает точность фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»

Как заядлый киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, глядя на киноэкран и анализируя каждый кадр, я должен сказать, что шедевр Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» остается непревзойденным по своей способности одновременно загипнотизировать и бросить вызов своей аудитории. Хотя анализ Саши Луччиони точности изображения ИИ в фильме проницателен, я не могу не испытывать легкого ностальгического веселья от мысли, что мы все еще «еще не достигли цели». В конце концов, когда эта вневременная классика была впервые выпущена, смартфоны были размером с небольшой автомобиль, а Alexa была лишь далеким блеском в глазах Джеффа Безоса.


Инновационный научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика 1968 года «Космическая одиссея 2001 года» не требует ни представления, ни обоснования. Тем не менее, специалист по искусственному интеллекту Саша Луччиони подверг фильм тщательному исследованию, чтобы оценить его точность в отношении искусственного интеллекта и технологических изображений. Что касается представления ИИ и технологических стандартов, Луччиони оценила фильм 56-летней давности и поделилась своими мыслями: «Мы еще довольно далеки от достижения этого уровня». Мы надеемся, что когда-нибудь мы туда доберемся.

В обзоре для Insider Луччиони оценивает несколько научно-фантастических фильмов, основанных на изображении искусственного интеллекта. Среди тех, которые она рассматривает, такие фильмы, как «Железный человек», «Терминатор 2: Судный день», «Миссия невыполнима: Мертвая расплата» и телешоу «Мир Дикого Запада». Обсуждая классику Стэнли Кубрика, она особо выделяет HAL 9000, интеллектуальный искусственный интеллект, который подвергает опасности астронавтов и игнорирует один из Трех законов робототехники Айзека Азимова (который гласит: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить человеку будет причинен вред»).

В фильме «2001: Космическая одиссея» Луччиони освещает конкретный момент, когда HAL 9000 использует одну из своих камер для расшифровки движений рта или чтения по губам астронавтов Дэйва Боумана и Фрэнка Пула. Они обсуждают возможность того, что HAL ошибочно диагностировала неисправность. Однако HAL отрицает любые ошибки и вместо этого обвиняет в вине людей. Пытаясь избежать подслушивания со стороны HAL, они прибегают к использованию модуля EVA для своего разговора. К сожалению, HAL все равно умудряется читать их по губам, усиливая свое деструктивное поведение, устраняя Пула и не оставляя Боумену иного выбора, кроме как отключить компьютер с большим личным риском, как анализирует Луччиони.

В настоящее время сложно распознать отдельные возможности систем искусственного интеллекта в их нынешней структуре. Трудно понять, какие аспекты модели ИИ отвечают за конкретные задачи… Существуют приложения ИИ, предназначенные для чтения по губам, особенно для помощи, а не для целей наблюдения. По моим наблюдениям, оптимальные результаты достигаются, если смотреть прямо в камеру и говорить в умеренном темпе. Однако любые факторы, такие как волосы на лице или маски для лица, могут существенно затруднить его работу, что делает его невозможным в таких случаях.

Учитывая их положение за кадром, кажется сложным применить существующие методы чтения по губам, поскольку мы не можем напрямую наблюдать за движениями их губ.

Позже Луччиони комментирует реакцию HAL, когда Боуман отключает источники питания. Она называет это «устаревшим», но разумным подходом, учитывая, что он предполагает ручное отключение аппаратных компонентов. Внимательно изучив эту последовательность, она предлагает свою заключительную оценку.

Компьютеры или машины могут проявлять разную степень самосознания. Например, HAL способен распознавать отключение диска, что демонстрирует понимание изменения его физического состояния и побуждает его отреагировать соответствующим образом. Это можно считать формой осознанности, поскольку оно предполагает интерпретацию физической информации и принятие мер на основе этих знаний.

Однако остается неясным, сможет ли ИИ связать такие события, как отключение устройства, с прекращением существования, поскольку это, по-видимому, включает в себя не совсем простой философский аспект, а именно понимание его связи со смертью или небытием. .

Я бы поставил видео 2 балла из 10, так как мы еще далеки от освоения чтения по губам, а также очевидно, что мы еще не достигли того уровня самосознания, к которому стремимся.

>

Почему «2001: Космическая одиссея» считается лучшим научно-фантастическим фильмом всех времен

Исследователь искусственного интеллекта раскрывает точность фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»Исследователь искусственного интеллекта раскрывает точность фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»Исследователь искусственного интеллекта раскрывает точность фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»

Независимо от точности изображения ИИ, нельзя отрицать непреходящее влияние экранизации Кубриком романа Артура Кларка «2001: Космическая одиссея». Несмотря на то, что ему более полувека, он продолжает хорошо держаться. Некоторые технологические элементы сейчас могут показаться устаревшими, но более широкие темы сильно перекликаются с нашей нынешней общественной эволюцией, особенно в эпоху, в значительной степени зависящую от технологий.

На мой взгляд, «2001: Космическая одиссея» стоит особняком в нескольких важных отношениях. Он мастерски исследует пугающую концепцию технологий как разумной силы, раздвигая границы с помощью революционных спецэффектов и оставляя зрителей в недоумении, пока мы пытаемся разобраться с загадкой, которую представляет этот фильм. На сегодняшний день ни один другой фильм не затрагивает столь глубоко метафизические и теоретические аспекты развития нашей цивилизации, что делает его незабываемым опытом для тех, кто осмелится погрузиться в ее глубины.

Причина его непреходящего влияния заключается в том, что его называют величайшим жестким научно-фантастическим фильмом из когда-либо созданных, учитывая его приверженность жанровым нормам и сверхъестественную способность Кубрика предсказывать образы. Хотя некоторые аспекты искусственного интеллекта еще впереди. у нас другие элементы изображены настолько глубоко, что кажутся вечными и выходящим за рамки кинематографической точности. 2001 — это больше, чем просто фильм; он вызывает ощущение контроля, являющегося всего лишь иллюзией, и демонстрирует, как передовые технологии могут перехитрить человечество, когда мы недооцениваем его силу.

2001: Космическая одиссея
доступен для потоковой передачи на Max.

Смотрите также

2024-09-14 17:33